Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Взаимосвязь пейзажной живописи и ландшафтного искусства.
Ландшафтное искусство тесно связано с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и базируется на единых с ними принципах композиции Взаимосвязь ландшафтного искусства и пейзажной живописи прослеживается на всем протяжении истории существования этих различных видов искусства. А. Кищук выделяет четыре направления, характеризующие особенности взаимоотношений между созданием садов и парков в натуре и изображением их на плоскости. Первое направление отражает стремление людей зафиксировать в изображении реально существующие сады и парки. В них запечатлены не только общие решения композиции паркового пространства, но и отдельные пейзажи. Изучение истории садово-паркового искусства в значительной степени опирается на этот материал. Сюда относится и так называемый топографический пейзаж. Он наиболее верно фиксировал виды и достопримечательности различных мест и поэтому имеет важное документальное значение. Для него характерно реалистическое изображение природы. Топографический пейзаж получил особенно широкое распространение во второй половине XVIII и первой половине XIX в. В середине XIX в. появилась фотография, которая постепенно взяла на себя функции фиксации видов местности. Второе направление — изображение природы в интерьере, на плоскости стены. Оно не связано с реальными пейзажами садов и парков. Изображение природы в этом случае может носить условный характер или создавать иллюзию реального паркового пространства. Третье направление — изображение пейзажа для расширения реального пространства сада. Это так называемые «обманки», т. е. изображения, имитирующие предметы до полной иллюзии их реального существования. Наиболее известны «обманки» в натюрморте. В пейзажной живописи они создавались как в небольших садах (например, роспись «перспективным письмом» стен одного из «верховых» садов Кремля или роспись галереи Гонзаго в Павловском парке, следы которой еще сохранились), так и в более крупных — для создания неожиданной в саду картины. Таких изображений практически не сохранилось. Четвертое направление — проектирование и строительство парков с использованием рисунков или картин. Оно определилось в конце XVIII в. вместе с развитием пейзажного паркостроения. Здесь взаимосвязь между живописью и ландшафтным искусством обозначилась наиболее ярко: пейзажные парки «черпали» свои сюжеты из живописных полотен, часто создаваемых для парков, и, в свою очередь, «питали» ее своими картинами и побуждали к поиску новых приемов. театр, место уединения).
115-116 зимний весенний пейзажи Цвет является одним из важных средств художественной выразительности композиции. Следует учитывать сезонные и возрастные изменения цвета растений, общую цветовую гамму пейзажей, колорит цветников. В весеннее, летнее и осеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев, ветвей, стволов, цветков и плодов, а в зимнее, поздне-осеннее и ранневесеннее время цветовой тон определяется окраской ветвей и стволов. В течение круглого года значительное место в колорите пейзажа занимают вечнозеленые растения: пихта, ель, сосна, можжевельник. В южных широтах используется широкий ассортимент вечнозеленых лиственных и хвойных. Основным фоном для древесных и цветочных растений служат газоны, которые с апреля по сентябрь варьируют по оттенкам зеленого цвета: от теплых до холодных тонов. Зимние пейзажи отличаются повышенным контрастом. Особенно заметен контраст зимнего пейзажа в пасмурную погоду, когда на ярком белом фоне снега стволы деревьев, фигуры и другие предметы выглядят очень контрастно. В этом пейзаже почти нет переходных промежуточных тонов, видны только темные предметы на фоне снега. Контраст уменьшается при солнечном освещении, появляются мягкие тени на снегу, голубые тени предметов скрывают однородную контрастность пейзажа. Проекты восстановления исторических объектов ландшафтной архитектуры необходимо разрабатывать в проектных организациях, которые могут решать эту проблему комплексно, т. е. с ландшафтной, архитектурной и инженерной точек зрения. Приступая к работе по восстановлению исторического объекта ланд- шафтной архитектуры, прежде всего надо понять его назначение и использование в ближайшее время и в перспективе. Это определяется заданием на проектирование. Существующая практика использования исторических парков для разнообразных видов современного отдыха должна рассматриваться как явление временное, так как не решает полностью проблему отдыха горожан и в то же время губительно сказывается на состоянии и облике исторических ансамблей. После выявления назначения восстанавливаемого объекта в будущем необходимо перейти к собственно пред-проектным работам, состоящим из обследования объекта, сбора соответствующего материала и в итоге анализа результатов обследования и собранного материала. Понятие реставрации объектов ландшафтной архитектуры. Реставрация объектов садово-паркового искусства — это процесс творческий, он не сводится, за редчайшим исключением, к буквальному воспроизведению композиции периода расцвета. При сохранении стилистических особенностей ансамбля в целом необходимо, как правило, считаться с последующими наслоениями, с сохранившимися старыми деревьями, изменением назначения ансамбля, большими потоками посетителей и еще целым рядом факторов, вплоть до современных методов эксплуатации парка. Однако все новые требования должны быть так учтены, чтобы они не нарушали общего принципа решения ансамбля периода его расцвета. Реставрация исторических объектов требует от автора разносторонних знаний (истории градостроительства, архитектуры, садово-паркового и ландшафтного искусства, дендрологии, почвоведения, мелиорации и т. д.), достаточной эрудиции и воображения, чтобы на основании изучения совокупности исторических материалов суметь восстановить произведение искусства со всеми основными особенностями периода его расцвета. По определению арх. Н. А. Ильинской, термин «реставрация» в области ландшафтной архитектуры может быть применен в полном смысле этого понятия только к отдельным фрагментам и деталям. Что же касается объектов в целом, то в них в той или иной степени всегда имеют место элементы реконструкции. Поэтому правильнее было бы называть проекты реставрации проектами реставрации с элементами «реконструкция», что очень громоздко, и на практике это понятие стали заменять термином «восстановление». Методику восстановления каждого конкретного ландшафтного объекта автор проекта разрабатывает применительно к его индивидуальным особенностям, и в этом отношении никаких общих рекомендаций не бывает (162, 163).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 670. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |