Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тень собственная и падающая, величина, форма, итенсивность
Неосвещенная поверхность предмета называется тенью. Тени подразделяются на собственные и падающие. Собственная тень находится на той части поверхности освещенного предмета, которая скрыта от прямых лучей источника света. Тень, отбрасываемая освещенным предметом или образовывавшаяся на его поверхности от другого предмета, стоящего на пути светового луча, называется падающей тенью. Форма падающей тени зависит от формы освещенного предмета, отбрасывающего тень, а также рельефа поверхности, на которую тень падает. Интенсивность тени зависит от яркости света, плотности предмета и взаимного расположения предметов. Освещенные (обычно на возвышенности) и затененные (в низинах) парковые пространства необходимо гармонично комбинировать. Для определения величины падающей тени от предметов и её направления необходимо располагать сведениями о географической широте расположения проектируемого объекта, высоте предмета (здания, дерева), угле падения солнечных лучей в определённый месяц года, времени дня. Можно определить величину тени по специальным номограммам.
Композиционная роль искусственного освещения на объектах ландшафтной архитектуры. Функ-ое наружное осв. объектов и дорожек участка тер. совместно с осв. объектов ланд. арх. определяет вечерний облик совр. участка, сада, парка. Системы искусственного наружного освещения здания, и других сооружений подчеркивают их художественные и эстетические особенности. Ланд-ым осв., как немаловажной составляющей наружного осв. наз. такое осв., при наличии кот. знач., а подчас вообще ведущую роль играет эстетич. воздействие. Умелое сочетание инженерного и эстетического начала — основная задача при создании наружного освещения любого участка любой территории. Под эстетич. началом подразум. творч. подход к решению технич. (инженерной) составляющей, что позволяет решать вопросы, как визуализации, так и дизайна, а также компоновки света в саду, парке или на участке. Исп. различ. способы осв. и различные источ. света, можно добиться различного вечернего облика парка, сада, участка. Объектом освещения могут выступать, как малые архитектурные формы, так и растительные насаждения участка. Великолепно ночью смотрится освещение водоема. Используя маркировочное наружное освещение, задачей которого является выделение конкретных объектов ландшафта, позволяет особенно подчеркнуть красоту дизайна ландшафтов, акцентируя тем самым на них внимание проживающих или отдыхающих в этом месте. Т.обр., можно выполнить подсветку цветников, кустов, деревьев, клумб, садовых дорожек или других объектов. Грамотное, выполненное со вкусом расположение источников света позволяет создать привлекательный дизайнерский проект. Обеспечить контраст между объектом участка и фоном, на котором он находится, при этом, сохранив композицию объекта такой, какой она воспринимается при дневном рассеянном естественном освещении или наоборот обеспечить контраст между объектом и фоном, а также между отдельными его частями, придав объекту отличный от дневного образа, сможет только истинный профессионал. Сегодня для осущ. вышесказанного сущ. довольно большое кол-во светильников наруж. осв. спец. предназнач. для этих целей. Для управления такими светильниками наружного освещения, как правило, используются датчики движения. Наиболее часто ландшафтные светильники наружного освещения объединяют в группы, которые позволяют встретить вас несколькими световыми потоками со всех сторон, как только вы ступили ногой на только что еще неосвещенную аллею парка. Кроме того, возможна регулировка яркости наружного освещения. Типы источников искусственного света на объектах ландшафтного проектирования. Существует несколько типов освещения: заливающее, сопровождающее, декоративное, техническое. Заливающее создает равномер. комфортную среду в местах сосредоточ. людей: на подъездных площ-х, зонах отдыха, детских пл-ах. Оно зрительно уменьшает площадь, поэтому в небольш. садах прим. ограниченно. Спектральный состав света часто подбирают с уч. окраски цветов: например, натриевые лампы для цветников с преобладанием красного цвета или ртутные – с преобладанием сине-голубого. Для подсветки небольших клумб или групп цветущих растений рекомендуется использовать светильники – «грибки», «зонтики», «колокольчики». При сопровождающем осв. светильники закрепляют на высоте около 2м или встраивают в поверхность мощения. Они могут играть декор. роль, подсвечивая подпорные стенки, водоемы, композиции из камней. Декоративное осв. предназ. для создания эффекта светотени, акцентирования внимания на отдельных сооружениях или элементах озеленения. Также исп. при освещении водоемов и создании светящихся объектов. Контурное или контражурное необходимо, чтобы подчеркнуть интересную форму кроны дерева или штамбового кустарника. Для этого объект располагается между источником света и наблюдателем. Осв. скользящим лучом осущ. с пом. источ. света, располож. на самом объекте или в непосредственной близости от него. Такое осв. создает атмосферу таинственности, неожиданно выделяет некот. компоненты объекта. Диагональное осв. занимает промежут. полож. между боковым и фронтальным. При сочетании его с боковым переходы светотени становятся более яркими, поверхность объекта выделяется рельефнее. Техническое осв. обычно устраивается для хоз. нужд. Еще один вид маркировочное, исп. чтобы подчеркнуть рельеф местности, отметить направление и форму пешеходных дорожек. При необх. создания видимых световых линий прямо на поверхности земли применяют особые ударопрочные, герметичные светильники, встраиваемые в почву. Существуют и особые сенсорные лампы – GL 605, которые включаются, реагируя на движение или на тепло, выделяемое человеком, а затем снова переходят в режим подсветки. По способу установки: настенные – обычно предназначены для освещения посадок; подвесные или стационарные – устанавливаются на фундамент; переносные. У дорожек светильники устанавливают на опорах разл. высоты. Отдельные Д, К и клумбы освещают стац. прожекторами на заостренных стойках, укрепленных в почве. Иногда исп. светильники-столбики. Сущ. и беспроводные светильники на солнеч. батареях. Их устан. для выделения затемненных участков, ступенек лестниц и дорожек, ведущих к дому, альпийских горок, клумб. Чтобы светильники хорошо работали, на их панели в теч. дня должен попадать солнечный свет. Декоративность сада в темное время суток усиливают «лунные камни» – особый тип светильников, выполненных в виде натуральных камней с одной или двумя лампочками внутри. Вместо светильников можно установить низкие лампы, которые маскируются в зелени. Особая конструкция позволяет поворачивать их, направляя лучи в желаемую сторону. Встроенная подсветка идеально подходит для навесов, фасадов, пергол. Совершенно особая задача освещение водоемов. Для ее решения используются светильники на стойках, установленных в самом водоеме или на берегу или же плавающие на поверхности воды. Для освещения каскадов или водопадов часто исп. подводные фонари, иногда с цветными фильтрами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 1016. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |