Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ композиции района белой березы Павловского парка.




Белая береза (площадь 265 га). Район создан методом рубок в существующем зе­леном массиве. П. Гонзаго сохранил плани­ровку района, заложенного еще Ч. Камеро­ном: 8 радиальных просек, сходящихся к «хо­роводу» берез в центре круглой площадки. Просеки соединяются извилистой Английской дорогой, проложенной в основном по перифе­рии района. Насаждения были вырублены бо­лее чем на 2/з. Оставленные древесные группы различных размеров составили основу объ­емно-пространственной структуры района. Территория оказалась разделенной насажде­ниями на 2 участка — Северное и Централь­ное поле. После завершения рубок была про­ложена еще одна круговая дорога — Кон-стантиновская, или Дерновая. Ее маршрут, в отличие от Английской дороги, прошел по от­крытому Центральному полю и приспосабли­вался к уже сформированным пейзажным кар­тинам. Район решен крупномасштабно, в нем преобладают группы площадью 250—5000 м2. Обширное открытое пространство Централь­ного поля обусловило создание динамических картин, чередующихся с интервалом 50— 100 м. В отличие от него пейзажи Северного поля более четко ограничены подступающим лесом и имеют статичные картины, открываю­щиеся с определенных точек. Примером яв­ляется «Самое красивое место» — фронталь­ная композиция. В прошлом в насаждениях преобладала сосна, в настоящее время — это смешанные, преимущественно лиственные на­саждения с преобладанием березы.

 

120. Принципы организации Парадного поля в Павловском парке. Парадное поле площадь 30га. Первоначально служило местом военных парадов. Район создан художником П. Гонзаго (1805-1815) и решен как переходное звено от Придворцового района к Белой березе. Центром композиции является пруд с островом Ливен. На обширном пространстве лугового газона было посажено около 6000 деревьев в виде смешанных по составу групп, реже солитеров – 3%. Группы, окруженные кустарником, имели в плане овальную форму и высаживались на небольших всхолмлениях 0,7-1м. В размещении групп И.Боговой обнаружена определенная закономерность: они распределены по кривым, отражающим конфигурацию района. Группы образуют серию парковых картин, ритмически сменяющих друг друга (интервал 35-50м). Пропорции, колорит и объемная композиция Парадного поля несколько изменились в силу смены пород, разрастания долговечных деревьев – дубов, лип, вязов, ясеней и обрамляющих кустарников.

 

121. Долина реки Славянки
Район этот пролегает через весь парк и включает в себя оба берега реки, протекающей от южной придворцовой части парка на север, к деревням Глазово и Новые Веси.Район занимает одну седьмую часть парка, т.е. 85 гектаров.Работы по его планировке и строительству велись в продолжение двадцати пяти лет, с 1777 по 1803 год.В создании пейзажей долины Славянки приняли участие почти все основные строители архитектурного ансамбля Павловска; среди них можно назвать архитекторов Ч. Камерона, В. Бренна, А.Н. Воронихина и К.И. Росси, а также художника П. Гонзаго.Все они, работая над этим районом, в разное время, стремились выявить красоту и разнообразие русской природы с её лиризмом и выразительностью.
Здесь, на берегах реки Славянки, ими были созданы самые поэтические, полные интимности и задушевности уголки парка.Всё, что было наиболее типичным для русских усадебных пейзахжных парков конца 18 столетия, воспроизводивших виды естественной природы, нашло здесь своё воплощение.
На берегах Славянки сосредоточено наибольшее количество павильонов парка и других художественно – ценных архитектурных сооружений.
По характеру пейзажей и истории их возникновения долина Славянки может быть расчленена на три основных участка:первый – придворцовый, примыкающий к городу (от улицы Садовой до Сиреневой аллеи у Висконтиева моста), выполнен по проектам архитектора Ч.Камерона;
второй – у Старой Сильвии (от Висконтиева моста до Пиль-башни), устроен по проектам В. Бренна,
и третий, именуемый Красной долиной, расположенный параллельно Новой Сильвии (от Пильбашенного до Краснодолинного моста); создан художником Гонзаго.
Для того, чтобы ознакомиться со всеми участками долины реки Славянки, в той последовательности, в которой они возникли и развивались, лучше всего начать осмотр района со стороны города, следуя вниз по течению реки:Первый участок долины Славянки оформлялся с 1777 по 1787 год. За этот период здесь были созданы пейзажи, полные интимности и лиризма. На протяжении всего лишь одного километра вдоль берегов Славянки Камерон сумел разместить многочисленные законченные, ритмично сменяющие друг друга пейзажи, подобно тому, как в небольших анфиладах комнат дворца он сумел создать впечатление большого многообразия.
Верхняя часть левого берега Славянки с его ровной поверхностью расчленена слегка изгибающимися дорогами на отдельные, ритмично чередующиеся лужайки, украшенные живописными посадками. Деревья здесь чаще всего приближены к дорогам. Иногда это попарно растущие березы, а порой целая группа лип, стволы которых так сближены, что создается впечатление, будто они растут от одного корня. Местами, чтобы сделать разнообразнее плоскость лужайки, для контраста помещены одиноко стоящие деревья – пирамидально растущая ель или ветвистый дуб. Дороги, идущие к Дворцу по склону берега, не превращены в искусственные аллеи, а пролегают среди естественно растущих деревьев, и только главный спуск Дворцовой дороги дополнен по краям стриженым кустарником.
Насаждения, расположенные по склонам обоих берегов, не изменяют рельеф местности, а подчеркивают природный облик пейзажа, выявляя характерные его особенности. У самой реки размещены только низкорастущие кустарники или склоняющиеся к воде ивы, подсаженные так, что их тонкие, шелестящие листвой ветви часто соприкасаются с журчащими струями реки. Склоны берегов освобождены от зарослей, а для выявления их отлогости подсажены лишь небольшие куртины (группы) кустов и деревьев. Те из них, которые отличаются особой красотой контура или кроны, оставлены одиноко стоящими с тем, чтобы все эти насаждения своей примечательностью подчеркивали красоту берегов Славянки. И только в верхней части берегов, как бы затем, чтобы сделать их ещё выше, деревья не тронуты, а местами ещё и насаждены, что создает впечатление лесной чащи.
Глядя на пейзажи Славянки, мы видим, что архитектор не насилует природу, а старается, дополняя её, найти воплощение своих творческих замыслов.
Всем постройкам, размещенным вблизи дворца, придан вид античных сооружений. Таковы Колоннада Аполлона, Мост над Каскадом, Холодная ванна, Храм Дружбы и Памятник родителям, что создает единство художественного облика Дворца и парка. Каждый из этих павильонов являлся в планировке парка композиционным центром для небольших и часто сменявшихся в этой части Славянки картин природы.
Чтобы полнее ознакомиться с придворцовым участком долины Славянки, необходимо детально рассмотреть павильоны, связанные с её пейзажами.

 

122. Анализ композиции района Старой и Новой Сильвии в Павловском парке.

. Район Сильвии (15 га) создается в лесном массиве на высоком левом берегу долины р. Славянки. Елово-сосновый массив Старой Сильвии (4 га) прорезан 12 дорожками, которые схо­дятся на круглой площадке с бронзовой ста­туей Аполлона Бельведерского в центре. Она решается как «зал», замкнутый стенами хвой­ного леса. Входы с дорожек акцентированы дубами и бронзовыми статуями муз и богов. Общая цветовая гамма темная, сдержанная, лишена резких контрастов. Каждая дорожка замыкается бронзовой скульптурой или архи­тектурными сооружениями. Новая Сильвия (11 га) примыкает к Старой и отделена от нее Руинным каскадом. Ее начало отмечено бронзовой скульптурой Аполлона-Кифареда. Участок, прорезанный 5 параллельно идущими изолированными дорогами, тянется узкой по­лосой леса вдоль долины р. Славянки. В на­саждениях преобладала сосна с примесью ели и лиственных, сейчас сосна выпадает. Здесь возведены колонна Конец света и в па­мять о Павле I — Храм супругу-благодетелю (арх. Т. де Томо

Старая СильвияРайон Старой Сильвии на Двенадцати дорожках спроектирован в начале 1790-х годов архитектором В. Бренной. Центром композиции является площадка со статуей Аполлона Кифареда (Мусагета). От нее расходится двенадцать дорожек, между которыми находятся двенадцать скульптур: Венера Каллипиги (или Прекраснобедрая, богиня любви и красоты), Флора (богиня цветов), Меркурий (вестник богов), Евтерпа (муза лирической поэзии), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Терпсихора (муза танца), Эрато (муза любовной поэзии), Полигимния (муза гимнов и красноречия), Каллиопа (муза эпической поэзии и песнопений), Клио (муза истории) и Урания (муза астрономии). Каждая из Двенадцати дорожек заканчивается павильоном или скульптурой, связанной со статуей центральной площадки.Перспективу одной из 12-ти дорожек замыкает Памятник родителям, построенный в 1786 году архитектором Ч. Камероном). Изначально это был павильон памяти сестры Марии Федоровны - Фредерики. Но в течении нескольких лет умирают еще несколько родственников императрицы: ее сестра Елизавета, брат герцог Карл, ее отец герцог Вюртембергский Фридрих Евгений, а затем и ее мать, герцогиня Фредерика-София-Доротея. В 1807 году русскому скульптору И. П. Мартосу была заказана мраморная скульптурная композиция и павильон превратился в Памятник родителям[3].

