Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Собственный сад в Павловском парке.




Собственный сад располагается у южного крыла дворца. В отличие от других частей парка он имеет строго регулярную «шахматную» планировку и является непосредственным продолжением внутренних покоев дворца, их зелеными комнатами: сюда попадали прямо из залов, минуя лестницы и парадные вестибюли. Главная дорожка поддержанная рядами тополя пирамидального, вела в южном направлении к тому мету у Мариентальского пруда, где в 1800-х годах построили павильон Трех граций. Аллея была перекрыта перголой, окаймлена низкими шпалерами, за ними находились стриженые акации и фигурные цветники. По свидетельству современников, они поражали своими ароматами и тонами. Сюда же из оранжерей выносили на летние месяцы кадки с редкими субтропическими растениями. Сад украсили мраморными бюстами и вазами. Сугубо частный характер имела и соседняя фамильная роща, где высаживались деревья в память о семейных событиях владельцев парка. В центре ее установили «урну судьбы», к деревьям прикрепляли памятные таблички с датами рождения детей.

На одной из парковых лужаек построили Молочню, напоминавшую Марии Федоровне о деревушке Этюп в Вюртимберге, где она провела детские годы. Внешне это сооружение действительно походило на ферму под соломенной крышей, однако под этой же кровлей находилось и изысканно обставленное помещение для отдыха.

 

127. Собственный сад в екатер.парке Композиционным центром садика стал большой фонтан с восьмигранным бассейном и высокой вазой, изготовленной из каррарского мрамора на Петергофской гранильной фабрике; вокруг фонтана разбили живописные цветники, проложили извилистые дорожки, установили скульптуры. Тогда же была выстроена пергола — веранда в итальянском стиле, закрывшая вид на Кагульский обелиск и зеленый луг из окон дворца и разделившая Большой зеленый луг на две части. После этого характер этой части парка резко изменился. Первоначальный замысел паркостроителей оказался нарушенным и искаженным. Исчезла перспектива на луг, с высящимся стройным Катульским обелиском, — одна из наиболее эффектных в старом пейзажном парке. Это была последняя попытка внести нечто принципиально новое в облик царскосельских парков. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В первом этаже флигеля позднее разместились личные комнаты императора Александра II. Эти интерьеры, разрушенные в годы Великой Отечественной войны, сейчас восстановливаются.Здесь гуляла семья Александра II. Среди многочисленных клумб и кустов сирени Собственного садика часто играли царские дети. Личные комнаты Александра II, расположенные на первом этаже Зубовского флигеля, выходили в этот сад. В белые ночи в Собственном садике устраивались сельские балы на открытом воздухе, оркестр располагался тогда в боскете, и танцы происходили в духе «элегантной простоты».В 1930 году в Собственном садике были расставлены мраморные скульптуры, уцелевшие в годы войны: две копии «Танцовщицы» А. Кановы, исполненные в начале XIX века, «Зефир» В. П. Бродзского и «Нимфа» П. П. Забелло.

 

Собственный сад Гатчины- небольшой сад (площадью около полугектара) спланирован Винченцо Бренной, регулярной планировки, расположенный непосредственно около стен дворца примыкает к Арсенальному каре Гатчинского дворца и его Часовой башне на высокой насыпной площадке и отгороженный от остального парка опорной стеной с оградой. В собственный сад выходили окна личных комнат Павла I, расположенных на первом этаже дворца. Опорная стена угловой части Собственного сада имеет площадку с балюстрадой. Главной достопримечательностью Собственного сада является мраморная скульптура середины ХVIII века. В самом центре — богиня цветов Флора работы итальянца Фабио Медико. Вокруг нее, у начала дорожек-лучей установлены десять монументальных герм из каррарского мрамора. Среди сатиров и сатиресс, спутников бога виноделия Вакха, можно увидеть два бюста римских полководцев. Непременным элементом регулярного паркостроения становятся открытые галереи—перголы, а также имеет крытые аллеи — берсо. Аллеи сада радиально расходились от круглой площадки, украшенной фигурой Флоры (работы Фабио Медико).

 

129. Регулярные сады гатчины.В. Бренна устроил в 1797 году на насыпной террасе, поэтому для него пришлось соорудить каменную подпорную стену. Сад примыкает к Арсенальному каре и Часовой башне дворца, в него можно было попасть из личных комнат Павла I на первом этаже Главного корпуса. Сад нес на себе типичные черты регулярных садов: здесь были деревья с кронами правильной геометрической формы, боскеты, трельяжи, увитые цветами, система аллей; установили четырнадцать мраморных статуй, в центре – статуя Флоры работы итальянского мастера Фабио Медико, окруженная гермами (скульптурный бюст, венчающий четырехугольный столб, сатиров и вакханок. Возле центрального корпуса дворца соорудили (1794 г.) террасу, перед ней стояли два крылатых сфинкса, высеченных из местного пудостского камня.

Нижний садраспланировали по образцу голландских садов с цветочными партерами, окаймленными низко подстриженным кустарником, и тремя привезенными из Италии мраморными статуями (копия с «Амазонки» Поликлета, «Молодой сатир» и «Марс»). В конце XIX века партеры сада засадили кустами лиловой сирени, она росла еще в 1950-е годы, затем начались работы по восстановлению участка в первоначальном виде.

В Верхнем Голландском саду,куда ведет каменная лестница из Нижнего, на круглой площадке в центре стояла статуя Афины (итальянский мастер, XVIII век). Широкая каменная лестница спускается к Карпину пруду.

Липовый садраскинулся вдоль Екатеринвердерского проспекта и отделяется от Голландских садов рвом. Здесь росли по краям дорожек аллейные липы, а также шпалерные (подстриженные, в ряду с кустарником) и штамбовые, стоящие отдельно на газонах.

Ботанический садсоздавался под наблюдением мастера Ф. Гельмгольца. Он предполагался как питомник различных растений, там находились каменные оранжереи и теплицы, позднее разрушенные (на месте этих оранжерей сейчас находится типография), вдоль центральной аллеи были вырыты пруды – Круглый и Восьмигранный, землю использовали для насыпки Цветочной горки. На трех ее ярусах в XVIII веке выставлялись экзотические южные растения. Еще в 1950 годах на Цветочной горке выращивалась замечательная коллекция георгин и других цветов. На дорожках Ботанического сада были высажены деревья, необычные для северного климата, – вяз, тис, бук и другие, замененные потом липами и дубами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 668.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...