Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исследование словарного состава языка




При исследовании объема и качества активного словаря:

а) для изучения состояния словаря существительных предлагается:

- называние предметных картинок по лексическим темам (в соответствии с программными требованиями обучения и воспитания ребенка);

- обобщение картинок одним словом (проверяется знание обобщающей функции слова);

- называние целого предмета и его частей;

б) для изучения состояния словаря прилагательных предлагается:

- называние цвета и качества предмета;

- подбор определений к слову (дополнение тематического ряда);

- подбор антонимов (с 6 лет);

- подбор синонимов (с 6 лет)

в) для изучения состояния глагольного словаря предлагается:

- называние действий по картинкам или по демонстрации;

- называние профессиональных действий (с использованием наименований профессий)

Отметить:

- объем словарного запаса;

- соотношение пассивного и активного словаря;

- наличие в словаре различных частей речи (глаголов, наречий, местоимений, прилагательных и др.);

- точность употребления слов;

- характер трудностей.

Возрастные особенности словаря даны в Приложениях 3.12.1.,3.12.2

Выводы: объем словаря (ограниченность, бедность, соответствие словаря возрастной норме); резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточность употребления слов, многочисленные вербальные парафазии (смешения слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения); несформированность семантических полей; трудности актуализации слов (особенно предикативного - глаголов, прилагательных); трудности классификации слов на основе семантических признаков (семантически далеких и близких).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...