Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

С предварительным согласованием места размещения объекта.




Данная стадия очень длительна, но финансово не затратная. Вместо торгов применяется процедура выбору ЗУ, кот заканчивается предварительным согласованием. В собственность в этом случае ЗУ не предоставляется. Основной титул – аренда и ПБП для соотв субъектов.

 

Когда в обязательном порядке проводятся торги

· п 11 ст 30 ЗК: При размещении объекта в городских или сельских поселениях в соотв с градостроительной документацией о застройке и ПЗЗ, предоставление без предварительного согласования не допускается. С 1.1.07 во всех НПА относительно градостроительства термин «поселение» сменился термином НП. Поселение же – термин только МунПрава, т.е. поселение – это МО. ПЗЗ распространится не только на НП, но и межселенную территорию. При их наличии – только торги. Градостроительная документация о застройке – это что?! Это термин старого ГСК, кот понимал проект планировки, проект межевания и проект застройки кварталов (микрорайонов). ГСК 2004 заменил этот термин на «документацию по планировки территории» (ЗК поменять просто забыли), кот включает в себя 3 момента: проект планировки, проект межевания и Градплан ЗУ. То есть Если в соотв с ПЗЗ разработаны соотв проект, то торги необходимы.

· Жилищное строительство. ст 30.1. Одно исключение: под ИЖС ЗУ может быт предоставлен в аренду по заявке. Заявитель подает заявление в орган исп власти, на территории кот расположен ЗУ, тот 2 недели думает, проводить торги или принимать заявки. Если решает торги не проводить, то публикует извещение о приеме заявок и ждет месяц. Если в теч месяца др заявок не поступило, то он принимает решение о предоставлении ЗУ (несформированного!), где указывается площадь, место положения и др характеристики. После этого заявитель ставит участок на учет и заключает договор аренды.

· Ст 30.2 комплексное освоение в целях жилищного строительства. Т.е. за пределами плотной застройки территория без инфраструктуры.

· П 6 ст 30: у государства в собственности находится сформированный ЗУ, не закрепленный за конкретным лицом. Т.е. государство является вторичным правообладателем участка.

Независимо от всех этих случаев публ субъект может самостоятельно проявить инициативу и независимо от наличия ПЗЗ на люб территории за свой счет сформировать ЗУ и выставить его на торги.

 

Процедура предоставления с предварительным согласованием места размещения объекта без торгов.

1. Заявление в орган МС, на территории которого расположен нужный ЗУ, даже если этими землями распоряжается Рос имущество, ибо акт выбора осуществляется муниципалами, только потом он должен быть подтвержден Росимуществом на 3 стадии. 

2. Выбор. Процедура полностью обеспечивается органами МС, обычно через МУП. Выбор по закону осуществляется МС, при этом огромное количество органов исп власти должны дать согласие на возможность расположения на месте конкретного объекта, исключение – Роспотребнадзор. Все согласования должны стоять на акте выбора. Оформление акта выбора – это и есть проведение всех согласований в 17 органах. До 2008 если появлялись иные прецеденты, решение кому предоставить принималось на межведомственной комиссии, но антимонопольная служба настаивала, что необходимо проводить торги. Но суды имели мнение, что с процедурой «с предварительным согласованием» на процедуру «предоставление без предварительного согласования» перескакивать нельзя. После 2008 суды сошлись на том, что орган МС должен информировать не только о том, что происходит предоставление ЗУ, но и о том, что принимаются заявки, и если подано более 2 заявок, то надо проводить торги => формировать за счет бюджетных средств ЗУ. в СПб закон (Для СПб действует закон 2004 года 282-43) торги отклоняет.

3. Решение о предварительном согласовании места размещения объекты. Им утверждается акт выбора. Если хотя бы одной подписи нет на акте – решение и последующее предоставление и аренда (договор аренды) неправомерны. После того, как акт выбора утвержден решением о предварительном согласовании, у инвестора появляется преимущественное право о предоставлении данному инвестору ЗУ => никто иной в эту процедуру встрять не может, это возможно только до решения о предварительном согласовании. Решение может быть принято как в отношении пустого ЗУ, так и в отношении ЗУ, занятого 3 лицами. А действует решение в течении 3 лет (императивно, продлить невозможно) => инвестор за этот срок должен разобраться с 3 лицами, ибо формироваться ЗУ может только как пустой. Например, смотрим, есть ли основания для изъятия для публ нужд. Если таких оснований нет, то нужно вступать в договорные отношения: сдать, продать, обременять. Причем все это нужно в отношении целого участка, а не его части (Градплан на него не получишь), но можно поделить и выкупить. После выселения правообладателей, нужно ставить участок на учет и перевести его в нужную категорию. Только после этого может быть принято решение о предоставлении пустого сформированного участка. Приступить к разработке градостроительной документации может только имеющее право на участок лицо => до договора аренды этого делать нельзя. Но на практике к разработке ее приступают еще до подачи заявки.

Решение о предоставлении

Договор аренды

 

Далее ЗК кончился, пошел ГСК.

С 2004 года ВАС занимал позицию, согласно которой порядок предоставления ЗУ под строительство в ст 30 ЗК применяется и в тех случаях, когда ЗУ ранее был предоставлен тому же лицу для строительства иного объекта (получили участок для школы, а теперь хотим больницу => заново всю процедуру). Это критиковалась: нужно менять не ЗУ, а вид разрешенного использования, если ПЗЗ не приняты (иначе – менять ПЗЗ).

Аналогично до 2010 ВАС имел мнение в отношении тех ЗУ, кот предоставлены в аренду под эксплуатацию объекта недвижимости в порядке ст 36 ЗК. Если объект получен в собственность => можно строить все, что угодно в пределах ГСК. А если участок в аренде и есть разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию, ФРС отказывалась регистрировать права на вновь созданный объект недвижимости, так как нарушен порядок ст 30. 16.02.10 Президиум ВАС № 14434\09: ст 30 ЗК регулирует порядок предоставления ЗУ для строительства из земель в публ собственности => он не предусматривает ситуации, когда строительство нового объекта осуществляется на участке, уже предоставленном данному лицу в порядке ст 36.

Договор о развитии застроенной территории

ФЗ 232 от 18 дек 2006.

Принятию решения о развитии застроенной территории предшествует 2 юр факта:

1. ГСК предусматривает принятие органом МС решения о развитии

2. ЖК предусматривает отсутствие со стороны собственников жилых помещений на такой территории надлежаще поданных документов на снос или реконструкцию аварийного жилья. Ко всем собственникам должны обратиться с предложением самостоятельно реконструировать объекты. Хотя уже есть инвестор. Если за 6 месяцев жильцы сами не захотят реконструировать объекты – идет процедура дальше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...