Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их: 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________ 4)__________________________________________________ 5)__________________________________________________ 2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости: 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________ 3. При выполнении физических упражнений с направленностью на развитие выносливости суммарная их нагрузка на организм характеризуется следующими пятью компонентами: 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________ 4)__________________________________________________ 5) _______________________________________________________ 4. Укажите продолжительность работы (в секундах, минутах) и ее интенсивность (в %) при выполнении упражнений, направленных на повышение анаэробных возможностей организма.
5. При планировании длительности отдыха между повторениями одного и того же упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую характеристику.
6. Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливости и их характеристика».
7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной выносливости и их характеристика».
8. Перечислите специфические типы выносливости и упражнения, направленные на их развитие.
9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте: 1) _____________________________________________________________________ 2) _____________________________________________________________________ 3) _____________________________________________________________________ 4) _____________________________________________________________________ 5) _____________________________________________________________________ 6) _____________________________________________________________________ 7) _____________________________________________________________________ 8) _____________________________________________________________________ 9) _____________________________________________________________________ ГИБКОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ Контрольные задания 1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется: 1) эластичностью; 2) стретчингом; 3) гибкостью; 4) растяжкой. 2. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется: 1) активной гибкостью; 2) специальной гибкостью; 3) подвижностью в суставах; 4) динамической гибкостью. 3. Под пассивной гибкостью понимают: 1) гибкость, проявляемую в статических позах; 2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т. п.); 3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах; 4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления. 4. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется: 1) специальной гибкостью; 2) общей гибкостью; 3) активной гибкостью; 4) динамической гибкостью. 5. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст: 1) 5-7 лет; 2) 8-9 лет; 3) 10-14 лет; 4) 15-17 лет. 6. Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст: 1) 5-6 лет; 2) 7-8 лет; 3) 9-10 лет; 4) 11-15 лет. 7. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость? 1) выносливость; 2) сила; 3) быстрота; 4) координационные способности. 8. Что такое «стретчинг»? 1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев; 2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц; 3) гибкость, проявляемая в движениях; 4) мышечная напряженность. 9. Основным методом развития гибкости является: 1) повторный метод; 2) метод максимальных усилий; 3) метод статических усилий; 4) метод переменно-непрерывного упражнения. 10. В качестве средств развития гибкости используют: 1) скоростно-силовые упражнения; 2) упражнения на растягивание; 3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия; 4) динамические упражнения с предельной скоростью движения. 11. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля: 1) статических упражнений; 2) активных упражнений; 3) пассивных упражнений; 4) статодинамических упражнений. 12. Гибкость (амплитуда движений) измеряется: 1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии; 2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов; 3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью; 4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»). 13. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется: 1) амплитудой движений; 2) подвижностью в суставах; 3) дефицитом активной гибкости; 4) индексом гибкости.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гибкости: 1) _________ 2) _____ 3) _____ 4) ______ 5) _______ 6) _________
2. Перечислите основные задачи развития гибкости: 1) ______________________ 2) __________________ 3) _________________________
3. Впишите в таблицу по 5 упражнений для развития активной и пассивной гибкости.
4. Перечислите основные методы развития гибкости: 1) _______________________ 2) _____________________ 3) ___________________
Заполните таблицу «Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости».
Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 484. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |