Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям».
2. Эффективность процесса обучения двигательным действиям, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от: 1) … 2) … 3) … 4) … 5) … 3. Укажите, в какой методической последовательности осуществляется овладение двигательным действием. Дайте краткую характеристику: 1) … 2)… 3) … 4) … 5. На первом этапе обучения двигательным действиям (этап начального разучивания) занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются: 1) … 2) … 4) … 5) … 6) … 6. Укажите наиболее распространенные правила исправления ошибок при обучении занимающихся двигательным действиям: 1) … 2) … 3) … 4) …
7. Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов. Перечислите эти законы и дайте им характеристику (заполните таблицу).
8. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения). Дайте характеристику этим фазам (заполните таблицу).
Тема 7. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ Контрольные задания
1. Физические качества — это: 1) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности; 3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности; 4) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах. 2. Двигательные (физические) способности — это: 1) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия; 2) физические качества, присущие человеку; 3) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 4) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность. 3. Основу двигательных способностей человека составляют: 1) психодинамические задатки; 2) физические качества; 3) двигательные умения; 4) двигательные навыки. 4. Уровень развития двигательных способностей человека определяется: 1) тестами (контрольными упражнениями); 2) индивидуальными спортивными результатами; 3) разрядными нормативами единой спортивной классификации; 4) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задание для самостоятельной работы
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежат разные врожденные (наследственные) задатки. Перечислите эти задатки: 1) ________________________________ 2) ____________________________________ 3) ____________________________________ 4) ____________________________________ 5) ____________________________________ 6) ___________________________________ СИЛА И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ЕЕ ВОСПИТАНИЯ Контрольные задания 1. Сила — это: 1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»; 2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время; 3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений); 4) способность человека проявлять большие мышечные усилия. 2. Абсолютная сила — это: 1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела; 2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление; 3) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц; 4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека. 3. Относительная сила — это: 1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса; 2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим; 3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы; 4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением. 4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст: 1) 10-11 лет; 2) 11-12 лет; 3) от 13-14 до 17-18 лет; 4) от 17-18 до 19-20 лет. 5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст: 1) 10-11 лет; 2) от 11-12 до 15-16 лет; 3) от 15-16 лет до 17-18 лет; 4) 18—19 лет. 6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в: 1) дошкольном возрасте, особенно у детей 5—6 лет; 2) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет; 3) в среднем школьном возрасте (12—15 лет); 4) в старшем школьном возрасте (16—18 лет). 7. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином: 1) повторный максимум (ПМ); 2) силовой индекс (СИ); 3) весосиловой показатель (ВСП); 4) объем силовой нагрузки. 8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7: 1) предельному; 2) околопредельному; 3) большому; 4) малому. Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Задания для самостоятельной работы 1. Во второй колонке таблицы указаны различные виды силовых способностей, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину (понятию) и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 461. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |