Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольные задания (третья часть)




 

16. Заполните таблицу «Сенситивные (благоприятные) перио­ды развития основных физических качеств в школьный период».

 

Физические качества Сенситивные периоды (возраст) развития физических качеств
   
   
   
   
   

17. Заполните таблицу «Формы организации физического вос­питания в школе, их разновидности и характеристика».

Формы организации за­нятий и их разновидности Характеристика
   
   
   

18. Определите степень влияния возрастно-половых особенно­стей учащихся (по пятибалльной шкале оценок) на эффективность решения задач воспитания личности в процессе занятий фи­зической культурой.

 

 

Возрастно-половые особенности

Оценка

1—4 классы 5—9 классы 10—11 классы
Психологические особенности      
Физическое развитие      
Уровень двигательной подготовленности      

Примечание: оценка «5» — очень сильно влияет; «4» — сильно влияет; «3»— влияет определенным образом; «2» — влияет несущественно; «1» — не влияет.

19. Составьте комплекс упражнений для физкультминуток и запишите в таблицу (в логической последовательности).

 

Комплекс упражнений для физкультминуток

Упражнения Дозировка (количество повторений)
   

20. Впишите в таблицу конкретные оздоровительные задачи с учетом возрастно-половых особенностей детей школьного возра­ста.

Возраст Конкретные оздоровительные задачи
7— 11 лет  
12— 15лет  
16— 18 лет  

 

21. Перечислите формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)…

22. Перечислите основные формы физического воспитания де­тей школьного возраста в семье:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)… 7)…

23. Запишите в таблицу тесты (контрольные упражнения) для оценки уровня физической подготовленности детей младшего, среднего и старшего возраста.

 

Физические качества

Тесты (контрольные упражнения)

1—4 классы 5—9 классы 10—11 классы
       
       
       
       
       

24. Заполните таблицу «Основные задачи и средства физиче­ского воспитания (по признаку вида спорта) учащихся средних специальных учебных заведений».

 

Основные задачи физического воспитания Основные средства физического воспитания (по признаку вида спорта)

1.

1.
2.

2.

3.
4.

3.

5.
6.

4.

7.
8.

 

25. Заполните таблицу «Физкультурно-оздоровительные меро­приятия в режиме учебного дня учащихся средних специальных учебных заведений и их характеристика».

 

Физкультурно-оздоро­вительные мероприятия Характеристика
   
   
   

26. Заполните таблицу «Основные виды занятий физическими упражнениями учащихся средних специальных учебных заведений во внеучебное время и их характеристика».

 

Вид занятий физиче­скими упражнениями Характеристика
   
   
   
   

 

Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Контрольные задания (четвёртая часть)

 

27. Перечислите массовые спортивные и туристские меропри­ятия в системе среднего профессионального образования: 1)… 2)… 3)…

28.Перечислите основные требования, предъявляемые к уро­ку физической культуры в школе, и его преимущества относи­тельно других форм физического воспитания учащихся.

 

Требования к уроку физической культуры Преимущества урока культуры физической
1.

1.

2.
3.

2.

4.
5.

3.

6.
7.

4.

8.

 

29. Заполните таблицу «Структура урока физической культуры в школе и характеристика его составных частей».

 

Часть урока (название)

Характеристика частей урока

Цель Методические задачи Основное содержание Продолжи­тельность
         
         
         

 

30. В методике физического воспитания все задачи принято де­лить на три группы. Впишите эти группы задач (по названию) и укажите их направленность.

 

Группа задач Направленность
   
   
   

31. Ежедневные физкультурные занятия в группах продленно­го дня направлены на решение следующих задач (перечислите): 1)… 2)… 3)…4)… 5) … 6)…

32. Уроки физической культуры с преимущественно образова­тельной направленностью подразделяются на пять типов по при­знаку выделяемых дидактических задач. Перечислите эти типы уроков и укажите их основную направленность.

 

Тип уроков физической культуры Направленность уроков
   
   
   
   
   

33. По признаку вида спорта различают следующие уроки фи­зической культуры в общеобразовательной школе: _______________________________________________________________________________________________

 

34. Заполните таблицу «Методы организации деятельности за­нимающихся на уроке физической культуры и их характеристика».

 

Методы организации деятельности занима­ющихся на уроке Характеристика методов
   
   
   
   

 

35. Перечислите методические приемы для активизации вни­мания занимающихся и повышения их эмоционального состояния при проведении общеразвивающих упражнений в подготови­тельной части урока физической культуры:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)…

36. Перечислите, какие требования необходимо соблюдать учи­телю физической культуры при показе ученикам того или иного двигательного действия:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)…7)…

 

37. Запишите в таблицу ориентиры (предметные регуляторы), используемые в физическом воспитании и спорте.

 

Ориентиры (предметные регуляторы)

Пространственные Звуковые и световые Инструментальные
     

38. Перечислите упражнения, которые применяются в заклю­чительной части урока физической культуры:

1)… 2)…3)…4)…5)…6)…7)…

39. Регулирование параметров нагрузки на уроке физической культуры достигается многими разнообразными способами и ме­тодическими приемами. Перечислите наиболее эффективные и доступные приемы:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)… 7)… 8)… 9)… 10)… 11)…

40. Укажите основные причины, приводящие к снижению об­щей плотности урока физической культуры:

1)… 2)… 3)… 4)…

 

41. Рассчитайте общую плотность (ОП) урока физической куль­туры, исходя из следующих данных: а) длительность урока — 40 мин; б) простои на уроке по вине учителя физической культуры составили 3 мин:

ОП = ...

42. Одним из показателей эффективности урока физической культуры является его плотность. Дайте  обоснование, почему при всей важности моторной (двигательной) плотности урока она не может достигать 100%.

___________________________________________________________________________________________________

43. Рассчитайте моторную плотность (МП) урока физической культуры, исходя из следующих данных: а) длительность урока — 40 мин; б) суммарное время, затраченное учащимися на выпол­нение физических упражнений — 30 мин; в) время, затраченное на подготовку мест занятий, отдых между смежными заданиями и объяснения учителя физической культуры — 10 мин:

МП = …

44. Сформулируйте конкретные педагогические задачи урока физической культуры с учетом возрастно-половых особенностей учащихся общеобразовательной школы и запишите их в таблицу.

 

Педагогическая задача

Формулировка задачи

Младшие классы Средние классы Старшие классы
Образовательная      
Оздоровительная      
Воспитательная      

 

Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 874.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...