Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечислите факторы, влияющие на проявление силовых способностей.
1) _______________________________ 2) ___________________________________ 3) __________________________________ 4) __________________________________ 5) ___________________________________ 6) _________________________________ 3. Укажите основные задачи развития силовых способностей: 1)________________________________________________ 2) ______________________________________________ 3)______________________________________________
4. Заполните таблицу «Средства воспитания силовых способностей».
5. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характеристика».
6. Укажите вес отягощений и количество повторений упражнений при воспитании силовых способностей, указанных в таблице.
7. Составьте комплекс упражнений для круговой тренировки с направленностью на развитие силовых способностей и впишите в клетки (в методически правильной последовательности) названия этих упражнений.
8. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силовых способностей: 1)________________________________________________ 2)________________________________________________ 3)________________________________________________ 4)_______________________________________________ 5)________________________________________________ 6)________________________________________________ 7)________________________________________________ 8)________________________________________________ 9) _____________________________________________________ 10) _______________________________________________
СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ИХ ВОСПИТАНИЯ Контрольные задания 1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются: 1) двигательной реакцией; 2) скоростными способностями; 3) скоростно-силовыми способностями; 4) частотой движений. 2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется: 1) простой двигательной реакцией; 2) скоростью одиночного движения; 3) скоростными способностями; 4) быстротой движения. 3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется: 1) скоростным индексом; 2) абсолютным запасом скорости; 3) коэффициентом проявления скоростных способностей; 4) скоростной выносливостью. 4. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции? 1) скорость одиночного движения; 2) частота движений; 3) быстрота двигательной реакции; 4) ускорение. 5. Число движений в единицу времени характеризует: 1) темп движений; 2) ритм движений; 3) скоростную выносливость; 4) сложную двигательную реакцию. 6. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст: 1) от 7 до 11 лет; 2) от 14-до 16 лет; 3) 17-18 лет; 4) от 19 до 21 года. 7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является: 1) метод круговой тренировки; 2) метод динамических усилий; 3) метод повторного выполнения упражнения; 4) игровой метод. 8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах ... от максимума. Вставка-ответ: 1) от 5 до 10%; 2) до 15-20%; 3) от 30 до 40%; 4) до 50%.
9. Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) возраст занимающегося; 2) квалификация занимающегося (спортсмена); 3) состояние занимающегося; 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный); 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал); 6) продолжительность циклических скоростных упражнений. На время двигательной реакции влияют: 1) 1, 2; 3, 4; 2) 1, 2, 3, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6. 10. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся: 1) возраст занимающегося; 2) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями; 3) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия; 4) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу «Формы проявления скоростных способностей».
2. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и запишите их в таблицу.
3. Перечислите факторы, от которых зависит проявление форм быстроты и скорости движений: 1- … 2-… 3-… 4-… 5-… 6-… 7-… 8-… 9-… 4. Укажите основные задачи развития скоростных способностей: 1- … 2-… 3-… 4-…
5. Заполните таблицу «Методы воспитания скоростных способностей и их характеристика».
6. Средства для развития скоростных способностей делятся на три основные группы. Перечислите эти группы упражнений: 1) 2) 3) 7. Запишите 5 упражнений для развития частоты движений: 1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 8. Укажите методические подходы и приемы для предупреждения возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся, а также приведите конкретные примеры (упражнения).
9. Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей».
ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ Контрольные задания 1. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется: 1) функциональной устойчивостью; 2) биохимической экономизацией; 3) тренированностью; 4) выносливостью. 2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется: 1) физической работоспособностью; 2) физической подготовленностью; 3) общей выносливостью; 4) тренированностью. 3. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется: 1) аэробной выносливостью; 2) анаэробной выносливостью; 3) анаэробно-аэробной выносливостью; 4) специальной выносливостью. 4. Мерилом выносливости является: 1) время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности; 2) коэффициент выносливости; 3) порог анаэробного обмена (ПАНО); 4) максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений. 5. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте: 1) от 7 до 9 лет; 2) от 10 до 14 лет; 3) от 14 до 20 лет; 4) от 20 до 25 лет. 6. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным 1) субкритической; 2) критической; 3) надкритической; 4) средней. 7. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее: 1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме; 2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме; 3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме; 4) 45—60 мин. 8. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75—85 % от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется 1) 140-150 уд/мин; 2) 120-130 уд/мин; 3) 90-110 уд/мин; 4) 75—80 уд/мин. 9. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют: 1) полным (ординарным); 2) суперкомпенсаторным; 3) активным; 4) строго регламентированным. 10. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости: 1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м); 2) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения; 3) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью; 4) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (картонку ответов).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1000. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |