Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы композиций в ландшафтном проектировании
3 типа. Фронтальный- развитость по 2-м координатам (ширина и высота) Объемный- развитость по трем координатам (ширина, длина и высота). Воспринимается со всех сторон по разному.. Пространственный- развитость глубиной координаты (объемы и интервалы между расположенными объектами. Наиболее эмоционально воспринимаются. - выражена глубина – глубинно- пространственная, воспринимается по мере движения в глубь. 3 точки. 1. Рассчитана на статистическое (можно остановиться и рассматривать)Пример. Павловский парк-дорога по верхней террасе, там несколько точек со смотровыми площадками. 2. Движение вокруг формы (Царицына в Москве) 3. Движение в глубь пространства.
76. ЦВЕТ С точки зрения физики цвета все тела можно разделить на две группы: 1) источники света, т. е. тела, излучающие свет, 2) тела, отражающие и пропускающие свет. На этом принципе основано наше восприятие цвета. Различные цвета предметов мы видим потому, что они (или ИХ поверхности) часть света поглощают, а часть отражают. Цвет определяется длиной волны светового спектра в отраженном луче Все цвета разделяются на ахроматические и хроматические Ахроматические — белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой, или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости эталона белого цвета (магниевой пластинки пли молочного стекла). Хроматические цвета (цвета спектра) — кроеный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет и указанные цвета выделены условно). Они характеризуются следующими свойствами: Цветовой тон — основная характеристика ощущения цвета, определяется доминирующей длиной волны. Цветовых тонов в видимом спектре около 130. Цвет можно получить с помощью разложения сложного цвета призмой. Все эти характеристики имеют важное значение при составлении цветовых сочетаний. Особое место при этом занимает яркостная (светлотная) характеристика. Они разделяются на теплые или активные (красный, оранжевый, желтый), которые действуют возбуждающе, и холодные (синий, голубой, фиолетовый), которые действуют успокаивающе. Зеленый находится в середине спектра — это «цвет физического равновесия». Эмоциональная реакция на цвет обусловила появление определенных ассоциаций, а вместе с ними — символики цвета Эмоциональное восприятие цвета определяет цветовые соотношения в композиции. Они строятся по правилам цветовой гармонии как контрастные или нюансные Представление о контрастных сочетаниях можно получить, расположив последовательно в круге восемь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный). Цвета, лежащие на диаметрально противоположных концах круга, являются контрастными (синий — оранжевый, желтый — фиолетовый, голубой — красный, зеленый — пурпурный).Контрасты бывают цветовые (сочетание разных тонов при равных яркостях) и яркостные (сочетание различных яркостей, равных по цветности) В зависимости от восприятия различают последовательный и одновременный контрасты. Последовательный контраст обусловлен инертностью зрительного процесса. Его можно наблюдать при переводе с одного цвета на другой, контрастный первому В Этом случае в сетчатке глаза возникает третий цвет, который называется цветом последовательного образа. Так, например, если мы будет смотреть на пурпурный квадрат, в потом переведем взгляд на плоскость белой стены, то перед глазами возникнет пятно, по форме близкое к квадрату, но зеленого цвета. Данные таблиц очень важно учитывать при подборе растений для цветочного оформления Так, если в ассортименте имеются сорта с вялым, ненасыщенным цветом, к ним необходимо подобрать такие растения, которые усилили бы ощущение насыщенности. Так, бледно-красный усилит свою насыщенность рядом с зеленым, желтый — рядом с синим цветом, фиолетовый — рядом с желтым и т. д. Ощущение насыщенности можно ослабить подбором цветовых компонентов — синий рядом с красным поголубеет, светлый фиолетовый тон снизит сильную насыщенность фиолетового тона. На восприятие цвета влияет освещенность. Гак, при ярком солнце способность различать цвета притупляется, особенно теплые тона (красные, оранжевые). На юге глаз различает меньше оттенков, в средней полосе — больше.
77. С точки зрения физики цвета все тела можно разделить на 2 группы:1)источники света, т.е. тела, излучающие свет;2) тела, отражающие и пропускающие цвет. На этом принципе основано восприятие цвета. Различные цвета предметов мы видим потому, что они (или их поверхности) часть света поглощают, а часть отражают. Цвет определяется длиной волны светового спектра в отраженном луче. Все цвета разделяются на ахроматические и хроматические. Ахроматические - белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой, или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости эталона белого цвета (магниевой пластинки или молочного стекла). Хроматические цвета (цвета спектра) – красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет и указанные цвета выделены условно). Они характеризуются: цветовым тоном, светлотой или яркостью, насыщенностью или степенью хроматичности. Цветовой тон - основная характеристика ощущения цвета, определяется доминирующей длиной волны. Цветовых тонов в видимом спектре около 130. Цвет, состоящий из колебаний определенной длины волны, можно получить с помощью разложения сложного цвета призмой.
78. Свойства цвета – насыщенность. С точки зрения физики цвета все тела можно разделить на 2 группы:1)источники света, т.е. тела, излучающие свет;2) тела, отражающие и пропускающие цвет. На этом принципе основано восприятие цвета. Различные цвета предметов мы видим потому, что они (или их поверхности) часть света поглощают, а часть отражают. Цвет определяется длиной волны светового спектра в отраженном луче. Все цвета разделяются на ахроматические и хроматические. Ахроматические - белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой, или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости эталона белого цвета (магниевой пластинки или молочного стекла). Хроматические цвета (цвета спектра) – красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет и указанные цвета выделены условно). Они характеризуются: цветовым тоном, светлотой или яркостью, насыщенностью или степенью хроматичности. Насыщенность, или степень хроматичности, характеризует различия цветов в пределах одного тона. Наибольшей степенью насыщенности обладают спектральные тона, для них насыщенность принято 100%. Насыщенность цвета уменьшается при прибавлении к нему белой или серой окраски и измеряется в процентах от насыщенности спектральных тонов. Вопрос 79 Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Это свойство, выражающее близость хроматических и ахроматических цветов к белому или черному цвету, относительная яркость цвета по отношению к образцу. Черно-серо-белая (т.е., ахроматические цвета) краска имеет только светлоту, а цветные - и светлоту, и цвет. Любой хроматический цвет можно сравнить по светлоте с ахроматическим цветом. Цветные краски можно сравнивать по светлоте друг с другом. Уровень светлоты окрашенных объектов определяется при сравнении их с ахроматическими (серыми) объектами и при выявлении степени их приближения к белому цвету. Фактически, если говорить о "цветных" цветах - то это примесь черного или же белого в краске. Если в какой-то цвет добавляется белый, результат мы называем светлым оттенком этого цвета. Мы говорим: светло-розовый - оттенок красного. Наиболее темные оттенки цвета имеют светлоту, близкую к нулю. Градация светлоты, так же как и цветового тона, иллюзорно изменяет пространство интерьера, увеличивая или уменьшая, облегчая или утяжеляя, выделяя или маскируя архитектурные формы, придавая интерьеру эмоциональную окраску. Светлота цвета может быть значительно повышена при помощи естественного или искусственного освещения. Так, когда луч солнечного света попадает в комнату, привычная, ничем не примечательная обстановка вдруг оживляется, привлекает внимание и доставляет радость. Вопрос 80 Явление изменения светлоты цвета в зависимости от светлоты окружающего его фона носит название одновременного светового контраста. Более сложные изменения происходят с цветами при одновременном хроматическом (цветовом) контрасте. Хроматический контраст — это кажущееся изменение цветового тона или насыщенности цвета в зависимости от окружающих его других цветов. Одновременный хроматический контраст ярче выражается при соприкосновении дополнительных или близких к ним цветов, причем он усиливается при уменьшении насыщенности этих цветов. Одновременный хроматический контраст цветов дает зачастую нежелательные эффекты, но им ЖЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ и для усиления «цветности» того или иного колористического решения. Предположим, что нужно выполнить серый узор на красном фоне. Нейтральный серый цвет в окружении красного приобретает нежелательный зеленоватый оттенок, дополнительный к цвету окружающего фона. Избежать этого явления можно, прибавляя в серый цвет несколько капель красного, т. е. цвета фона, который нейтрализует зеленоватый оттенок, вызываемый одновременным контрастом, а серый получает необходимый нейтральный тон. Таким образом, для смягчения одновременного хроматического контраста необходимо в цвет рисунка или контура добавить небольшое количество цвета фона- Это необходимо учитывать при подборе пряжи для тканых и ковровых изделий. Иногда появляется необходимость в выделении и подчеркивании какого-либо цвета в общей спокойной и сдержанной гамме, включении в композицию, как говорят художники, цветового «огонька». В этом случае необходимо расположить его на фоне дополнительного цвета. Тогда по закону одновременного хроматического контраста он будет казаться более ярким и насыщенным.
