Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы классификации товаров. Преимущества и недостатки.




ИЕРАРХИЧЕСКИЙ метод классификации - последовательное разделение

множества объектов на подчиненные классификационные группировки.

Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными

классификационными группировками, выявляемая через общность и различия

основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по

основополагающему для данного этапа признаку положена ступень классификации, в

результате которого получается совокупность классификационных группировок.

ФАСЕТНЫЙ метод классификации- параллельное разделение множества объектов

на независимые классификационные группировки

Особенностью фасетного метода является то, что разные классификационные

признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается большой гибкостью,

возможностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенные

удобства при использовании.

Иерархический. Преимущества:Возможность выделения общности и сходства

признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки:При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, иногда необоснованные, трудность применения. При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков.

Фасетный. Преимущества: Гибкость системы, удобство использования, возможность

ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов. Недостатки: Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.

Кодирование товаров. Назначение и принцип применения.

Кодирование - образование и присвоение кода классификационной группировке и

(или) объекту классификации.

Код- знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения

классификационной группировки и (или) объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации,

ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени

их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и

распознать любой объект среди множества других.

Правила кодирования:

1. код должен иметь определенную структуру построения;

2. код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

3. код должен способствовать упорядочению объектов.

Любой код должен иметь определенную структуру и алфавит.

Структура кода - условное обозначение состава и последовательности

расположенных знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда и длины.     

Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита

для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи. Различают

цифровой, буквенный, буквенно – цифровой и штриховой алфавиты кода.

Цифровой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются только цифры.

Буквенный алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов

Буквенно - цифровой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются буквы

алфавитов и цифры.

Штриховой алфавиткода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и

пробелы, ширина которых считывается сканерами в виде цифр.

Число знаков в алфавите кода называется основанием кода. Последовательность

расположения знаков в коде определяется его разрядом. Разряд кода - позиция знака в

коде.

Длина кода - число - знаков в коде без учета пробелов.

Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами:

порядковый, последовательный (к ним относят иерархический метод классификации товаров), параллельный (фасетный метод классификации товаров), серийно- порядковый методы.

Порядковый метод кодирования основан на образовании и присвоении кода из чисел

натурального ряда. Последовательный метод кодирования основан на образовании и

присвоении кода классификационной группировке и (или) объекта классификации с

использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок,

полученных при иерархическом методе классификации. Параллельный метод кодирования основан на образовании и присвоении кода классификационной группе и (или) объекту классификации с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации.

Серийно - порядковый метод кодирования – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...