Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1.Cодержание и особенности управленческого труда в туризмеСтр 1 из 9Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени В.И. ВЕРНАДСКОГО Севастопольский экономико-гуманитарный институт Кафедра туризма
Фатаева Алие Февзиевна Особенности управленческой деятельности в туристическом предприятии КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентка 3 курса, группа 32-Т направление подготовки: туризм А. Ф. Фатаева Научный руководитель: И. А. Митрофанова, ст. преподаватель Севастополь, 2012
Анотація
Основна тема курсової роботи полягає в розкритті особливостей управління у туристичної фірми. В ході дослідження вирішувалося наступне завдання: поглиблене вивчення змісту та особливостей управління праці у туризмі, а також виявлення ролі керівних кадрів в забезпеченні ефективності управління туристичної фірми. Також в результаті даного дослідження сформульовані основні дороги підвищення конкурентоспроможності туристичного підприємства шляхом вдалої організації праці персоналу. Курсова робота виконана на кафедрі туризму Севастопольського економіко-гуманітарного інституту ТНУ імені В.І. Вернадського. Вона складається з введення, 3 глав, висновку і списку літератури. При дослідженні використовувалися 14 бібліографічних джерел. Ключові слова: ТУРИСТИЧНА ФІРМА, ПЕРСОНАЛ, КЛІЄНТИ, ОСОБОВІ ЯКОСТІ, УПРАВЛІННЯ, КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЬ.
Содержание Реферат. 2 Введение. 3 Глава 1.Cодержание и особенности управленческого труда в туризме. 5 1.3. Культура управленческого труда. 27 Глава 2. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой. 31 2.1. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы.. 31 2.2. Планирование потребности в персонале. 34 2.3. Подбор персонала. 34 2.4. Рынки рабочей силы.. 39 Глава 3. Оценка и прием на работу. 44 3.1. Методы оценки персонала. 44 3.2. Экспертная оценка персоналом. 48 3.3. Прием на работу. 51 Глава 4. Движение и профессиональное развитие персонала. 53 4.1. Текучесть кадров. 53 4.2.Профессиональное развитие персонала. 54 Заключение. 68 Литература. 71
Настоящая квалификационная работа на тему «особенности управления персоналом туристской фирмы» имеет объем страницы машинописного текста и включает в себя содержание, введение, основную часть, состоящую из 5 глав, 11 таблиц. Основными источниками информации послужившими для написания работы являются труды специалистов в области менеджмента туризма /В.А.Квартальнова, Н.В.Колесник, Н.И.Кабушкина и др. В работе использованы такие понятия: управления персоналом, управленческий труд, департментализация, разделение управленческого труда, управленческая культура. Цель работы - рассмотреть особенности управления персоналом туристской фирмы. Объектом исследования является деятельность турфирмы по обеспечению правления персонала. В начале работы рассмотрены особенности управления процессами труда в туризме. Далее изложены принципы управления персоналом туристской фирмы. Дана методика оценки и приема на работу. Раскрыты формы движения и профессионального развития персонала. В заключении даются общие выводы, сделанные на основе проведенного исследования. В конце работы приведен перечень литературы, на основании которой была сделана настоящая работа. Материалы данной работы могут быть использованы в деятельности менеджеров по персоналу. Введение.
Россия вступила в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств — основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Кроме того, во многих странах мира туристская отрасль предоставляет рабочие места и возможности для профессионального роста приблизительно 350 млн. рабочих и служащих. При этом объем занятости в данной отрасли возрастает почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг. Туризм — явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. Размышления о том, что такое туристский менеджмент, в конечном итоге сводятся к одной из важнейших функций менеджмента — мотивации путешествия. Почему люди отправляются в путешествия? Что они ищут во время отпуска? Какие факторы влияют на предложение туристских услуг и их количество? Все ли путешествующие имеют одинаковые представления об отдыхе? Остаются ли мотивы путешествия и потребности в нем стабильными или же они изменяются? Можно задать еще много вопросов, так или иначе связанных с менеджментом в туристской индустрии. На развитие менеджмента в туризме во все времена оказывали влияние экономические, социальные и технико-технологические факторы. С одной стороны, неудовлетворенная потребность в путешествиях связана с желанием устранить препятствия на этом пути. Именно поэтому путешествия должны быть обеспечены покупательской способностью. С другой стороны, путешествие может позволить себе только тот, кто располагает для этого необходимыми средствами. Это следует понимать так: без доходов, которые дает развитая экономика, нельзя достигнуть массового туризма, а, следовательно, и нет предмета управления. Кроме экономических, в туризме очень важны и социальные факторы. Как известно, в Конституции законодательно закреплено право каждого гражданина на отдых, а чтобы это право реализовать, необходимо решить ряд проблем социальной направленности: транспорт, дороги, организация ночлега, питания, проживания и многое другое — все то, чем пользуется потребитель туристских услуг на определенной территории. Речь идет о создании соответствующей туристской инфраструктуры, которую определяют как туристский продукт. Поскольку есть туристское место как конечная цель путешествия или туристский продукт, пользующийся спросом у населения, то следует признать, что слагаемые туристского продукта требуют управления ими. Там, где менеджменту туристского места отводится особая роль, гарантируется высокий результат в конкурентной борьбе. Успех приходит к тому, кто может осуществить стратегический менеджмент в такой сложной отрасли, как туризм. Это нелегко, однако даже маленький шаг вперед в этом направлении может означать большой шаг по отношению к конкурентам. Таким образом, туризм нельзя рассматривать изолированно от общего развития человечества. В области менеджмента перед туристскими организациями стоит сегодня двуединая задача: 1.в полной мере внедрить в практику работы рыночные отношения, т.е. наполнить менеджмент туризма рыночным содержанием; 2.адаптировать ноу-хау в области туризма к условиям нового века, т.е. максимально полно учесть мировые изменения в этом отношении. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Но вряд ли кто-нибудь задумывается о предпосылках, последствиях и взаимосвязях, сопровождающих туризм. Цель выпускной работы – рассмотреть особенности управления персоналом в туристской фирме. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть содержание и особенности управленческого труда в туризме; 2. Раскрыть роль руководящих кадров в обеспечении фективности управления туристской фирмой; 3. Проанализировать методы оценки персонала при приеме на работу; 4. Рассмотреть движение и профессиональное развитие персонала в турфирме. Объектом исследования является деятельность турфирмы по обеспечению правления персонала. Предметом исследования является организационно– управленческие отношения возникающие при работе с кадровыми ресурсами. Гипотезой исследования является предположение о том, что создание системы научно– обоснованной системы управления персоналом будет способствовать устойчивой и эффективной работе турфирмы.
Глава 1.Cодержание и особенности управленческого труда в туризме
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |