Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания и методические указания по проведению практических (семинарских) занятий




Общие положения

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практических занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к практическим занятиям студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к практическим занятиям указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце практических занятий, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Задания выполняются письменно. Ответы на вопросы должны быть полными, развернутыми и аргументированными. Письменная работа и задания теста сдается в установленный учебным планом срок.

Работа оформляются в соответствии с принятыми требованиями. На каждой странице оставляют поля для замечаний преподавателя – рецензента, в конце работы приводится список использованной литературы; ставится подпись и дата завершения работы

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Тема

Кол – во часов

Виды учебной работы

Заочная форма обучения

Полная форма обучения Сокращенная форма обучения

Выполнение письменного задания;

 

Обсуждение проблемы;

 

Выполнение логического задания

Тема 1. Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта. 2 -
Тема 2. Организационный менеджмент 2 -
Тема 3. Формы власти и влияния 2 2

Занятие 1 по теме «Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта»(2 час)

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области менеджмента в России.

Вопросы к обсуждению:

1. Объективные условия для развития и практического применения менеджмента в России.

2. Проблемы повышения эффективности производства в работе российских менеджеров.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Возможности и пути использования опыта зарубежного менеджмента в российских условиях».

Занятие 2 по теме: «Организационный менеджмент»(2 час)

Цель и задачи: получение теоретических знаний в области организационного менеджмента

Вопросы к обсуждению:

1. Сущность и общая характеристика организационных структур предприятия.

2. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки.

3. Типы организационных структур предприятия: линейные, линейно-штабные, матричные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные и др.

4. Современные подходы в менеджменте к построению организационных структур предприятия.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Факторы, влияющие на выбор организационных структур».

 

Занятие 3 по теме: «Формы власти и влияния» (2 часа)

Цель и задачи: рассмотрение  основных  аспектов  власти и ее воияние на управленческие решения.

Вопросы к обсуждению:

1. Классификация форм власти и влияния.

2. Характеристика основных аспектов власти, их сильные и слабые стороны.

3. Влияние развития общества в целом на эффективность использования различных форм власти.

Тема для последующей дискуссии: Что такое харизма и как ею пользуются руководители?

 

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельных работ, в том числе задания и методические указания по выполнению контрольных работ

Цель выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» - формирование у студентов ясного и осмысленного представления об областях применения менеджмента, познания идей и опыта, относящихся к такому сложному и многостороннему виду человеческой деятельности, как управление. Приобретение навыков и использование полученных знаний должны сформировать у студентов методологические основы для последующего изучения специальных аспектов менеджмента.

Выбор темы происходит по последней цифре шифра зачетной книжки студента.

шифр зачетной книжки № темы самостоятельной работы Форма отчета
0 1 Отчет
1 2 Доклад
2 3 презентация
3 4 Доклад
4 5 презентация
5 6 Доклад
6 7 Отчет
7 8 презентация
8 9 Отчет
9 10 презентация

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1

Организация как система управления

Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения:

1. Организация как открытая система управления. Внутренняя и внешняя среда организации.

2. Законы организации.

3. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Тема для последующей дискуссии: Как осуществляется связь внешней среды с процессами внутри функционирующей организации?

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2

Функции менеджмента

Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения:

1. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления.

2. Планирование как стадия процесса управления: постановка целей, прогнозирование, стратегическое и текущее планирование.

3. Иерархический характер системы целей, управление по целям.

Тема для последующей дискуссии: Какова роль и содержание функции планирования в отечественных организациях в условиях рыночной экономики?

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3

Методы управления

Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения:

1. Классификация и мотивационная направленность различных методов управления.

2. Организационно-распорядительные методы управления.

3. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям.

4. Социально-психологические методы управления и их роль на современном этапе.

Тема для последующей дискуссии: Какова взаимосвязь между методами управления, потребностями и мотивацией?

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4

Процесс принятия управленческих решений

Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения:

1. Классификация управленческих решений и их роль в процессе управления.

2. Этапы процесса принятия решения.

3. Моделирование в принятии решений.

Тема для последующей дискуссии: Какое влияние поведенческие факторы оказывают на принятие решений?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...