Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Качества, квалификация, необходимые для специалиста по связям с общественностью.
Человек, желающий достичь значительных успехов в области СО, должен быть сильной личностью и прирожденным лидером с набором следующих свойств: 1.Высокая коммуникабельность; 2.Здравый смысл; 3.Отличные организаторские способности; 4.Харизма и лидерские качества; 5.Объективность и острое критическое восприятие; 6.Богатое воображение; 7.Невозмутимость; 8.Предельное внимание к деталям; 9.Желание при необходимости работать много и в одиночестве; 10. Жизнерадостность и чувство юмора; 11. Умение хорошо писать, редактировать; 12. Желательно обладать приятным голосом и ораторскими способностями, а также иметь презентабельную внешность; 13. Широкий кругозор и высокий уровень образования; 14. Владение основами психологии, педагогики, делового общения, делового этикета, журналистики, фото- и кинопроизводства, дизайна, философии, культурологи, экономики, рекламы, пропаганды, а также владение разговорным английским языком и др. Требования к профессиональной подготовленности специалиста по СО: 1)знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества; 2)знать историю и современную практику массовой коммуникации, и различные ее виды и формы; 3)знать историю возникновения и становления связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности; 4)уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентами, агентами по СО, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями; 5)владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по СО, центром общественных связей; 6)уметь устанавливать связи с людьми организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; 7)знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях; постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение; 8)уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовывать и вести протокольно-деловые мероприятия; 9)уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создавать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз; 10)квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой. Специалист в области СО, в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой, должен осуществлять следующие виды деятельности: 1) информационно-творческая; 2)социально-психологическая (учет статуса, социального положения, деятельности собеседника); 3)информационно-коммуникационная(обеспечение поступления информации нужному адресату); 4)информационно-управленческая деятельность (процесс управления коммуникацией); 5)рекламно-информационная; 6)информационно-аналитическая (осуществление исследований); 7)информационно-референтская деятельность (уметь подготовить все документы, писать речи выступлений, рук-ль д.б.в курсе публикаций); 8)культурно-просветительская (проведение корпоративных мероприятий); 9)организационно-рекламная (д.уметь спланировать и провести рекламную компанию); 10)информационно-социологическая (умение работать с социологическими данными); 11) научно-исследовательская.
Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью. Международные ассоциации 1. Глобальный Альянс по связям с общественностью и коммуникационному менеджментубыл организован 25 октября 2000 года после мирового конгресса по связям с общественностью, спонсируемого общественностью. Более чем 20 национальных и международных ассоциаций были активно вовлечены в основание этой исторической структуры. Основная цель Альянса - помочь мировой PR индустрии в обмене идеями и лучшими практическими наработками. Это всемирная конфедерация Ассоциаций по СО, объединяющая 160 тыс. профессионалов во всем мире, установила универсальный этический кодекс, а также разработала стандарты учебного плана по специальности «СО», выступает в защиту СО и демократических свобод во всем мире. В 2008 году, Альянс спонсировал Пятый Мировой Фестиваль СО «Общественная Выгода СО» (Лондон). International PR Association (IPRA) - Международная ассоциация ПР. Международная ассоциация PR (IPRA) была учреждена в Лондоне 1 мая 1955г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет IPRA. Сегодня IPRA является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования, этики, практики PR. Проводя регулярные встречи в разных частях света, и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области PR, пониманию различных форм, методов, стилей работы. После каждого Всемирного конгресса по PR (1 раз в три года) IPRA публикует «золотой доклад» по текущей теме. Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964г. Членство в IPRA открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области PR и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, IPRA выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области PR и смежных областях. Кодекс профессионального поведения IPRA, принят на генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов Ассоциации. CERP - Европейская конфедерация по СО. CERP возникла в 1959г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. Лидер, организатор – Люсьен Матра. Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Уделяет большое внимание образованию и развитию новых профессиональных PR-ассоциаций в среде европейского студенчества и в новых европейских демократических государствах. Для этого CERP в 1989 г. создала специальные организации - CERP - консультанты, CERP -образование и CERP - профи, которые активно проводят свои образовательные курсы и семинары. CERP имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии. Этические нормы членов CERP перечислены в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR), принятом Генеральной ассамблеей CERP в Лиссабоне в апреле 1978 г. и дополненном в мае 1989 г. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |