Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1.    Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. В физическом воспи­тании они позволяют:

1) … 2) … 3)… 4)… 5)… 6)…       

2.    Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям и их характеристика».

 

Методы обучения Характеристика методов
   
   
   

3. Заполните таблицу «Методы воспитания физических качеств и их характеристика».

 

Методы воспитания Характеристика методов
   
   
   
   
   

4. Заполните таблицу «Методы использования слова (словес­ные методы) в физическом воспитании и их характеристика».

 

Словесные методы Характеристика методов
   
   
   
   
   
   
   
   
   

5. Заполните таблицу «Методы обеспечения наглядности (на­глядные методы) в физическом воспитании и их характеристика».

 

Наглядные методы Характеристика методов
   
   
   
   

Задания с проблемными ситуациями

Тема «Характеристика методов строго регламентированного упражнения»

Проблемная ситуация № 1.Каждое двигательное действие осваи­вается в три этапа. На каждом этапе выделяют методы, с помо­щью которых задачи этапа решаются с большей степенью эффек­тивности.

На начальном этапе обучения двигательным действиям широ­ко применяется метод расчлененно-конструктивного упражнения. Чаще всего на данном этапе возникают противоречия между зна­нием общего набора упражнений и незнанием состава конкрет­ных упражнений, предназначенных для использования их на ка­ком-либо этапе обучения.

Задание. Определите состав конкретных упражнений, которые будут использоваться при обучении школьников технике метания малого (теннисного) мяча на дальность с применением метода расчлененно-конструктивного упражнения (можно на примере избранного вида спорта).

Проблемная ситуация №2. В процессе разучивания двигатель­ных действий выделяют два основных методических подхода: 1) ра­зучивание действия в расчлененном виде с последующим объеди­нением частей в целостное действие. Методы, соответствующие этому подходу, называют «методами расчлененно-конструктив­ного упражнения»; 2) разучивание действия по возможности в целостном виде с избирательным вычленением отдельных дета­лей. Методы, типичные для этого подхода, называют кратко «ме­тодами целостного упражнения». Первый путь избирают, если ра­зучиваемое действие (либо совокупность действий) поддается рас­членению на относительно самостоятельные элементы, без суще­ственного искажения их характеристик. В тех случаях, когда рас­членение целостного приводит к изменениям самой сути движе­ния и резкому искажению их структуры, выбирают второй путь. Структура целого вначале обычно упрощается за счет исключе­ния отдельных, относительно самостоятельных деталей, которые по мере освоения основного механизма действия соединяются с ними и совершенствуются на фоне целостного выполнения.

Задание 1. Определите порядок расчленения целостного двига­тельного действия на примере избранного вида спорта (для пер­вого пути).

Задание 2. Определите последовательность освоения того или иного элемента техники избранного вида спорта. При решении и предъявлении результата обоснуйте правильность вашего ответа.

Проблемная ситуация №3.В физическом воспитании различа­ют методы стандартного упражнения и методы переменного (ва­риативного) упражнения. Эти методы используются в режиме непрерывной и интервальной нагрузки. Каждый из этих методов позволяет решать те или иные задачи в процессе физического вос­питания. Вашему вниманию предлагается следующая проблемная ситуация. В процессе проведения условных занятий физическими упражнениями необходимо поочередно под каждый метод сфор­мулировать: 1) задачу, связанную с использованием метода стан­дартно-непрерывного упражнения; 2) задачу, которая может быть решена с помощью метода стандартно-интервального упражне­ния; 3) задачу, связанную с использованием метода переменно-непрерывного упражнения; 4) задачу, которая может быть реше­на с помощью метода переменно-интервального упражнения.

Задание. Дайте обоснование сформулированным вами задачам.

 

Тема «Методы использования слова и средств наглядного воздействия»

Проблемная задача. При обучении учащихся различным двига­тельным действиям учитель физической культуры, в силу различ­ных обстоятельств, не всегда имеет возможность продемонстри­ровать на собственном примере выполнение этих действий или отдельные его элементы. В данном случае возникает проблемная ситуация между требованиями методики по созданию наглядного представления об изучаемом действии и невозможностью препо­давательского показа. Мы знаем, что существует группа методов опосредованного создания наглядности.

Задание. Определите эти группы, а также конкретный состав методов, позволяющих решить данную проблемную ситуацию с наибольшей эффективностью.

 

 

Тема 5. ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

1. Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положений:

1) общесоциальные и общепедагогические принципы;

2) общеметодические принципы;

3) специфические принципы;

4) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы.

 

2. Укажите, какие из перечисленных принципов являются об­щеметодическими:

1) принцип сознательности и активности, принцип наглядно­сти, принцип доступности и индивидуализации;

2) принцип непрерывности, принцип системного чередова­ния нагрузок и отдыха;

3) принцип адаптированного сбалансирования динамики на­грузок, принцип циклического построения занятий;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип возрастной адекватности направле­ний физического воспитания.

 

3. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

1) принцип сознательности и активности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип научности;

4) принцип связи теории с практикой.

 

4. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функ­циональных возможностей организма?

1) принцип научности;

2) принцип доступности и индивидуализации;

3) принцип непрерывности;

4) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

 

5. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изме­нять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возраст­ного физического развития организма:

1) принцип научности;

  2) принцип возрастной адекватности направлений физическо­го воспитания;

3) принцип систематичности и последовательности;

4) принцип всестороннего развития личности.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку* ответов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 610.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...