Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дистрибьюция и физическое распределение: основные понятия




Распределительная (сбытовая) логистика– это рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Она ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса и охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

1. по какому каналу довести продукцию до потребителя;

2. как упаковать продукцию;

3. по какому маршруту отправить;

4. нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю;

5. какой уровень обслуживания обеспечить.

6. в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения, компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж;

7. может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок.

Дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей.

§ это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями по продвижению готовой продукции и сопутствующего логистического сервиса от производителей и оптовых (оптово-посреднических) торговых организаций до конечных (или промежуточных) потребителей.

Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются:

· построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;

· дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других ЗЛС в дистрибутивных каналах;

· транспортировка ГП, возвратной тары и отходов;

· складирование, хранение и грузопереработка ГП в складской системе;

· управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

· передача прав собственности на ГП;

· обеспечение   сохранности   и   защиты   товаров,   страхование рисков;

· поддержание стандартов качества ГП и логистического сервиса;

· ценообразование;

· мониторинг и информационно-компьютерная поддержка логистических активностей в дистрибьюции и т.д.

Физическое распределение (ключевая логистическая активность) – это все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в звенья логистической системы дистрибутивной сети.

К элементарным активностям в физическом распределении относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, экспедирование, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т.д.

С целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации качества логистического сервиса в дистрибьюции элементарные активности объединяются в комплексные:

· транспортировку,

· складирование,

· защитную упаковку,

· грузопереработку,

· управление запасами и другие.

Операции физического распределения могут выполнять структурные подразделения сбыта грузового потока фирмы-производителя и логистические посредники.

Дистрибутивные каналы и сети

Дистрибутивный канал - упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи и их участки, проводящие материальные потоки грузового потока одного наименования (или ассортимента), а также сопутствующий сервис от фирмы-производителя до конечных или промежуточных потребителей.

Полное множество дистрибутивных каналов образует дистрибутивную сеть фирмы.

Структуры дистрибутивных каналов и сетей можно классифицировать по нескольким признакам.

ü По числу торговых точек различают:

· интенсивное распределение (относится к большому числу торговых точек, что позволяет наиболее интенсивно «покрыть» рынок; например, для товаров повседневного спроса);

· селективное распределение (относится к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка).

ü По признаку прямолинейности (т.е. количеству звеньев вертикального канала распределения) различают:

· прямую    дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и продажу грузового потока в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж);

· непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают к потребителям через систему посредников – оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.).

ü По признаку уровня каналы распределения могут быть горизонтальными:

· каналом нулевого уровня (производитеь-посредник);

· одноуровневым каналом (производитель- розничный посредник – потребитель);

· двухуровневый канал (производитель – оптовый посредник – розничный посредник – потребитель);

· трехуровневй канал (производитель – оптовый посредник – мелкооптовый посредник - розничный посредник – потребитель)

ü Каналы распределения могут быть вертикальными:

они объединяют производителя, оптового и розничного посредников и усиливают контроль.

Между производителями и потребителями может находиться большое количество посредников, играющих важную роль в дистрибьюции, условно их можно разделить на две большие группы: оптовики и розничные торговцы (ритейлеры — от английского термина «retailer»).

Целесообразность привлечения в структуры дистрибутивных каналов и сетей логистических посредников:

При условии выполнения посредниками основных функций в дистрибьюции(транспортировки, складирования, грузопереработки, управления запасами, организации продаж, страхования и т.п.) более эффективно, с более высоким качеством и меньшими затратами, чем сама фирма-производитель.

Посредник представляет собой лицо или компанию, организацию, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров иуслуг.

В роли посредников выступают различные их разновидности, в том числе:

§ агенты, - коммерсанты, - маклеры, -дистрибьюторы, -дилеры, - брокеры.

Посредники классифицируются по признакам:

· от своего или чужого имени работает посредник

· за свой или чужой счет он ведет свои операции.

Дилер ведет свои операции от своего имени и за свой счет.

Комиссионер – от своего имени и за чужой счет.

Дистрибьютор – от чужого имени и за свой счет.

Агент, брокер – от чужого имени и за чужой счет.

Физическое распределение

Физическое распределение (ключевая логистическая активность) – это все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в звенья логистической системы дистрибутивной сети.

К элементарным активностям в физическом распределении относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, экспедирование, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т.д.

С целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации качества логистического сервиса в дистрибьюции элементарные активности объединяются в комплексные:

· транспортировку,

· складирование,

· защитную упаковку,

· грузопереработку,

· управление запасами и другие.

Операции физического распределения могут выполнять структурные подразделения сбыта грузового потока фирмы-производителя и логистические посредники.

Фирмы, осуществляющие подобное комплексное обслуживание производителей или владельцев продукции, часто на Западе называют логистическими фирмами или компаниями физического распределения (КФР).

В операциях физического распределения для каждого звена логистической системы в дистрибутивном канале обычно рассматриваются два так называемых центра тяжести:

· центр «IN» (Вход);

· центр «OUT» (Выход).

Определение центров тяжести должно основываться на экономических принципах, диктуемых стратегией интегрированной логистики.

На протяжении всей логистической сети интегрированной логистической системы должна быть обеспечена связность и непрерывность материального потока.

По этой причине введены в обращение «transaction units» — учетно-договорные единицы (УДЕ), они являются соглашением по обмену между партнерами внутри дистрибутивного канала какой-либо продукции.

УДЕ имеет закрепленные снабженческо-сбытовые характеристики, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения.

Характеристики УДЕ многочисленны и различны:

вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, объем груза, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость единиц измерения продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения.

Основные УДЕ продукции:

 — упаковка;

 — паллет (поддон);

 — контейнер.

При физическом распределении могут использоваться УДЕ, кратные этим единицам:

· паллет половинной высоты;

· мини-паллеты;

· контейнеры типа «Roll»;

· мини-контейнеры,

· которые после их установки бок о бок снова будут образовывать контейнерную единицу груза.

Три «золотых» правила логистики в физическом распределении

 Правило 1:

Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей дистрибутивная логистическая цепь

§ должна проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта,

§ использоваться возможно чаще

осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение возможно больших вместимостей.

Правило 2:

Для наиболее эффективного решения   задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать

§ минимальное количество УДЕизмерения продукции

§ минимальное количество УДЕ транспорта, независимо от их вместимостей.

Правило 3:

Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться на логистической цепи

§ в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается физического распределения в плане транспортировки,

и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки.

27.Координация и интеграция действий логистических посредников.

Целесообразность привлечения в структуры дистрибутивных каналов и сетей логистических посредников когда эти посредники выполняют основные функции в дистрибьюции (транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, организацию продаж, страхование и т.п.) более эффективно, с более высоким качеством и меньшими затратами, чем сама фирма-производитель.

Посредник представляет собой лицо или компанию, организацию, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.

В роли посредников выступают различные их разновидности, в том числе: -агенты, -коммерсанты, -маклеры, -дистрибьюторы, -дилеры, -брокеры.

Посредники классифицируются по признакам: -от своего или чужого имени работает посредник -за свой или чужой счет он ведет свои операции. Дилер ведет свои операции от своего имени и за свой счет Комиссионер – от своего имени и за чужой счет Дистрибьютор – от чужого имени и за свой счет Агент, брокер – от чужого имени и за чужой счет

Координация и интеграция действий логистических посредников

Рыночные взаимоотношения посредников Наличие в дистрибутивной сети фирмы большого количества посредников в значительной степени усложняет принятие эффективных решений для логистического менеджмента. Ос­новная трудность заключается в согласовании локальных це­лей и задач функциональных групп посредников с маркетин­говыми и логистическими глобальными (стратегическими) це­лями фирмы. Кроме того, необходимо учитывать, что в каждой функциональной группе логистических посредников возника­ют, действуют и трансформируются определенные рыночные взаимоотношения, которые укрупнено можно разделить на ко­операцию, конфликты и конкуренцию.

Кооперация проявляется в том, чти фирмы-посредники выполняющие одинаковые или различные логистические опера­ции (функции) в дистрибьюции, объединяют свои усилия для достижения цели (системы целей) на своем сегменте рынка. Распространенной практикой кооперации являются посто­янные отношения партнерства между торговыми оптовыми и розничными посредниками в вертикальных дистрибутивных сетях.

Конфликты возникают как между логистическими посред­никами, сгруппированными в дистрибутивных каналах по функциональному признаку, так и между посредниками и фир­мой-производителем продукции.

Конфликты возникают, когда посредники имеют конкуриру­ющие цели, а достижение оптимального взаимодействия во всем дистрибутивном канале затруднительно. Различают го­ризонтальные и вертикальные конфликты между посредника­ми в дистрибьюции.

Мотивирующим поведением, формирующим совершенные взаимоотношения посредников в дистрибьюции, является возрастание канальной конкуренции. Здесь необходимо под­черкнуть два момента. Во-первых, параллельную конкуренцию между возможными посредниками на конкретном дистрибу­тивном уровне. Во-вторых, конкурен­цию между дистрибутивными каналами, которая в современ­ных условиях все более усиливается. Это связано с возраста­нием роли интегрированной логистики в бизнесе, когда логи­стические посредники в дистрибьюции, стремясь захватить конкретный дистрибутивный канал и установить длительные связи с производителями, конкурируют с посредниками дру­гой структуры канала распределения.

Формы логистической интеграции

Зачастую в определенных дистрибутивных каналах функ­ционирует одна или несколько фирм-посредников, являющихся лидерами в своей функциональной группе.

В конкурентной борьбе с лидерами другие посредники все в большей степени используют новые формы логистической интеграции между собой и с товаропроизводителями, основ­ными из которых являются:

Двойная дистрибьюция. Многие фирмы в логистичес­кой практике дистрибьюции развивают и поддерживают два и более дистрибутивных канала для одной продукции с перемен­ной интенсивностью материалопотока в них в зависимос­ти от спроса (объема продаж).

Взаимодействие с эксклюзивным партнером (парт­нерами). Распространенной практикой в современном за­падном бизнесе является использование фирмой-производите­лем эксклюзивных дилеров, дистрибьюторов, торговых агентов, которым предоставляется исключительное право на опреде­ленные логистические активности. Эксклюзивное партнерство наблюдается также между логистическими вертикальными по­средниками, что способствует повышению их канальной конку­рентоспособности.

Захват определенной группы, категорий продукции или то­варной номенклатуры (вертикальная интеграция). В этом случае посредник или группа посредников стремятся захва­тить весь дистрибутивный канал продукта или товарной категории фирмы-производителя за счет снижения общих логисти­ческих затрат для конкретного канала, повышения качества сервиса или другими способами. Интеграция действий посред­ников охватывает обычно все активности, начиная от приема и обработки заказов и кончая послепродажным сервисом.

Связанные взаимоотношения. Логистические партне­ры в дистрибьюции для обеспечения конкурентоспособности связывают себя определенными (иногда полулегальными) обя­зательствами в торговых или других отношениях (например, не получать или не продавать товар фирмы-конкурента и т.п.).

Приведенные выше направления взаимодействия и интег­рации логистических партнеров, также как и лидерство в дис­трибьюции обычно ограничены национальными антимоно­польными (антитрестовыми) законодательными актами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...