Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.




1) _______________________________

2)  ___________________________________

3) __________________________________

4) __________________________________

5) ___________________________________

 6) _________________________________

3. Укажите основные задачи развития силовых способностей:

1)________________________________________________

2) ______________________________________________

3)______________________________________________

 

 

4. Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способ­ностей».

 

 

Средства воспитания силовых способностей

Основные средства Дополнительные средства
1. 1.
2 2.
3. 3.
4.

 

5.

 

5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характе­ристика».

Методы воспитания силы Характеристика метода
   
   
   
   
   
   
   
   

6. Укажите вес отягощений и количество повторений упраж­нений при воспитании силовых способностей, указанных в таб­лице.

 

Направленность в развитии силовых способностей Вес отягощения, % от максимума Количество повторений упражнения
Преимущественное развитие мак­симальной силы    
Преимущественное увеличение мышечной массы с одновремен­ным приростом максимальной силы    
Уменьшение жирового компо­нента массы тела и совершенство­вание силовой выносливости    
Совершенствование силовой вы­носливости и рельефа мышц    
Совершенствование скорости отягощенных движений    
Совершенствование «взрывной си­лы» и реактивной способности двигательного аппарата    

 

 

7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) назва­ния этих упражнений.

 

 

 


8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития силовых способностей:

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

4)_______________________________________________

5)________________________________________________

6)________________________________________________

7)________________________________________________

8)________________________________________________

9) _____________________________________________________

10) _______________________________________________

 

                                      




СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИХ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

1.    Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий про­межуток времени, называются:

1) двигательной реакцией;

2) скоростными способностями;

3) скоростно-силовыми способностями;

4) частотой движений.

2.    Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:

1) простой двигательной реакцией;

2) скоростью одиночного движения;

3) скоростными способностями;

4) быстротой движения.

3.    Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

1) скоростным индексом;

2) абсолютным запасом скорости;

3) коэффициентом проявления скоростных способностей;

4) скоростной выносливостью.

4.    Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

1) скорость одиночного движения;

2) частота движений;

3) быстрота двигательной реакции;

4) ускорение.

5.    Число движений в единицу времени характеризует:

1) темп движений;

2) ритм движений;

3) скоростную выносливость;

4) сложную двигательную реакцию.

6.    Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:

1) от 7 до 11 лет;

2) от 14-до 16 лет;

3) 17-18 лет;

4) от 19 до 21 года.

7.    В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

1) метод круговой тренировки;

2) метод динамических усилий;

3) метод повторного выполнения упражнения;

4) игровой метод.

8.    При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах ... от максимума.

Вставка-ответ:

 1) от 5 до 10%;

2) до 15-20%;

3) от 30 до 40%;

4) до 50%.

 

 


9.    Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающе­гося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состояние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, так­тильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют:

1) 1, 2; 3, 4;

2) 1, 2, 3, 4, 5;

3) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

10. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспита­нии быстроты движений у занимающихся:

1) возраст занимающегося;

2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;

4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номер ответа                    

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способ­ностей».

 

Формы проявления скоростных способностей

Элементарные формы Комплексные формы
   

2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и за­пишите их в таблицу.

 

Примеры простой двигательной реакции Примеры сложной двигательной реакции
1. 1.
   
2. 2.
   
3. 3.
   

 

3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений:

       1- … 2-… 3-… 4-… 5-… 6-… 7-… 8-… 9-…

4.    Укажите основные задачи развития скоростных способностей:

1- … 2-… 3-… 4-…

 

5.    Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способ­ностей и их характеристика».

Методы воспитания ско­ростных способностей Характеристика метода
   
   
   

6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений:

1)        

2)

3)

7.    Запишите 5 упражнений для развития частоты движений:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)…    

8.    Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).

 

Методические приемы и подходы Примеры
   
   
   

 

 

9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».

 

Контрольные упражнения

Для оценки быстроты прос­той и сложной двигательной реакции Для оценки ско­рости одиноч­ных движений Для оценки мак­симальной час­тоты движений в разных суставах Для оценки ско­рости, прояв­ляемой в целост­ных двигатель­ных действиях
       

 



ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

       1. Способность противостоять физическому утомлению в про­цессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.

       2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной систе­мы называется:

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.

    3.       Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.

    4. Мерилом выносливости является:

1) время, в течение которого осуществляется мышечная дея­тельность определенного характера и интенсивности;

2) коэффициент выносливости;

3) порог анаэробного обмена (ПАНО);

4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.

       5.       Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4) от 20 до 25 лет.

       6.       Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным
возможностям, называется:

1) субкритической;

2) критической;

3) надкритической;

4) средней.

    7.       Для развития общей выносливости наиболее широко при­меняются циклические упражнения продолжительностью не менее:

1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

4) 45—60 мин.

       8.       Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется
тогда, когда ЧСС снижается до:

1) 140-150 уд/мин;

2) 120-130 уд/мин;

3) 90-110 уд/мин;

4) 75—80 уд/мин.

        9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:

1) полным (ординарным); 2) суперкомпенсаторным; 3) активным; 4) строго регламентированным.

         10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м);

2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;

3) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

4) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (картонку ответов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1000.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...