Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Естественные источники света и условия освещенности на объектах ландшафтного проектирования.
Естественные источники света — это природные материальные объекты и явления, основным или вторичным свойством которых является способность испускать видимый свет. В отличие от естественных источников света, искусственные источники света являются продуктом производства человека или других разумных существ. К естественным или природным источникам света прежде всего относят: Солнце, планеты, кометы, полярные сияния, атмосферные электрические разряды, свет звезд и иных космических объектов, свечение окисляющихся органических продуктов и минералов, и пр. Естественные источники света играют первостепенную роль в существовании жизни на земле и других планетах, и оказывают значительное воздействие на окружающую среду. Естественное освещение объекта образуется тремя составляющими. Источником дневного освещения является солнце, посылающее на землю мощный поток параллельных лучей. Это и есть первая и главная составляющая дневного освещения. Освещенности, создаваемые прямым солнечным светом, очень высоки и в отдельных случаях достигают величины 100000 лк. Часть солнечного света рассеивается в земной атмосфере и доходит до поверхности земли в виде потока рассеянного света. Он освещает все поверхности предметов, как те, на которые падает прямой солнечный свет, так и находящиеся в тени. Более всего этот рассеянный свет ощущается в теневых частях объекта. Интенсивность этой второй составляющей дневного натурного освещения всецело зависит от состояния неба: чистое, безоблачное небо рассеивает свет менее всего; облака, являясь как бы своеобразными отражателями, повышают количество рассеянного света на объекте; особо значительной величины достигает рассеянный свет в случае, если небо сплошь затянуто легким, полупрозрачным слоем облаков. Третьей составляющей дневного натурного освещения является свет, отраженный окружающими объектами (снег, гладь воды, песок). Сочетание этих трех составляющих и определяет характер естественной освещенности. Необходимо отметить, что прямой солнечный свет и рассеянный свет неба имеют разную цветность: цвет прямых солнечных лучей – желтый, цвет рассеянного света неба – голубой. В результате смешения двух этих цветностей и образуется белый дневной свет. Типы естественного освещения на объектах ландшафтного проектирования. Существует три типа естественного освещения: фронтальное, боковое, контражурное. При фронтальном (переднем) освещении лучи солнца падают на все элементы пейзажа спереди. Такое освещение является плоским и становится все более плоским по мере того, как солнце склоняется к горизонту, освещая сюжет под все более прямым углом. При этом выявляются все детали предметов, так как свет направлен прямо на них и освещает все шероховатости. Фактура практически не видна. Боковое освещение образует темные тени, подчеркивает объем предметов и фактуру поверхностей, контраст повышенный. Тени от объектов с криволинейной формой приобретают плавные переходы. Наибольший контраст и эффект объемности проявляется при свете, перпендикулярном к оси объектива. Встречно-боковой свет дает яркие блики на предметах, привносит легкость и воздушность. В глубоких тенях не видно деталей. Контражурное освещение дает очень глубокие тени. Объект изображается своим силуэтом. При выборе экспозиции по свету вокруг предметов образуется мягкий ореол, а при выборе экспозиции по тени на контуре объекта появляется четкая светлая кайма. Полупрозрачные предметы светятся изнутри. Например, водная рябь или гладь красиво смотрится при низком встречном солнце.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 770. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |