Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Контрольные задания (вторая часть)

 

35. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:

1) 48 ч;

2) 56 ч;

3) 68 ч;

4) 76 ч.

5) Другое ___.

36. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упраж­нений для подготовительной части урока физической культуры:

1) 4—5 упражнений;

2) 8—10 упражнений;

3) 14—15 упражнений;

4) 16—18 упражнений.

37. Как называется способ проведения общеразвивающих уп­ражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное
положение предыдущего упражнения является исходным для последующего?

1) непрерывным;

2) слитным;

3) поточным;

4) фронтальным.

38. Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры:

1) воспитание волевых качеств;

2) создание оптимальной плотности урока;

3) дозирование физических нагрузок;

4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений.

39. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:

1) в начале основной части урока;

2) в середине основной части урока;

3) в конце основной части урока;

4) в заключительной части урока.

40. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще при­менять упражнения:

1) на равновесие;

2) на координацию движений;

3) на быстроту движений;

4) на силу.

41. Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на заня­тие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленно­го расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений — выберите показатели, которыми ха­рактеризуется интенсивность физической нагрузки:

1) 1, 3;

2) 2, 4;

3) 3, 5;

4) 1, 2, 3, 4, 5

42. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:

1) время выполнения двигательного действия;

2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);

3) продолжительность сна;

4) коэффициент выносливости.

 

 

43. При дозировании нагрузок в целях повышения функцио­нальных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже:

1) 90 уд/мин;

2) 100-110 уд/мин;

3) 130 уд/мин;

4) 150-160 уд/мин.

44. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

1) физической нагрузкой;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.

45. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительно­сти урока называется:

1) индексом физической нагрузки;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотностью урока;

4) общей плотностью урока.


Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите программно-нормативные документы, обеспе­чивающие основные направления работы по физическому воспи­танию детей школьного возраста.

 

2. Заполните таблицу «Особенности возрастного развития де­тей школьного возраста».

 

Особенности возрастного развития детей

Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
     

 

3. Заполните таблицу «Задачи физического воспитания детей школьного возраста».

 

Задачи физического воспитания

Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи
     

 

4. Перечислите пять групп жизненно важных двигательных уме­ний и навыков, которые необходимо формировать у школьников в процессе физического воспитания.

1 группа:_______________________________________________

2 группа:_______________________________________________

3 группа:__________________________________________________

4 группа:_______________________________________________

5 группа:__________________________________________________

 

5. Перечислите основные базовые виды двигательных действий,
входящие в школьную программу физического воспитания:

1)….2)…3)….4)…. 5)….

 

6. Запишите в таблицу стандартные тесты, применяемые для определения уровня физической подготовленности учащихся об­щеобразовательных школ (6—17 лет), и укажите назначение каж­дого из них.

Тесты Назначение
     

 

7. Перечислите основные задачи физического воспитания де­тей младшего школьного возраста:

1)…. 2)…. 3)… 4)… 5)… 6)… 7)…

8. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физи­ческого воспитания детей младшего школьного возраста:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)…6)… .

9. Перечислите основные задачи физического воспитания де­тей среднего школьного возраста:

1)….2)….3)…4)…5)….6)…7)…

10. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физи­ческого воспитания детей среднего школьного возраста:

1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)…

11.Перечислите основные задачи физического воспитания де­тей старшего школьного возраста:

1)… 2)…3)…4)…. 5)… 6)… 7)…

12. Перечислите основные виды физических упражнений (по признаку вида спорта), входящие в школьную программу физи­ческого воспитания детей старшего школьного возраста:

1)…. 2)…. 3)…. 4)…. 5)…. 6)….

13. Перечислите основные задачи физического воспитания уча­щихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной меди­цинской группе:

1)… 2)…. 3)…. 4)…. 5)…. 6)…. 7)….

14. Заполните таблицу «Методы обучения двигательным дей­ствиям и методы воспитания физических качеств на уроках физи­ческой культуры в 1—11 классах».

                                       Методы обучения двигательным действиям

1—4 классы 10—11 классы 5—9 классы
       

Методы воспитания физических качеств

1—4 классы 10—11 классы 5—9 классы
       

 

15. Запишите в таблицу основные физические качества и сред­ства (физические упражнения), наиболее эффективно обеспечи­вающие решение задач развития физических качеств у детей млад­шего, среднего и старшего школьного возраста.

 

 

Физические качества

Основные средства (физические упражнения)

1 —4 классы 5—9 классы 10—11 классы
       
       
       
       
       

Тема 11. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...