Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольные задания (пятая часть)




 

45. Укажите, в чем состоит сходство и различие в использова­нии видов физических упражнений (по признаку вида спорта) в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе.

46. Назовите причины, влияющие на снижение интереса школь­ников к урокам физической культуры.

47. В профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры выделяют три основных этапа. Впишите на­звание каждого этапа в таблицу и укажите его основную направ­ленность.

 

Этапы деятельности учителя физической культуры Направленность этапа
   
   
   

48. Перечислите, какую учебно-методическую документацию разрабатывает учитель физической культуры.

49. Вы впервые проводите урок физической культуры в первом классе (например, в период педагогической практики). Укажите, какие особенности детей вы прежде всего учтете при подготовке к данному уроку.

50. Назовите основные различия между учениками основной, подготовительной и специальной медицинских трупп.

51. Укажите, какие функции выполняют на уроке физической культуры слово и показ двигательных действий:

1) … 2) … 3) …

52. В таблице приведены качества учителя физической культу­ры. Проранжируйте их по степени важности (т. е. расставьте по местам: первое, второе, третье место и т.д.).

Качество учителя физической культуры Ранг (место)
Организованность  
Дисциплинированность  
Трудолюбие  
Вежливость  
Аккуратность  
Скромность  
Доброта  
Справедливость  
Требовательность  
Знание предмета «Физическая культура»  
Умение излагать материал  
Умение организовать деятельность занима­ющихся на уроках  
Мастерство преподавания предмета  
Чуткость  
Доброжелательность  
Нравственная чистота  
Доверие к учащимся  
Образцовое поведение  
Авторитет учителя  
Непримиримость к несправедливости  
Общая эрудиция  
Самообладание  

 

Тема 12. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Контрольные задания

1. Педагогическая технология — это:

1) основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения опреде­ленной цели;

2) систематичное и последовательное воплощение на прак­тике заранее спроектированного учебно-воспитательного про­цесса;

3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели;

4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

2. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

1) общего плана работы по физическому воспитанию и годо­вого плана-графика учебного процесса;

2) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;

4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учеб­ного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время.

3. Укажите правильную последовательность разработки основ­ных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:

1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;

2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;

3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-оздоровительных мероприятий;

4) годовой план-график учебного процесса — план физкуль­турно-оздоровительных мероприятий — план педагогического контроля и учета.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3
Номер ответа      

Задания для самостоятельной работы

1. Разработайте общий план работы по физическому воспита­нию на учебный год в общеобразовательной школе для началь­ных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

Общий план работы по физическому воспитанию в школе

Разработал студент __________________________________________________________________________

Группа _____________ курс ________________ факультет ____________________

№ п/п Основные разделы и содержание работы Сроки проведения Ответственные за выполнение
       

2. Разработайте годовой план-график учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе для началь­ных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

Годовой план-график учебного процесса по физической культуре (для_____ класса)

Разработал студент_____________________________________

гр._________________ курс__________________ фак-т______________

 

 

 

 

 

Учебный материал (раздел программы)

Коли­чество часов

I четверть

Номер урока

I 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

Окончание табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный материал (раздел программы)

Коли-

II четверь

 

чество

Номер урока

 

часов 19 20 21 22 23 24

25

26 27

28

29

30 31

32

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

Учебный материал (раздел программы)

Коли­чество часов

III четверть

 

Номер урока

33 34 : 5 36 37 38 39 40 4 42 43 44

45

46 47 48 49 51 52
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             

Учебный материал (раздел программы)

Коли­чество часов

IV четверть

 

Номер урока

53 54 55 56 57 58

59

60 61 62

63

64 65 66

67

68
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
                                           

Примечания: 1. В первую графу впишите виды физических упражнений школьной программы по физическому воспитанию (по признаку вида спорта). 2. Во вторую графу впишите количество часов, которое вы планируете на изучение каждого вида физических упражнений. 3. Далее распределите учебный материал (виды физических упражнений) по четвертям и отдельным урокам в виде закрашивания отдельных клеток (графы с цифрами 1—68) цветными карандашами или фломастерами.

3. Перечислите основные методические положения, которыми необходимо руководствоваться при распределении в поурочном рабочем (тематическом) плане учебного материала по урокам:

1)_____________________ :___________________________________

2)________________________________________________________

3). 4). 5). 6).

4. Разработайте поурочный рабочий (тематический) план по физической культуре на четверть в школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

на

Рабочий план

класса

_четверть для

_фак-т_

Разработал студент _
гр.__________ курс_

 

 

Учебный

материал

   

Номер урока

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
Контроль­ные упраж­нения

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: знак «+» — указывает на использование этого учебного материала в уроке; Р — разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;

3 — закрепление двигательного действия; С — совершенствование двигательного действия;

У — учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы.

5. Запишите принципиальные отличия поурочного рабочего
плана от годового плана-графика. 6. На основании составленного вами поурочного рабочего пла­на (задание № 4) разработайте план-конспект урока физической культуры в школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

План-конспект
урока физической культуры № __ для учащихся_____ класса

_фак-т_

_курс_

Разработал студент.
гр-______________

Задачи урока:

1)__________

2)__________

3)__________

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно-мето­дические указания
1.

 

 

 

 

...мин
2.

 

 

 

 

...мин
3.

 

 

 

 

...мин

7. Запишите принципиальные отличия плана-конспекта урока
от других видов планирования учебной работы._________________

8. Определите примерный объем двигательной деятельности (в неделю) для школьников начальных, средних, старших клас­сов (по выбору) и разработайте карту двигательного режима на учебную неделю по следующей форме.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 730.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...