Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделение труда в процессе управления.
Разделение труда менеджеров – это специализация управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничение полномочий прав и ответственности. Разделение основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, мотивация, контроль). Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления – низшего, среднего и высшего. К низшему уровню управления относятся менеджеры , имеющие в своем подчинении работников исполнительского труда. Они осуществляют управление первичными подразделениями, как бригады, смены, участки. Средний уровень (50-60 % численности управленческого персонала) включают менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Высший уровень (3-7%) - администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое управление производством. Горизонтальное разделение труда отражает степень дифференциации труда между структурными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и навыков, тем более сложным является горизонтальное разделение труда.
Контрольные вопросы
Ситуация для обсуждения
- уважай власть; -будь честен и правдив; -уважай право частной собственности; -люби и уважай человека; -будь верен слову; -живи по средствам; -будь целеустремленным.
Раздел 2 Организация работы предприятия. Организация как основа менеджмента. Организация- социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей. Каждая организация проходит пять основных стадий в процессе своем существования.
Структура организации- совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей , построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Структурные подразделения организации представляют собой группы людей , деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Организация и ее среда.
Процесс функционирования фирмы
В основе деления среды организации на внутреннею и внешнюю лежат факторы , воздействующие на организацию в целом. Внутренние факторы зависят от деятельности самой организации при умелом руководстве. Внешние факторы практически не зависят от самой организации, но могут быть учтены в процессе управления. Внешняя среда характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью. Внешняя среда косвенного воздействия: политика, экономика, социально- культурные факторы, научно-технический прогресс, налоговая система, территориальные факторы, технология, право, международное положение. Внешняя среда прямого воздействия: поставщики, конкуренты, торговые предприятия, местные органы управления, правительственные органы, акционеры, потребители. Внутренняя среда фирмы переменные: цели, структура, задачи, технологии, люди. |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 473. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |