Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние диалогической речи




Исследуется коммуникативная функция речи и способы реализации речевых средств в процессе диалога.

Цель: выявить вербальные и невербальные средства общения в процессе диалога.

Материал: перечень вопросов (Приложение 3.15.1) Ход выполнения задания. Логопед беседует с ребенком. Специальных инструкций предварительно не дается.

В ходе диалога следует побуждать ребенка к использованию развернутых отве­тов, задавая дополнительные вопросы.

Темы выбираются в соответствии с возрастом и интересами детей. Примерные темы: о семье, о любимой игрушке, о самом ребенке, о явлениях природы, временах года, интересных играх.

Примерные вопросы для беседы с ребенком 4-5 лет.

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твою маму? (палу)

4. Где ты живешь?

5. Кто тебя привел в детский сад?

6. Как ты добрался сюда?

7. Какие у тебя есть любимые игрушки?

8. В какие игры ты любишь играть?

Примерные вопросы для беседы с ребенком 3-4 лет.

1. Как тебя зовут?

2. Кто тебя привел сюда?

3. Показать тебе игрушки?

4. Какая игрушка тебе понравилась?

5. Любишь играть с игрушками?

6. Поиграй с игрушками. Что ты делаешь?

7. Что можно делать с этими игрушками? (пирамида, мяч, кукла, кубики, машина).

Анализ и оценка речевого поведения детей:

- умение участвовать в разговоре;

- умение отвечать на вопросы кратко или распространенно, точно следуя содержанию вопроса;

- умение свободно пользоваться речью;

- умение выслушать, вовремя вспомнить в разговор;

-умение самому задавать вопросы,

-разнообразие и точность словаря.

- характеристика синтаксической стороны речи;

- связность и логичность высказывания; аргументированность ответов;

- грамматическое и фонетическое оформление фраз;

- способы реализации речевых средств

В результате анализа беседы дается оценка коммуникативных умений (таблица 1) и составляется характеристика коммуникативных умений ребенка (таблица 2).

Таблица 1

№п\п Критерии оценки коммуникативных умений   Уровень речевой коммуникации
1 Ребенок активен в общении, умеет слу­шать и понимать речь; строит общение с учетом ситуации; легко входит в контакт с детьми и педагогом; ясно и последова­тельно выражает свои мысли; умеет пользоваться формами речевого этикета.   высокий  
2 Ребенок умеет слушать и понимать речь; участвует в общении чаще по инициативе других; умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое.   средний  
3 Ребенок малоактивен и малоразговорчив с детьми и педагогом; невнимателен; ред­ко пользуется формами речевого этикета; не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание; дополняет речь невербальными средства­ми.   низкий  

Таблица 2

 

 

Имя,

Фамилия

ребенка

Умение вступать в диалог

Умение поддержать и завершить диалог










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...