Последовательный контраст обусловлен инертностью зрительного процесса. Его можно наблюдать при переводе с одного цвета на другой, контрастный первому. В этом случае в сетчатке глаза возникает третий цвет, который называется цветом последовательного образа. Так, например, если мы будем смотреть на пурпурный квадрат, а потом переведем взгляд на плоскость белой стены, то перед глазами возникнет пятно, по форме близкое к квадрату, но зеленого цвета. При переносе взгляда с хроматического цвета на ахроматический-белый возникает цвет последовательного образа, близкого к дополнительному, но не тождественный ему. При переносе взгляда с одного хроматического цвета на другой происходит суммирование цвета последовательного образа с цветом второго тела. 82.Психоэмоциональное воздействие цвета-активные и пассивные цвета.Цвет активно влияет на органы чувств человека, его психофизическое состояние. Он воспринимается не только зрением, а и с участием всех чувств, включая слух, осязание, обоняние и даже вкус. Терапевтическое действие цвета используется в медецине. По степени возбуждения и характеру эмоционального воздействия цвета расположены в том же порядке, в каком они следуют в спекторе. Соответственно они разделяются на теплые, или активные( красный, оранжевый, желтый), кот. Действуют возбуждающе, и холодные(синий, голубой, фиолетовый), которые действуют успокаивающе. Зеленый находится в середине спектра-это цвет «физического равновесия». Эмоциональная реакция на цвет обусловила появление определенных ассоциаций, а вместе с ними-символикицвета(Р.Хен «Азбука цветов»приводит данные реакции чел. На цвета и их символики).
83 Принципы формирования композиций по цвету в ландшафтном проектировании Композиционное построение невозможно без учёта цвета. Парковая среда насыщена цветом растений, неба, поверхности земли, сооружений, покрытий. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности композиции и фактором, влияющим на восприятие человеком внешней среды. Учёт и использование сезонных и возрастных изменений цвета растений, определение цветовой гаммы пейзажей, колорита цветников с учётом расстояния от видовых точек- основная задача при цветовой организации паркового пространства. В весеннее, летние и осеннее время окраска древесных слагается из цвета листьев, ветвей, стволов, цветников и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и ранневесеннее время цветовой фон определяется окраской ветвей и стволов. Вечнозелёные растения занимают значительное место в колорите пейзажа в течении круглого года. Цветочное оформление с ранней весны до поздней осени обогащают парковый пейзаж или любой другой объект зелёного строительства.
84. Колорит паркового пейзажа (9 фаз). Колорит-общее цветовое решение (суммируется в основной тон среды, пространство в результате суммир. Всех цветовых впечатлений) Колорит меняется в течении года, дня.9 раз в год-в основном весной и осенью 1 фаза—ранняя весна (март —начало апреля), общий колорит парка серовато-черный; 2 фаза — весна (апрель — начало мая), преобладают пурпурные, желто-зеленые тона слабой насыщенности и светлоты; 3 фаза — конец весны (май — начало июня), растения окрашиваются в нежные (средней светлоты) зеленые тона; 4 фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зеленые тона; 5 фаза — конец и вторая половина лета (июль — август) —характеризуется темно-зеленым колоритом; 6 фаза — осень (сентябрь — октябрь), преобладают желтые, красные тона разной насыщенности; 7 фаза — поздняя осень (ноябрь—декабрь), в это время насаждения парка имеют серовато-бурый (слабонасыщенный желтый колорит) ; 8 фаза — начало зимы (декабрь —январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона; 9 фаза — вторая половина зимы(февраль — март) с темно-серым колоритом. Наибольшим эмоциональным воздействием обладают 2, 3, 4 и 6-я фазы; 1 и 9-я — ахроматические по цвету
85. Закономерности ландшафтной архитектуры – светотеневые отношения. Светотень выявляет объемы пространственных форм, определяет цветовое восприятие окружения, создает контраст освещенных солнцем полян и тенистых насаждений, образует орнамент мозаики теней на дорогах, площадках и стенах зданий, ритм чередования теней в аллеях на полосах дорог. На длину тени влияет рельеф поверхности. Разная интенсивность освещения зависит от плотности, формы и силы источника света. Элемент падающей тени: длина тени (величинная характеристика тени): 8 утра – 40 м (при высоте дерева 20м), 12 дня 20м, 18 часов 94 м. Плотность тени зависит от плотности самого объекта и от силы источника света. Естественные: яркое или диффузное (пасмурный день). Расположение зрителя относительно освещенного объекта: 1. Зритель между источником и объектом. Фронтальное освещение. При таком освещении слабо выражены свето-теневые переходы, но наиболее достоверно воспринимается природный свет. 2. Боковое. Зритель и объект на одной линии. Прочитывается форма и рельеф. 3. Контражурный – зависит от плотности объекта. Если объект плотный, темный силуэт со светящимся контуром. Если ажурный, то пучки света пробиваются сквозь предмет (разрушение формы). Искусственный свет. Возможность ночью построить пространство композиционно. Работа с цветом. Есть цветные фильтры, дают возможность подсвечивать разными цветами. Особенно эффектно зимой. Вода. Отзывчивый материал. Большая сила поглощения света.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 720. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |