Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1.Cодержание и особенности управленческого труда в туризме




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В.И. ВЕРНАДСКОГО

Севастопольский экономико-гуманитарный институт

Кафедра туризма

 

Фатаева Алие Февзиевна

Особенности управленческой деятельности в туристическом предприятии

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

                                                            Студентка 3 курса, группа 32-Т

                                                            направление подготовки: туризм

                                                            А. Ф. Фатаева

                                                            Научный руководитель:

                                                            И. А. Митрофанова,

                                                            ст. преподаватель

Севастополь, 2012

 

Анотація

 

Основна тема курсової роботи полягає в розкритті особливостей управління у туристичної фірми. В ході дослідження вирішувалося наступне завдання: поглиблене вивчення змісту та особливостей управління праці у туризмі, а також виявлення ролі керівних кадрів в забезпеченні ефективності управління туристичної фірми. Також в результаті даного дослідження сформульовані основні дороги підвищення конкурентоспроможності туристичного підприємства шляхом вдалої організації праці персоналу.

    Курсова робота виконана на кафедрі туризму Севастопольського економіко-гуманітарного інституту ТНУ імені В.І. Вернадського. Вона складається з введення, 3 глав, висновку і списку літератури. При дослідженні використовувалися 14 бібліографічних джерел.                

Ключові слова: ТУРИСТИЧНА ФІРМА, ПЕРСОНАЛ, КЛІЄНТИ, ОСОБОВІ ЯКОСТІ, УПРАВЛІННЯ, КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЬ.

 

Содержание

Реферат. 2

Введение. 3

Глава 1.Cодержание и особенности управленческого труда в туризме. 5

1.3. Культура управленческого труда. 27

Глава 2. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой. 31

2.1. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы.. 31

2.2. Планирование потребности в персонале. 34

2.3. Подбор персонала. 34

2.4. Рынки рабочей силы.. 39

Глава 3. Оценка и прием на работу. 44

3.1. Методы оценки персонала. 44

3.2. Экспертная оценка персоналом. 48

3.3. Прием на работу. 51

Глава 4. Движение и профессиональное развитие персонала. 53

4.1. Текучесть кадров. 53

4.2.Профессиональное развитие персонала. 54

Заключение. 68

Литература. 71


Реферат

Настоящая квалификационная работа на тему «особенности управления персоналом туристской фирмы» имеет объем страницы машинописного текста и включает в себя содержание, введение, основную часть, состоящую из 5 глав, 11 таблиц. Основными источниками информации послужившими для написания работы являются труды специалистов в области менеджмента туризма /В.А.Квартальнова, Н.В.Колесник, Н.И.Кабушкина и др. В работе использованы такие понятия: управления персоналом, управленческий труд, департментализация, разделение управленческого труда, управленческая культура. Цель работы - рассмотреть особенности управления персоналом туристской фирмы. Объектом исследования является деятельность турфирмы по обеспечению правления персонала.

В начале работы рассмотрены особенности управления процессами труда в туризме. Далее изложены принципы управления персоналом туристской фирмы. Дана методика оценки и приема на работу. Раскрыты формы движения и профессионального развития персонала. В заключении даются общие выводы, сделанные на основе проведенного исследования.

В конце работы приведен перечень литературы, на основании которой была сделана настоящая работа. Материалы данной работы могут быть использованы в деятельности менеджеров по персоналу.




Введение.

 

Россия вступила в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических от­раслей, а для некоторых развивающихся государств — основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Кроме того, во многих странах мира туристская отрасль предоставляет рабочие места и возможности для профессионального роста приблизительно 350 млн. рабо­чих и служащих. При этом объем занятости в данной отрасли возрастает почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг.

Туризм — явление, известное каждому. Во все време­на нашу планету пересекали многочисленные путешествен­ники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять.

Размышления о том, что такое туристский менеджмент, в конечном итоге сводятся к одной из важнейших функ­ций менеджмента — мотивации путешествия. Почему люди отправляются в путешествия? Что они ищут во время от­пуска? Какие факторы влияют на предложение турист­ских услуг и их количество? Все ли путешествующие име­ют одинаковые представления об отдыхе? Остаются ли мотивы путешествия и потребности в нем стабильными или же они изменяются? Можно задать еще много вопро­сов, так или иначе связанных с менеджментом в турист­ской индустрии. На развитие менеджмента в туризме во все времена оказывали влияние экономические, соци­альные и технико-технологические факторы. С одной сто­роны, неудовлетворенная потребность в путешествиях свя­зана с желанием устранить препятствия на этом пути.

Именно поэтому путешествия должны быть обеспечены покупательской способностью. С другой стороны, путе­шествие может позволить себе только тот, кто располагает для этого необходимыми средствами. Это следует пони­мать так: без доходов, которые дает развитая экономика, нельзя достигнуть массового туризма, а, следовательно, и нет предмета управления.

Кроме экономических, в туризме очень важны и со­циальные факторы. Как известно, в Конституции законо­дательно закреплено право каждого гражданина на отдых, а чтобы это право реализовать, необходимо решить ряд проблем социальной направленности: транспорт, дороги, организация ночлега, питания, проживания и многое дру­гое — все то, чем пользуется потребитель туристских услуг на определенной территории. Речь идет о создании соот­ветствующей туристской инфраструктуры, которую оп­ределяют как туристский продукт. Поскольку есть турист­ское место как конечная цель путешествия или туристский продукт, пользующийся спросом у населения, то следует признать, что слагаемые туристского продукта требуют уп­равления ими. Там, где менеджменту туристского места отводится особая роль, гарантируется высокий результат в конкурентной борьбе. Успех приходит к тому, кто может осуществить стратегический менеджмент в такой сложной отрасли, как туризм. Это нелегко, однако даже маленький шаг вперед в этом направлении может означать большой шаг по отношению к конкурентам. Таким образом, ту­ризм нельзя рассматривать изолированно от общего раз­вития человечества.

В области менеджмента перед туристскими органи­зациями стоит сегодня двуединая задача:

1.в полной мере внедрить в практику работы рыночные отношения, т.е. наполнить менеджмент туризма рыноч­ным содержанием;

2.адаптировать ноу-хау в области туризма к условиям нового века, т.е. максимально полно учесть мировые из­менения в этом отношении.

Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ез­дили и проводили отпуска вдали от дома. Но вряд ли кто-нибудь задумывается о предпосылках, последствиях и вза­имосвязях, сопровождающих туризм.

 Цель выпускной работы – рассмотреть особенности управления персоналом в туристской фирме.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть содержание и особенности управленческого труда в туризме;

2. Раскрыть роль руководящих кадров в обеспечении фективности управления туристской фирмой;

3. Проанализировать методы оценки персонала при приеме на работу;

4. Рассмотреть движение и профессиональное развитие персонала в турфирме.

Объектом исследования является деятельность турфирмы по обеспечению правления персонала.

Предметом исследования является организационно– управленческие отношения возникающие при работе с кадровыми ресурсами.

Гипотезой исследования является предположение о том, что создание системы научно– обоснованной системы управления персоналом будет способствовать устойчивой и эффективной работе турфирмы.                                                    

 



Глава 1.Cодержание и особенности управленческого труда в туризме

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...