Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды письменных коммуникаций во взаимоотношениях с персоналом (корпоративная многотиражная газета, информационный бюллетень и др.).




Внутрифирменные издания:

Условно можно разделить:

1) внутренние журналы и газеты, предназначенные для персонала или сотрудников;

2) внешние, предназначенные для определенных категорий внешних читателей.

Корпоративный бюллетень (журнал, газета)– это издание рассказывающее о жизни базисного ПР-субъекта, рассчитанное как на персонал так и на внешнюю аудиторию.

Типы внутрифирменных изданий:

1. Журналы. Это тип внутрифирменных изданий, выпускаемых в определенном журнальном формате. Наиболее часто используется формат А4. Содержание таких журналов – статьи и иллюстрации.

2. Газеты. Как правило, издаются в формате таблоида и содержат в основном новости, сопровождаемые статьями и иллюстрациями.

3. Информационный бюллетень (издание журнального типа; содержит актуальную информацию, обзоры, комментарии.). Содержит, как правило, от 2 до 8 страниц, может быть выполнен в формате А4, заполненных краткими материалами с иллюстрациями или без иллюстраций.

4. Настенная печать. Изготавливается в виде небольшого плаката и прикрепляется к стене. Это нечто среднее между внутренними и внешними изданиями.

Что необходимо учесть, планируя новое внутрифирменное издание:

1. Круг читателей (ЦА).Следует определить категории читателей и отнестись к этому так же серьезно, как и при подготовке коммерческих изданий. Полученные результаты, безусловно, оказывают влияние на стиль и содержание нового издания.

2. Количество. От того, каким тиражом необходимо выпускать каждое издание, зависит способ его печати, а также качество используемых материалов и содержание публикаций.

3. Периодичность издания. Издания должны публиковаться регулярно, по датам или дням недели, известным его читателям. Как часто следует осуществлять публикацию очередного номера: ежеквартально, ежемесячно и т.д.

4. Издательская политика.Внутрифирменные издания должны вписываться в общую PR-программу и представлять собой средство, благодаря которому требуемая информация станет доступной для определенных категорий общественности, т.е. позволит достичь определенных целей.

5. Название издания.Наименование должно быть узнаваемым и быть своего рода визитной карточкой издания. Принимать окончательное решение следует весьма осторожно, так как менять название издания, которое уже стало для читателей привычным, весьма неблагоразумно.

6. Способ печати.На выбор способа печати влияют несколько факторов: тираж, объем издания, использование цвета, число фотографий и иллюстраций, качество и дизайн.

7. Стиль и формат издания.На внешний вид каждого издания влияет множество факторов: размер страниц, количество колонок на одной странице, цвета печати, оформление, количество иллюстраций, соотношение новостей и статей. Оно должно быть также интересно, как и любые другие издания, обычно покупаемые читателем. Верстка издания должна способствовать тому, чтобы сделать материал интересным, читаемым и понятным.

8. Бесплатное издание или с ценой, указанной на обложке.Это зависит от той ценности, которую читатели придают данному изданию. Некоторые известные внутрифирменные издания с большими тиражами продаются точно так же, как и обычные печатные издания коммерческого типа.

9. Реклама.Внутрифирменные издания, тираж которых значителен и которые имеют свой круг влиятельных читателей, могут быть весьма привлекательны для рекламодателей в пределах целой страны. В некоторых изданиях допускается, чтобы любой сотрудник компании мог поместить там свое небольшое частное объявление в той или иной рубрике бесплатно, что способствует повышению читательского интереса. Наличие рекламных статей может добавить внутрифирменному изданию жизненность.

10. Распространение. Каким образом читатель получит?

 

 

Презентационный буклет как вид информационного корпоративного документа.

Корпоративные издания предназначены для информирования определенных, достаточно узких целевых аудиторий (сотрудников компаний, членов профессиональных и общественных организаций, фэн-клубов и др.).

Деятельность любого PR-профессионала непосредственно связана с работой с печатным словом и подготовкой всей совокупности PR-документов. Грамотное использование методики их написания становится одним из базовых условий профессиональной состоятельности PR-специалиста.

Недостаточно иметь представление о своей целевой аудитории, с ней необходимо уметь общаться. А каждой целевой аудитории соответствует своя группа PR-документов, знание методики подготовки и функционального значения которых позволит успешно решать главные PR-задачи — информировать и убеждать.

К одному из видов информационного корпоративного документа относится буклет.

Буклет – разновидность рекламной продукции, содержит лаконично преподнесённую информацию о компании (организации).

Буклет(от англ. booklet - книжечка) - непериодическое издание в виде печатных листов, складывае­мых параллельными сгибами или скрепленными без переплета. В виде буклета выпускаются рекламные и информационные материалы. Основная задача – дать представление о компании: о ее специализации, позиции на рынке, перечне производимых товаров и услуг, ру­ководстве и коллективе. Текст и оформление буклета должны формировать у читателя благоприятное впечатление о компании.

Особенности буклета:- красочное оформление;- по возможности точная ориентация на целевую аудиторию.

Виды буклета:

1. Институциональный буклет– рассказывает об общественно полезной и благотворительной деятельности компании, истории успеха, расширения, развития; посвящен философии компании.

2. Индоктринационный буклет – приветствие новопосвященным, посетителям, а также новым сотрудникам. Новичку объясняют «правила игры».

3. Референс гайд (reference guide)– содержит информацию о социальном пакете, корпоративных нормах, стандартах и т.п.. Акцентирован на справочную литературу, предназначен для членов коллектива.

4. Презентационный буклет – адресован внешней среде, с целью представления какой-либо организации (фирмы).

5. Листовка - печатный листок (с одной/двух сторон), содержащий полезную для потребителя информацию о товаре, компании, акции, предстоящих событиях и т.п. Распространяется в местах непосредст­венного скопления аудитории, расклеивается на улицах, а также рассылается по почте.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 609.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...