Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследование словарного состава языка
При исследовании объема и качества активного словаря: а) для изучения состояния словаря существительных предлагается: - называние предметных картинок по лексическим темам (в соответствии с программными требованиями обучения и воспитания ребенка); - обобщение картинок одним словом (проверяется знание обобщающей функции слова); - называние целого предмета и его частей; б) для изучения состояния словаря прилагательных предлагается: - называние цвета и качества предмета; - подбор определений к слову (дополнение тематического ряда); - подбор антонимов (с 6 лет); - подбор синонимов (с 6 лет) в) для изучения состояния глагольного словаря предлагается: - называние действий по картинкам или по демонстрации; - называние профессиональных действий (с использованием наименований профессий) Отметить: - объем словарного запаса; - соотношение пассивного и активного словаря; - наличие в словаре различных частей речи (глаголов, наречий, местоимений, прилагательных и др.); - точность употребления слов; - характер трудностей. Возрастные особенности словаря даны в Приложениях 3.12.1.,3.12.2 Выводы: объем словаря (ограниченность, бедность, соответствие словаря возрастной норме); резкое расхождение объема пассивного и активного словаря; неточность употребления слов, многочисленные вербальные парафазии (смешения слов по родовидовым отношениям, замена обобщающих понятий словами конкретного значения); несформированность семантических полей; трудности актуализации слов (особенно предикативного - глаголов, прилагательных); трудности классификации слов на основе семантических признаков (семантически далеких и близких). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |