Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Потребительские свойства товара. Характеристика эргономических свойств и показателей. Привести примеры.
Потребительские свойства товаров и их показатели определяют эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическую полезность, удобство использования, безвредность, эстетическое совершенство. Эргономические свойства характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех этапах функционального процесса в системе “человек - изделие - среда”. Они базируются на изучении комплекса функций, выполняемых человеком в бытовых процессах, а также гигиенических условиях эксплуатации изделий. К свойствам и показателям относятся: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические. Гигиенические - характеризуют условия, которые при эксплуатации изделий влияют на организм и работоспособность человека (освещенность и запыленность помещения, температура и влажность воздуха, гигроскопичность, шум, вибрация). Антропометрические - характеризуют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и массе тела, что обеспечивает удобство пользования изделием и рациональное расходование энергии человека в системе “человек - изделие - среда”. Имеют важное значение при оценке качества обуви, одежды, мебели и других изделий. Так, подобранные по размеру, полноте, массе и другим особенностям обувь и одежда меньше утомляют человека. Физиологические и психофизические - характеризуют изделия и элементы их конструкции, в эксплуатации которых активно участвуют органы чувств и мышечная энергия человека. При этом учитывается соответствие изделия силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, слуховым, обонятельным, энергетическим, осязательным и вкусовым возможностям человека. Психологические - характеризуют соответствие изделия присущим и вновь формируемым навыкам человека, т.е. соответствие изделий восприятию, мышлению и памяти человека. Ранжирование потребительских свойств на конкретном товаре.
Потребительские свойства сотового телефона (по степени важности): 1. Надежность 2. Функциональность 3. Безопасность 4. Эргономические 5. Эстетические 6. Социальные 7. Экологические 8. Экономические
Вроде она говорила, что первые 5 очень важны при выборе телефона, а остальные типа так себе, в комплекте идут.
Виды ассортимента товаров. Виды ассортимента. 1. Промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный, в) предприятия. 2. Торговый - это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации. 1.Делится на: а) широкий - свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках); б) узкий — до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фито-аптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.). 2. Также делится на: Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований. Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований. Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности. Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований. Марочный ассортимент — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов. Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия. Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя. Рациональный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают наилучшее качество жизни. Признаки рациональности ассортимента. Характеристика показателей. Выделяют структуру, широту, полноту, устойчивость, степень обновления ассортимента. Структура ассортимента - это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Показатели структуры ассортимента имеют натуральные или денежные выражения и рассчитываются как отношение отдельных групп, видов, наименований товаров к суммарному количеству товаров, входящих в ассортимент. Широта ассортимента характеризуется числом наименований видов или разновидностей товаров, входящих в рассматриваемый ассортимент. Широта ассортимента является косвенным показателем насыщенности рынка товарами. Насыщенность рынка тем выше, чем больше широта ассортимента. Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается исходя из отношения имеющегося в наличии ассортимента к базовому, определяемому договором поставки, стандартами, ас сортиментным перечнем. Наибольшее значение коэффициент полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Устойчивость ассортимента — это показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени. Степень обновления ассортимента характеризует долю вновь поступивших в оборот товаров в их общем ассортименте. Важное значение имеет ассортиментный минимум - перечень видов или наименований товаров, наличие которых на торговом предприятии определенного профиля, является обязательным.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 733. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |