Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование ассортимента товаров и управление им.
Подформированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения. Основные направления в области формирования ассортимента: Сокращение ассортимента - это количественное и качественное изменение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты; Расширение ассортимента - это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны; Стабилизация ассортимента - это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары (в большей степени характерно для продовольственных товаров повседневного спроса); Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров. Основными причинами обновления являются: § появление новых потребностей; § замена морально устаревших товаров; § необходимость повышения качества и конкурентоспособности; § стимулирование спроса. Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности; Гармонизация ассортимента - это количественные и качественные изменения набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному при реализации и использовании.
Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность. К специфическим факторам относятся:сырьевая база, материально-техническая база, достижение научно-технического прогресса, специализация торгового предприятия, каналы распределения товаров, методы стимулирования сбыта и формирования спроса. Формирование ассортимента и управление им Система формирования ассортимента включает следующие основные элементы: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей. 2. Оценка существующих аналогов товаров. 3. Критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиций покупателя. 4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности. 5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров. 6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей. 7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности. 8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям. 9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения. 10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности -- научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели -- оптимизации ассортимента с учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей.
. Структура ассортимента. Ассортиментная политика предприятия. Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда". По широте ассортимента делится на: ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований); ассортимент ограниченный (< 1000 наименований); ассортимент узкий (< 200 наименований); ассортимент специализированный. Ассортиментная политика. Ассортиментная политика наиболее важный из всех инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке. Задача ассортиментной политики - чтобы в каждый данный момент набор товаров, выпускаемых предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объемам. Формируя и реализуя на рынке ассортиментную политику, маркетинг выполняет свою основную функцию - приведение в соответствие спроса и предложения. Любое предприятие должно рационально формировать определенный ассортимент товаров. Определим систему формирования ассортимента: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках. 2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям. 3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий с позиции покупателя. 4.Какие товары следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности, следует ли диверсифицировать (диверсификация-увеличение численного состава набора позволяющее более полно удовлетворить потребности людей) товар за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля. 5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров. 6. Разработка новых или улучшенных товаров в соответствии с требованиями покупателей. 7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствования товаров, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности. 8. Проведение испытаний (тестирование) товара с учетом потенциальных потребителей для определения приемлемости товара по основным показателям. 9. Разработка рекомендаций для производственных подразделений по вопросам качества, цены, наименования, упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний. 10. Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Существует еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики - это изъятие из программы неэффективных товаров. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия существует оценка качества показателей каждого товара на рынке, для этого необходимо использовать информацию со всех рынков, где они реализуются с целью установления реального объема продаж и уровня рентабельности (прибыльности). Главная задача изготовителя товара связана с организацией систематического контроля за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требует затраты средств, усилий и времени, если производитель не будет производить анализ выпускаемых и реализуемых товаров, то ассортимент может оказаться "перегруженным" неэффективными товарами со всеми вытекающими отрицательными последствиями для производителя. Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных видов, определения соотношения между "старыми" и "новыми" товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами или лицензиями и "ноу - хау". При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых товаров или вынужден следовать за другими изготовителями. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товара. Определим его основные показатели: - разнообразие видов и разновидностей товаров; - уровень и частота обновления ассортимента; - уровень и соотношение цен на товары данного вида. Проблема формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование ассортимента на основе планирования непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы предприятия. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий. Не существует единых рекомендаций, какое количество продукции и ее модификаций должно одновременно производиться и продаваться на рынке, также не существует единых наборов одновременно обращаемых на рынке товаров в зависимости от жизненного цикла. Одновременно на рынок рекомендуется выпускать следующие товарные группы: - основную - товары, приносящие основные прибыли предприятию и находящиеся в стадии роста (А); - поддерживающую - товары, стабилизирующие выручку от продаж, товары, находящиеся в стадии зрелости (Б); - стратегическую - товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятия (В); - тактическую - товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости (Г). Необходимо учитывать в ассортиментной политике группу разрабатываемых товаров (Д). Данные товары находятся в стадии выхода на рынок. На рынке также будут присутствовать товары, уходящие с рынка. Очень важно соотношение указанных групп товаров и их доля на рынке, 73-85 %всех обращающихся на рынке товаров - это основная группа товаров |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |