Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. Перечислите специальные методические приемы, способ­ствующие повышению сознательности и активности в физиче­ском воспитании:

1)…      2)  … 3) …  4) … 5) …  6) … 7)…

2. Заполните таблицу «Формы практической наглядности в физическом воспитании и их характеристика (назначение и сред­ства)».

 

Практическая наглядность в процессе физического воспитания

Форма наглядности Назначение Средства
     
     
     

3. Заполните таблицу «Принцип доступности и индивидуали­зации в физическом воспитании и его характеристика».

 

Принцип доступности и индивидуализации

Назначение Характеристика
   

4. Перечислите критерии (показатели), по которым определя­ется доступность нагрузок и двигательных заданий в физическом воспитании.

 

Объективные показатели Субъективные показатели
   

5. Заполните таблицу «Специфические принципы физическо­го воспитания и их характеристика».

 

Специфические принципы физического воспитания Характеристика принципов
   
   
   
   
   
   

Задание с проблемными ситуациями

Тема «Сущность принципов методики физического воспитания»

Проблемная ситуация. Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Есть ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являют­ся обязательными при решении образовательных задач. Это прин­ципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Задание. Попробуйте определить, какие последствия или сбои можно наблюдать при осуществлении педагогического процесса в случае пренебрежения каким-либо принципом. Раскройте устно логику поиска и ответа на данный вопрос с использованием при­меров из реального профессионально-педагогического процесса.


 

Тема 6. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Контрольные задания

1.    Целенаправленный, систематический и организованный про­цесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

       1) учением; 2) преподаванием; 3) воспитанием;   4) обучением.

2.    Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

       1) двигательными действиями; 2) спортивной техникой; 3) подвижной игрой;

       4) физическими упражнениями.

3.    Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а так­же связанных с этим процессом знаний, называется:

       1) физическим образованием;   2) физическим воспитанием; 3) физическим развитием;      4) физической культурой.

4.    Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контро­ле со стороны сознания) управлением движениями, высокой проч­ностью и надежностью исполнения, называется:

       1) двигательным умением; 2) техническим мастерством;    3) двигательной одаренностью;

       4) двигательным навыком.

5.    Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость, 4) автоматизированность, 5) излишние мы­шечные затраты, 6) экономичность — укажите те, которые явля­ются характерными (отличительными) признаками двигательно­го умения:

       1) 2, 4;      2) 1, 3, 5;      3) 1, 2, 3, 4, 5, 6;    4) 1, 2, 6.

6.    Основным отличительным признаком двигательного навыка является:      

       1) нестабильность в выполнении двигательного действия;

       2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выпол­нения двигательного действия;

       3) автоматизированность управления двигательными дейст­виями;

       4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встреч­ный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).

7.    Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) врожденные спо­собности занимающегося, 2) возраст занимающегося (ученика), 3) координационная сложность двигательного действия, 4) профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень мотивации, сознательности и критического мышления занима­ющегося (ученика).

Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, при­надлежит:

       1) 4, 5;          2) 1, 2;           3) 3;      4) 1, 2, 3, 4, 5.

8.    Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя ..., которые отличаются друг от друга как частны­ми задачами, так и особенностями методики.

Вставка-ответ: 1) три этапа; 2) четыре этапа; 3) два этапа; 4) пять этапов.

9.    Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:

1) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах; 2) завершить формирование двигательного умения; 3) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия; 4) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия.

10.  Обучение двигательному действию начинается с:

1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения; 2) непосредственного разучивания техники двигательного дей­ствия по частям; 3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом; 4) разучивания общеподготовительных упражнений.

 

11.  На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т. е. имеющим массовый характер) является:

1) непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);

2) стабильность, слитность, надежность исполнения ученика­ми двигательного действия;

3) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направления движения);

4) высокая степень координации и автоматизации движений.

12.  В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:

1) в подготовительной части занятия; 2) в начале основной части занятия; 3) в середине основной части занятия; 4) в конце основной части занятия.

13.  Приступая к непосредственному разучиванию техники дви­гательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно несложное по технике, его лучше осваивать:

1) сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения);

2) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчлененно-конструктивный метод);

3) в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения);

4) в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее», «кто точнее», «кто лучше» и т.п. (соревновательный метод обучения).

14.  Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

1) методом стандартно-интервального упражнения; 2) методом сопряженного воздействия;

3) расчлененно-конструктивным методом; 4) методом целостно-конструктивного упражнения.

15.  В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:

1) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;

2) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;

3) на этапе совершенствования двигательного действия;

4) на этапе взаимодействия различных по структуре двигатель­ных навыков.

16.  Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика); 2) уменьшение в занятии числа учебных заданий и количества их повторений; 3) неуверенность занимающегося в своих силах, отсутствие решительности; 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия; 5) нарушение требований к организации занятия (урока), ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся.

Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначаль­ного двигательного умения являются:

1) 1, 3, 5;         2) 2, 4;      3) 1, 2;          4) 1, 2, 3, 4, 5.

17.  Из перечисленных задач выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям); 2) устранить грубые ошибки, обусловливающие невыполнение действия или его значительное искажение; 3) достижение слитности фаз и частей техники двигательного действия; 4) обучение разным вариантам техники действия; 5) формирование умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях.

Частными педагогически­ми задачами на этапе совершенствования двигательного действия
являются:

1) 4, 5;           2) 1, 2;                3) 1, 3, 5;                4) 1, 2, 3, 4, 5.

 

18.  Этап совершенствования двигательного действия продолжается:

1) от 3 до 5 месяцев; 2) 1 год; 3) 2-3 года; 4) на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

19.  Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:

1) методикой обучения; 2) физической культурой; 3) физическим образованием; 4) физическим воспитанием.

20.  Двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называ­ются:

1) физическими упражнениями; 2) подвижными играми; 3) двигательными умениями; 4) физическим совершенствованием.

21.  Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называются:

1) методами обучения; 2) двигательными действиями; 3) методиками обучения; 4) учением и преподаванием.

22.  Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обу­чающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

1) принципами обучения; 2) теорией или концепцией обучения; 3) обучением; 4) профессионально-педагогическим мастерством.

23.  В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основ­ным условием положительного переноса навыка является:

1) высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта;

2) наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий;

3) соблюдение принципа сознательности и активности;

4) учет индивидуальных особенностей занимающихся.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 597.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...