Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности построения пейзажей парка(ширина, глубина, угол восприятия, маршрут и тд)
Построение пейзажа -часть ландшафта, имеющая композиционное построение воспринимаемое с определенной точки. Должен обладать целостностью, главными и второстепенными элемента-ми. Композиционный фокус-та точка которая является наиболее привлекательной. Разделение на плане-передний, задний, промежуточный план. В простом пейзаже выстроен один композиционный фокус, в сложном-несколько( можем убрать один из элементов но композиция останется целой). Напр. Видовая смотровая площадка на Храм Дружбы в Павловске. ( Славянка - Хр.Дружбы-Мостик Росси). Панорамный пейзаж- горизонтальный угол восприятия композиции, 23-28 градусов- виден основной доминирующий элемент; поле зрение человека 53 град, панорамный вид 180 гр. или 360 гр. круговая панорама. Глубина пейзажа- определяется удаленностью зрителя от фокуса. -вертикальный угол связан с глубиной. В- ширина пейзажа -расстояние между обрамляющими элементами, L- угол. Н- высота пейзажа, определяется по высоте доминирующего элемента. Ширина бол 100-300м, сред 50-100м, мален 10-50м. Виста-преобладание уходящей глубины при маленьком гороз. Угле10 градусов. Глубина перспективы: далекие-более 100м, средние до 100м, короткие до 50м. Перспективы бывают по отношению к маршруту6 прямые, изогнутые, веерные. Внутринние( собственные) перспективы ориентированы на зрителя на пейзажи самого объекта. Внутненние персп ориентируют зрителя за пределы объекта ландшафта за границы парка-Шуваловский, Петергоф. Перспектива должна иметь точку обзора, коридор по которому идет обзор и конечную точку. Смена пейжзажа должна происходить через 30-50м Пейзажное разнообразие в паркостроении.Пейзажное направлений подчеркивает красоту естественной природы.Оно характеризуется свободной сеткой плана,извилистыми дорогами,естественным рельефом,свободными контурами водоемов,лужаек,полян,свободнорастущими деревьями с живописными формами крон.Наболее характерной чертой пейзажных парков явл-ся их живописность,картинность,где парковые элементы образуют кулисы,центр,передний и задний планы и воспринимаются с определенных точек.Маршрут,обеспечивающий смену картин и впечатлений приобретает важнейшее значение.В парках появляются клумбы круглой или прямоугольной формы с орнамен.рисунком,они размещаются на лужайках в виде ярких пестрых ковров,применяются робатки,бордюры и фигурные цветники. Пейзажное разнообразие в паркостроении.Понимают смену декоративных эффектов, воспринимаемых при движении. Смена декоративных эффектов в парке называют динамикой парковых пейзажей, смена пейзажных картин при движении по маршруту. Изменчивость пейзажных картин во времени характеризуется различными временными циклами, каждый из которых накладывает свой отпечаток на облик пейзажа. Суточный цикл характеризуется эффектом солнечного освещения, сезонный – особенностями фенофаз как отдельных растений, так и пейзажей в целом, возрастной – изменчивость размеров, габитуса и общего характера древесно-кустарниковой растительности. Отдельных пейзажных картин и всего объекта в целом. Структурную основу парков составляют пространственные композиции, сформированные в пейзажные картины. «Нанизанные» на маршрут, они определенным образом чередуются, представляя собой задуманную в определенном ритме смену кадров, так называемая модуляция видов. Преобладает обычно в одном парке один из видов интервала . картины сменяются в интервале в ср. 20, 30, 50м. Композиция пейзажных картин и динамика их чередования во многом зависит от характера пространства объектов в целом. Пейзажное разнообразие закрытых лесным массивов; открытых, но замкнутых боковыми кулисами речных долин; обширных лугов с отдельными куртинами и группами имеет свои особенности. Протяжность «звучания» картин различная. В случаях четкой смены простых картин она равна среднему интервалу их чередования. Обширные панорамные картины воспринимаются на значительном расстоянии, иногда до 100м, в пределах которого имеются свои ритмически чередующиеся кадры.. Пауза в процессе формирования пейзажных картин на маршруте – это своего рада передышка, подготовка для восприятия новых картин парка. Поляны, луга, закрытые пространства массивов или больших групп, которые проходя по маршруту, - являются паузами. Ритм их чередования определяется различными интервалами. Ю.Киричек предлагает интервалы между парковыми картинами в 6-10раз больше самих картин. Структурное построение пейзажных картин и их размещение с учетом принципов пейзажного разнообразия являются важнейшими методами в творческом процессе формирования художественного образа парка.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 735. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |