Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы классификации товаров. Преимущества и недостатки.
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ метод классификации - последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку положена ступень классификации, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. ФАСЕТНЫЙ метод классификации- параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки Особенностью фасетного метода является то, что разные классификационные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается большой гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенные удобства при использовании. Иерархический. Преимущества:Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки:При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, иногда необоснованные, трудность применения. При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков. Фасетный. Преимущества: Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов. Недостатки: Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках. Кодирование товаров. Назначение и принцип применения. Кодирование - образование и присвоение кода классификационной группировке и (или) объекту классификации. Код- знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Правила кодирования: 1. код должен иметь определенную структуру построения; 2. код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; 3. код должен способствовать упорядочению объектов. Любой код должен иметь определенную структуру и алфавит. Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположенных знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда и длины. Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи. Различают цифровой, буквенный, буквенно – цифровой и штриховой алфавиты кода. Цифровой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются только цифры. Буквенный алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов Буквенно - цифровой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов и цифры. Штриховой алфавиткода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканерами в виде цифр. Число знаков в алфавите кода называется основанием кода. Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом. Разряд кода - позиция знака в коде. Длина кода - число - знаков в коде без учета пробелов. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами: порядковый, последовательный (к ним относят иерархический метод классификации товаров), параллельный (фасетный метод классификации товаров), серийно- порядковый методы. Порядковый метод кодирования основан на образовании и присвоении кода из чисел натурального ряда. Последовательный метод кодирования основан на образовании и присвоении кода классификационной группировке и (или) объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Параллельный метод кодирования основан на образовании и присвоении кода классификационной группе и (или) объекту классификации с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации. Серийно - порядковый метод кодирования – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 446. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |