Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели логистического менеджмента и составляющие цикла заказа




Задачей логистического менеджмента является качественное удовлетворение спроса от приема заказа до доставки ГП конечному потребителю в соответствии с правилами логистического микса.

Основными целями менеджмента заказов с позиций интегрированной логистики являются:

1) Определение времени выполнения цикла заказа в соответствии с требованиями потребителей.

2) Высокое качество менеджмента заказов с минимальными потерями при доставке заказов (качество ГП и логистического сервиса).

3)Уменьшение всех запасов в интегрированной логистической сети.

4) Увеличение возврата на вложенный капитал (инвестиции в складское хозяйство, рузоперерабатывающее оборудование, транспортные средства и инфраструктуру)

5) Увеличение способности удовлетворять заказы непосредственно с производственных подразделений фирмы за счет уменьшения запасов ГП во всех других звеньях логистической сети.

6) Уменьшение общих логистических издержек.

Три фундаментальных принципа интегрированного подхода к менеджменту заказов:

1. Менеджмент заказов должен быть сфокусирован на объединении усилий производства и дистрибуции с целью наиболее качественного удовлетворения потребительского спроса.

2. Входной поток требований на производство ГП должен стимулироваться спросом — быть реакцией на спрос (DDT-концепция), при этом запасы в производстве и дистрибуции, как правило, минимальны.

3. Хорошо скоординированные и быстрые поставки качественной ГП потребителям в соответствии с их заказами обеспечивают фирме конкурентные преимущества.

Логистический цикл заказа включает этапы:  1. Прием и предварительная обработка заказов 2. Конфигурирование 3. Передача заказов 4.Определение источников выполнения заказов 5. Планирование 6. Мониторинг и контроль

1.Прием заказов и предварительная обработка заказов 1. Контроль точности и достоверности информации (данных о номенклатурном номере, количестве, цене); 2.Контроль наличия требуемой позиции гп; 3. Подготовка документации о сроках выполнения заказа или возможном дефиците товара; 4. Регистрация и контроль кредитоспособности покупателя; 5. Перезапись информации о заказе (если это необходимо); 6. Выписка счета-фактуры и других необходимых товарно-транспортных документов.

Информация обрабатывается путем заполнения стандартных первичных документов, затем переносится на магнитные носители пк, формируя соответствующие базы данных.

Предварительная обработка информации может осуществляться как в самой фирме, так и в злс с последующей передачей данных по телекоммуникационным каналам связи.

Использование технологии сканирования штрих-кодов важно для повышения достоверности информации о заказах, уменьшения времени приема, обработки заказов и сопутствующих издержек.

2. Конфигурирование процедура идентификации продуктовых и сервисных атрибутов, из которых состоит заказ (когда они не совсем четко специфицированы документально).

Конфигурированный список необходим: для определения источников выполнения заказов; составления плана параметров заказа; заполнение стандартного бланка заказа.

3. Передача заказов  Для передачи заказов от одного ЗЛС к другому используются все возможные средства связи и передачи информации с агрегированием данных в современных надежных и быстродействующих телекоммуникационных каналах.

Процедура «order entry» (вход заказа) включает: Контроль точности и достоверности информации, например, данных о номенклатурном номере, количестве, цене; Контроль наличия требуемой позиции ггт; Подготовка документации о сроках выполнения заказа или возможном дефиците товара; Регистрация и контроль кредитоспособности покупателя; Перезапись информации о заказе (по необходимости); Выписка счета-фактуры и других необходимых товарно-транспортных документов.

4. Определение источников выполнения  Менеджмент заказа определяет те источники его выполнения, которые могут реализовать заказ с наибольшей эффективностью, т.е. с минимальными затратами на логистические операции физического распределения за требуемое время и с наилучшим качеством (концепция JТ, DDT или QR — «быстрого реагирования» позволяют некоторым компаниям вообще обходиться без запасов ГП в дистрибутивных сетях).

Становление и внедрение концепции DDT изменило философию многих компаний в плане перехода с «толкающих» на «тянущие» ЛС в производстве и дистрибуции.

Основная проблема заключается в идентификации логистической активности по транспортировке ГП потребителю, т.е. определению времени доставки, вида и количества транспортных средств, параметров грузовместимости, требований по экспедированию грузов.

Выполнение заказов  После определения источников выполнения заказов необходимо разработать план реализации каждого заказа из соответствующего источника и доставки его потребителям.

Если источников выполнения заказов немного, то основная задача планирования заключается в выборе соответствующего перевозчика, вида транспорта, грузовых объемов и графиков отправки заказов потребителям (план-график выполнения заказа).

5. Планирование Разработка плана выполнения заказа включает коммуникационный план пополнения запасов для тех источников, из которых запасы ГП были взяты. Учитываются прогнозы будущего спроса, необходимых объемов, сопровождающего сервиса, потребных запасных частей и эксплуатационных материалов. Отдельным разделом входит планирование информационных ресурсов для поддержки менеджмента заказов (информационно-программное обеспечение, обновление комплекса технических средств).

6. Мониторинг и контроль

Мониторинг должен обеспечивать менеджмент заказов полной и объективной информацией о движении каждого заказа в логистических каналах. Это способствует повышению гибкости и адаптивности системы менеджмента к возможным нарушениям и сбоям при доставке заказанной продукции и сервиса потребителям.

Конечная стадия процесса управления заказами заключается в составлении отчета о выполнении заказа и оценки степени удовлетворенности потребителя доставленной ГП и сопутствующим сервисом.

Менеджмент заказов определяет пути и источники их наилучшего выполнения с позиций качества сервиса и минимизации логистических затрат на эти цели. За счет более эффективного логистического менеджмента сокращается время и количество составляющих цикла заказов, повышается не только качество обслуживания потребителей и удовлетворения их ожиданий, но и повышается конкурентоспособность бизнеса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 471.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...