Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания и методические указания по проведению практических (семинарских) занятий
Общие положения Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практических занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. При подготовке к практическим занятиям студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к практическим занятиям указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце практических занятий, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними. Задания выполняются письменно. Ответы на вопросы должны быть полными, развернутыми и аргументированными. Письменная работа и задания теста сдается в установленный учебным планом срок. Работа оформляются в соответствии с принятыми требованиями. На каждой странице оставляют поля для замечаний преподавателя – рецензента, в конце работы приводится список использованной литературы; ставится подпись и дата завершения работы
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1 по теме «Специфика менеджмента в России. Возможности и пути использования зарубежного опыта»(2 час) Цель и задачи: получение теоретических знаний в области менеджмента в России. Вопросы к обсуждению: 1. Объективные условия для развития и практического применения менеджмента в России. 2. Проблемы повышения эффективности производства в работе российских менеджеров. Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Возможности и пути использования опыта зарубежного менеджмента в российских условиях». Занятие 2 по теме: «Организационный менеджмент»(2 час) Цель и задачи: получение теоретических знаний в области организационного менеджмента Вопросы к обсуждению: 1. Сущность и общая характеристика организационных структур предприятия. 2. Основные варианты построения организационных структур, их достоинства и недостатки. 3. Типы организационных структур предприятия: линейные, линейно-штабные, матричные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные и др. 4. Современные подходы в менеджменте к построению организационных структур предприятия. Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Факторы, влияющие на выбор организационных структур».
Занятие 3 по теме: «Формы власти и влияния» (2 часа) Цель и задачи: рассмотрение основных аспектов власти и ее воияние на управленческие решения. Вопросы к обсуждению: 1. Классификация форм власти и влияния. 2. Характеристика основных аспектов власти, их сильные и слабые стороны. 3. Влияние развития общества в целом на эффективность использования различных форм власти. Тема для последующей дискуссии: Что такое харизма и как ею пользуются руководители?
Задания и методические рекомендации по организации самостоятельных работ, в том числе задания и методические указания по выполнению контрольных работ Цель выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент» - формирование у студентов ясного и осмысленного представления об областях применения менеджмента, познания идей и опыта, относящихся к такому сложному и многостороннему виду человеческой деятельности, как управление. Приобретение навыков и использование полученных знаний должны сформировать у студентов методологические основы для последующего изучения специальных аспектов менеджмента. Выбор темы происходит по последней цифре шифра зачетной книжки студента.
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1 Организация как система управления Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения: 1. Организация как открытая система управления. Внутренняя и внешняя среда организации. 2. Законы организации. 3. Организационно-правовые формы предпринимательства. Тема для последующей дискуссии: Как осуществляется связь внешней среды с процессами внутри функционирующей организации? Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2 Функции менеджмента Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения: 1. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления. 2. Планирование как стадия процесса управления: постановка целей, прогнозирование, стратегическое и текущее планирование. 3. Иерархический характер системы целей, управление по целям. Тема для последующей дискуссии: Какова роль и содержание функции планирования в отечественных организациях в условиях рыночной экономики? Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3 Методы управления Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения: 1. Классификация и мотивационная направленность различных методов управления. 2. Организационно-распорядительные методы управления. 3. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям. 4. Социально-психологические методы управления и их роль на современном этапе. Тема для последующей дискуссии: Какова взаимосвязь между методами управления, потребностями и мотивацией? Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4 Процесс принятия управленческих решений Рекомендуемые вопросы для подготовки письменного сообщения: 1. Классификация управленческих решений и их роль в процессе управления. 2. Этапы процесса принятия решения. 3. Моделирование в принятии решений. Тема для последующей дискуссии: Какое влияние поведенческие факторы оказывают на принятие решений? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |