Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рациональные решения в управлении закупками.




Эффективность логистического менеджмента закупок определяется прежде всего наилучшим использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, что требует решения большого числа оптимизационных задачОдной из типичных задач явл.определение объемов закупаемых товаров и времени их оплаты(требуется оценить компоненты транспортных расходов,затраты на содержание запасов и принять решение в соотношении цен на закупаемые товары.)Стратегии: 1)покупка мктериальных ресурсов к моменту их непосредственного потребления,2)покупка вперед(форвардная сделка)-страхование фирмы от возможн.повыш.цен в будущ3)стратегия усреднения цен(закупки осущ. с фиксирован.интервалами(н:квартал) по средн.за интервал цене.4)стратегия ценовых скидок(скидки если закупка производится больш.партиями) Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в области закупок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. Если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществления закупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом 5)электронные системы снабжения. Рациональные решения в управлении закупками:1-cтандартное определение общих целей функции закупок:2-компания должна получать необходимые по качеству и количеству МР в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.В соответствии с этим можно выделить основные рациональные решения:1).Необходимость обеспечения непрерывного потока 2).Сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму 3).Поддержание и повышение качества 4).Поиск компетентных и надежных поставщиков 5).Приобретение по возможности многофункциональных товаров 6). Соблюдение принципа "цена-качество" 7).Повышение конкурентоспособности 8). Достижение гармоничных отношений, эффективного сотрудничества 9).Снижение административных расходов.

Выбор поставщика

После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необхо­димо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса; изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками.

В результате формируется спи­сок потенциальных поставщиков, который постоянно обновляет­ся и дополняется.

2. Анализ потенциальные поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков.

Критерии: по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции.

К другим критериям, относят следующие: удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие резервных мощностей; организация управления качеством у поставщика; психологический климат у поставщика (возможности за­бастовок); способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы поставляемого оборудования; финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формиру­ется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками. Надежность.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг (субъективная оценка какого-либо явления по заданной шка­ле) поставщика. Перед расчетом рейтинга необходи­мо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда (по значимости).

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирова­ния произведений значимости критерия на его оценку для данно­го поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего парт­нера.

Менеджер по логистике для выполнении оценки надежности поставок выполняет следующие действия:

1. Сопоставляет плановую и фактическую даты поставки (по календарю).

2. Определяет фактическое времени опоздания tоп  в днях.

3.Сопоставляет плановый и фактический объем поставок и выявляет наличие случаев недопоставки продукции.

4. В случае недопоставки определяет объем недопоставки продукции в натуральных единицах: Q = Qф – Qпл; Qф — фактический объем поставки; Qпл - плановый объем поставки.

5.Определяет условное опоздание в днях в случае недопоставки: t’оп = Q : q; где Q – объем недопоставки; q — средний дневной расход.

6.Определяет общую величину опозданий в днях: Т оп = tоп + t’оп; где tоп - количество фактических дней опозданий поставок (по п.2)‏; t’оп – время условного опоздания в днях

7. Определяет количество фактических случаев отказа (n).

8. Определяет общую величину отказов в днях: То =(Т-Топ): n; Т— общее число дней в периоде.

9.Определяет интенсивность отказов: i = 1/ То; где То - общая величина отказов в днях

10.       Определяет коэффициент готовности поставок: К гот = (Т-Т оп): Т

11. Определяет коэффициент надежности снабжения. К н = Кгот х i

Чем выше этот коэффициент, тем надежнее снабжение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...