Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

1. Основным специфическим средством физического воспитания являются:

    1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы;

    3) гигиенические факторы; 4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штан­га, резиновые амортизаторы, эспандеры.

2. Физические упражнения — это:

    1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков; 2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма; 3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспита­ния, сформированы и организованы по его закономерностям; 4) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

3. Под техникой физических упражнений понимают:

    1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относи­тельно большой эффективностью;   2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;  3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;   4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) пара­метров движения.

4. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

    1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нараста­ние и уменьшение) в динамике действия; 2) частоту движений в единицу времени; 3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения; 4) точность двигательного действия и его конечный результат.

5. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

    1) их формой;       2) их содержанием;       

    3) темпом движения; 4) длительностью их выполнения.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

 

 



Задания для самостоятельной работы

1. Заполните пропуски, впишите определение следующих по­нятий.

    Содержание физических упражнений — это …

    Форма физического упражнения — это …

2. Заполните таблицу «Оздоровительное значение, образова­тельная роль, влияние на личность физических упражнений».

Оздоровительное значение физических упражнений Образовательная роль физических упражнений Влияние физических упражнений на личность
     

 

3. Заполните таблицу «Внутренняя и внешняя структура физи­ческого упражнения».

Внутренняя структура физического упражнения Внешняя структура физического упражнения
   

4. Впишите в таблицу биомеханические характеристики дви­жений.

Пространственные характеристики движений Временные характеристики движений Пространственно-временные характеристики движений Динамические характеристики движений
       

5. В зависимости от интервалов времени, проходящего до оче­редного занятия физическими упражнениями, выделяют следу­ющие фазы изменения эффекта физических упражнений: 1) фаза относительной нормализации; 2) суперкомпенсаторная фаза; 3) ре­дукционная фаза.

Впишите в таблицу характерные признаки для каждой из пере­численных фаз.

Фазы изменения эффекта физических упражнений

Фаза относительной нормализации Суперкомпенсаторная фаза Редукционная фаза
     

6. Заполните пропуск в предложении: «В физическом воспита­нии главный смысл обеспечения долговременного кумулятивно­го эффекта физических упражнений заключается в …».      

7. Заполните таблицу «Классификация физических упражне­ний».

 

Классификация физических упражнений

По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания

По анатомическому признаку

По признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств

По признаку структуры движения По признаку физиологических зон мощности

По признаку спортивной специализации

   
           


МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные задания

 

1. Под методами физического воспитания понимаются:

1) основные положения, определяющие содержание, органи­зационные формы учебного процесса в соответствии с его общи­ми целями и закономерностями;

2) те руководящие положения, которые раскрывают отдель­ные стороны применения того или иного принципа обучения;

3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

4) способы применения физических упражнений.

2.    К специфическим методам физического воспитания отно­сятся:

1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;

3) методы срочной информации;

4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

3.    Какой из нижеперечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упраж­нений, воздействующих на различные мышечные группы и функ­циональные системы по типу непрерывной или интервальной работы?

1) метод сопряженного воздействия;

2) игровой метод;

3) метод переменно-непрерывного упражнения;

4) круговой метод (метод круговой тренировки).

4.    Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на:

1) методы обучения двигательным действиям и методы воспи­тания физических качеств;

2) методы общей и специальной физической подготовки;

3) игровой и соревновательный методы;

4) специфические и общепедагогические методы.

5.    Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:

1) каждое упражнение направлено одновременно на совершен­ствование техники движения и на развитие физических способ­ностей;

2) они являются связующим звеном между запроектирован­ной целью и конечным результатом физического воспитания;

3) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;

4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме
и с точно обусловленной нагрузкой.

6.    Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:

1) разучивается в условиях, требующих уменьшения физичес­ких усилий;

2) совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий;

3) закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость);

4) выполняется в строго заданной форме и с точно обуслов­ленной нагрузкой.

 

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6
Номер ответа            

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 749.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...