Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделение труда в процессе управления.




Разделение труда менеджеров – это специализация управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничение полномочий прав и ответственности.

       Разделение основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, мотивация, контроль).

       Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления – низшего, среднего и высшего.

       К низшему уровню управления относятся менеджеры , имеющие в своем подчинении работников исполнительского труда. Они осуществляют управление первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.

       Средний уровень (50-60 % численности управленческого персонала) включают менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях.

       Высший уровень (3-7%) - администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое управление производством.

       Горизонтальное разделение труда отражает степень дифференциации труда между структурными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и навыков, тем более сложным является горизонтальное разделение труда.

 

Контрольные вопросы

  1. Что включает в себя понятие «менеджмент» и почему необходимо управление?
  2. В чем отличие управленческого труда от других его видов?
  3. Сравните понятия «предприниматель», «менеджер», бизнесмен»?
  4. В чем особенности менеджмента как науки?
  5. Какие виды разделения труда менеджеров вам известны?
  6. Что такое принципы и методы управления?

Ситуация для обсуждения

  1. Выскажите свое отношение к принципам делового человека, сформулированным предпринимателями России в 1912 году:

- уважай власть;

-будь честен и правдив;

-уважай право частной собственности;

-люби и уважай человека;

-будь верен слову;

-живи по средствам;

-будь целеустремленным.

  1. В чем особенность восьмого этапа развития менеджмента?

 

 

Раздел 2 Организация работы предприятия.

Организация как основа менеджмента.

Организация- социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей.

       Каждая организация проходит пять основных стадий в процессе своем существования.

  1. Рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача – выход на рынок.
  2. Детство и юность: главная цель- получение прибыли в ближайшее время и ускоренный рост; стиль руководства – жесткий; основная задача- укрепление позиций и захват рынка, задача- планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу.
  3. Зрелость: главная цель – систематический, сбалансированный рост, формирование имиджа; эффект руководства достигается путем делегирования полномочий; рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальным результатом.
  4. Старение организации: главная цель – сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача обеспечить стабильность, свободный режим в организации труда.
  5. Возрождение или исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций : рост организации достигается за счет сплочения коллектива. Главная задача – омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.

Структура организации- совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей , построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

       Структурные подразделения организации представляют собой группы людей , деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

Организация и ее среда.

 

Факторы (переменные)
  1. Сырье
  2. Комплектующие и полуфабрикаты
  3. Топливо
  4. Энергия
  5. Технология
  6. Оборудование
  7. Инструмент
  8. Персонал
  9. Финансы
   РЕСУРСЫ       Фирма   Продукция (услуги)

 

                                     Процесс функционирования фирмы

 

В основе деления среды организации на внутреннею и внешнюю лежат факторы , воздействующие на организацию в целом. Внутренние факторы зависят от деятельности самой организации при умелом руководстве.

Внешние факторы практически не зависят от самой организации, но могут быть учтены в процессе управления. Внешняя среда характеризуется сложностью, подвижностью, неопределенностью.

Внешняя среда косвенного воздействия: политика, экономика, социально- культурные факторы, научно-технический прогресс, налоговая система, территориальные факторы, технология, право, международное положение.

Внешняя среда прямого воздействия: поставщики, конкуренты, торговые предприятия, местные органы управления, правительственные органы, акционеры, потребители.

Внутренняя среда фирмы переменные: цели, структура, задачи, технологии, люди.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 473.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...