Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование ассортимента товаров и управление им.




Система формирования ассортимента:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий с позиции покупателя.

4.Какие товары следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности, следует ли диверсифицировать (диверсификация-увеличение численного состава набора позволяющее более полно удовлетворить потребности людей) товар за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

6. Разработка новых или улучшенных товаров в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствования товаров, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирование) товара с учетом потенциальных потребителей для определения приемлемости товара по основным показателям.

9. Разработка рекомендаций для производственных подразделений по вопросам качества, цены, наименования, упаковки, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний.

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга.

Существует еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики - это изъятие из программы неэффективных товаров. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия существует оценка качества показателей каждого товара на рынке, для этого необходимо использовать информацию со всех рынков, где они реализуются с целью установления реального объема продаж и уровня рентабельности (прибыльности).

Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки. Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных видов, определения соотношения между "старыми" и "новыми" товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами или лицензиями и "ноу-хау".

При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых товаров или вынужден следовать за другими изготовителями. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товара. Его основные показатели:

- разнообразие видов и разновидностей товаров;

- уровень и частота обновления ассортимента;

- уровень и соотношение цен на товары данного вида.

Проблема формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор товаров для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих товаров в соответствие с требованиями потребителей. Формирование ассортимента на основе планирования непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы предприятия.

Классификация товаров. Значение и виды.

По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

потребительские товары - товары, предназначенные для индивидуальных

потребителей для личного потребления;

товары промышленного назначения - товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

оргтехнические товары - товары, предназначенные для улучшения организации

административно- управленческой деятельности.

 

Род потребительских товаров делят еще на три класса: продовольственные,

непродовольственные и медицинские. Классы в зависимости от используемого сырья и

назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности.

 

 

Классификация товаров в условиях маркетинга.

Первая классификация:

1. Товары длительного пользования - автомобили, стиральные машины, пылесосы и

т.д.

2. Товары, используемые за короткий промежуток времени - мыло, бензин,

продовольственные товары.

3. Услуги - стрижка, ремонт обуви.

 

Вторая классификация по поведению покупателей:

1. Товары повседневного спроса - это потребительские товары, которые покупатель приобретает часто, не задумываясь и с минимальными усилиями по их сравнению - мыло, зубная паста.

2. Товары предварительного выбора - такие товары покупатель выбирает. Он сравнивает характеристики товара на основе пригодности, качества, цены, фасона. К таким товарам относят одежду, мебель.

3. Товары особого спроса - это товары с уникальными характеристиками. Покупатель затрачивает много усилий на покупку таких товаров, он сравнивает различные показатели таких товаров. К таким товарам относят автомобили, видеокамеры, радиоэлектронную аппаратуру.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...