Новая Сильвия:Этот район был создан в 1799—1800 годах архитектором В. Бренной), сохранившим характер обширного густого леса.С 1806 по 1819 годы в этом уединенном районе велось строительство памятника-мавзолея в память о Павле I. В конкурсе на лучший проект победил архитектор Ж. Ф. Тома де Томон). Мавзолей супругу-благодетелю имеет вид греческого античного храма из четырех дорических колонн красного гранита, стоящих на гранитном подиуме и поддерживающих фронтон с надписью: «Супругу-Благодетелю». Внутри храма находится скульптурный монумент, созданный И. П. Мартосом и изображающий царственную женщину, оплакивающую урну с прахом. На пьедестале изображено семейство императора Александра I.В Новой Сильвии, на границе парка была установлена Колонна Конец света, созданная в 1783 году архитектором Ч. Камероном). Это ионическая колонна из розового олонецкого мрамора[4].

123. .Малые архитектурные формы в Павловском парке.
Ансамбль долины реки Славянки связан с Дворцовым ансамблем Большой каменной лестницей.Ступени у нижних и верхних площадок декорированы парными изваяниями львов.Главная аллея Собственного садика, связанного непосредственно с дворцом, декорирована вазами.Она замыкается сквозной коллонадой павильона Трех граций, где находится одноименная скульптурная группа.Слева от Тройной липовой аллеи в сторону СлавянкиБренна вскомпоновал восьмигранные боскеты, в центре которых высятся мраморные статуи.На оси Больших кругов расположена Турецкая беседка.Декоративное убранство беседки состоит из чугунных ваз разной высоты, форма которых варьирует античные образцы. На участк е парка, расположенного вокруг Вольера и называемый также Вольерным в основе своей композицииисодержит широкую аллею, окаймденную мраморными бюстами.Через весь архитектурный декор Павловского парка проходит тема античного покровителя искусств-Аполлона, изображение которого трижды возникает в пейзаже парка.В основу композиции Павловского Парнаса положен принцип звезды с центром, где расположена статуя Аполлона, а по окружности расставлены бронзовые скульптуры 9 ти муз.Темные скульптуры удачно вписаны в парковое окружение.Многие из 12 дорожек замыкаются каким-либо памятником.

 

124. .Партеры нижнего парка петергофа К северу от Большого дворца, у подножия 16-метровой зеленой террасы расположен Нижний парк. Подобно всем регулярным паркам, Нижний парк Петергофа имеет строго симметричную планировку. Осью симметрии в Нижнем парке является Морской канал, делящий парк на две части: западную и восточную. Берега Морского канала обрамляет Аллея Фонтанов, образованная двадцатью двумя круглыми плоскими чашами, над каждой из которых трепещет, подобно хрустальному дереву, четырехметровая струя воды. По сторонам Большого каскада расположены партерные цветники, представляющие собой образец "цветочной живописи" эпохи барокко. Партер замыкают с севера мраморные Воронихинские колоннады, возведенные архитектором А. Н .Воронихиным в 1800 - 1803 годах. Кстати, именно за этот проект Воронихину, бывшему крепостному графа Строганова, было присвоено звание архитектора. Нижний парк закладывались по образцу загородной резиденции французского короля Людовика XIV в Версале в модном тогда французском стиле, получившем название регулярного. Характерные черты этого стиля - строго геометрическая планировка аллей, фигурная стрижка деревьев и кустарников, изысканность рисунков больших цветников, богатство скульптурного украшения, изящные павильоны. При разбивке парка небольшие рощи существовавшего ранее на участке леса включались в парковый пейзаж. Но основу зеленого массива Нижнего парка составили обширные посадки различных пород деревьев, привезенных из разных мест России и из-за границы. Кроме того, в стиле регулярных парков шло оформление зеленых "залов" и крытых аллей, украшались садовые беседки, в оранжерее выращивались теплолюбивые растения в кадках, выполнялась фигурная подстрижка деревьев. Мастера-садовники разбивали многочисленные партерные цветники сложных узоров, украшали площадки вокруг фонтанов, вдоль канала, перед Монплезиром и другими дворцами.В настоящее время в парке растут главным образом липы, дубы, клены, ясени, березы, черная ольха, ели, а также отдельные экземпляры каштанов, пихт и лиственниц. Для цветочного оформления характерно наличие большого количества луковичных, лекарственных ароматных трав, роз.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 768.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...