Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исследования в области СО (использование статистики, вторичные исследования, тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, контент-анализ).
Исследование – систематический сбор информации, необходимой для всестороннего понимания ситуации, проверки предположений относительно общественности и последствий связи с ней. -способ оценки эффективности ПР -один из методов структурирования коммуникационного процесса -качественные исследования являются профилактикой кризиса Этапы: -ситуационный анализ -анализ внутренних факторов -описание различных программ, которые есть в организации, лучшие виды продукции, статистика -описание и перечень внутренних акционеров -перечень медиасредств для внутренних коммуникаций -внешняя информация об акционерах, целевых аудиториях. -информация потребностей ЦА -набор публикаций -расшифровка стенограмм -база данных СМИ -списки доброжелателей из числа влиятельных персон -недоброжелателей SWOT-анализ (S-сильные стороны, W-слабые,O-возможности,T-угрозы). Процесс исследования: 1.Четкая постановка проблемы, выработка гипотезы => проверка гипотезы. 2.Методы: А)неформальные (разведка, выявление проблем. «У ПиаРщика 2 уха и 1 рот»; фокус-группа от 2 до 6 часов – диалог; горячие телефонные линии; анализ почты); Б)формальные – анализ документов, СМИ, проведение опроса. Контент-анализ, количественный анализ. Контент-анализ (англ. содержание) - формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью. Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет. Для лучшего понимания сути происходящего события или явления ПР-специалисты готовят пресс-досье/медиа досье - подбор статей и других информационных материалов СМИ по специально оговоренной тематике. Подборка вырезанных или ксерокопированных статьей, а также сообщений информационных агентств получила название пресс-клиппинг. Медиа-досье включает в себя не только пресс-клиппинг, но и копии записанных на пленку или CD телепередач и радиорепортажей (аудио/видеотекст). Написание анкеты для опроса: д.б.написана предельно простыми словами. Предложения предельно однозначно понимаемые. Вопросы д.б.открытые и закрытые (как минимум 4 варианта: да, нет, затрудняюсь ответить, нейтральный). Анкета: преамбула – уважаемый……1.2.3….Спасибо за внимание! Анкеты д.б.анонимными, но д.б. паспортичка: пол, возраст, стаж работы в профессии. Вы с большой буквы. Логичность. Постепенность – сначала частные, потом общая оценка. Вторичные исследования, когда приходится использовать чьи-то результаты. Тематический обзор СМИ – например, два издания (как они смотрят на одну и ту же проблему). Проблемные обзор СМИ – анализ изданий, когда нужно показать особенности и причины тенденциозного освещения мэрии в «Бизнес курсе».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |