Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы развития товароведения.




1. (с 16 по 18 вв.), товароведение занималось описанием лишь некоторых товаров (например, аптекарских и некоторых видов экспортно- импортных), при этом не проводя никакой систематизации. Чаще всего товары описывались в алфавитном порядке. В 1549 году при Падуанском университете была организована первая кафедра товароведения (растительных и животных фармацевтических материалов).

2. (с 18 в. до 1917 г.). Товароведение имело технологический характер. В этот

период товароведение уже изучает сырье и материалы, которые необходимы для производства всей промышленной продукции. Ученые-товароведы обращали внимание на появляющуюся фальсификацию товаров. На этом этапе развития товароведения вводятся среднее и высшее коммерческое образование.

Товароведение как учебная дисциплина было введено в учебные планы первых коммерческих училищ и школ. Первое коммерческое училище в России было открыто в1772 г. в Москве, в 1799 г. оно переводится в Петербург, а в 1804 г. В Москве открывается новое коммерческое училище. Первое высшее коммерческое учебное заведение в России, Московский коммерческий институт был основан в 1907 году. На его базе в 1918 г. был создан Московский институт народного хозяйства имени К. Маркса (с 1924г. институт носит имя Г.В. Плеханова), который в настоящее время является одним из известнейших

учебных заведений (Российская экономическая академия). В 1906-1908 гг. вышел в свет фундаментальный учебник "Руководство по товароведению с необходимыми сведениями из технологии".

3. (с 1917 г. по наст.вр.). Товароведение постепенно освобождается от технологических сведений, не связанных с формированием потребительских свойств товаров. Изучение сырья и

материалов заменятся изучением свойств готовых изделий. По мере накопления описательной информации и развития научных методов оценки качества товаров возникает и развивается научное направление в товароведении. Такому развитию способствует развитие естественных наук. В дальнейшем использование научных подходов к определению качественных показателей товаров, использование

сведений о химических и физических свойствах товаров, а также методах их исследования

составляют фундаментальное развитие товароведения. Современный этап развития товароведения характеризуется интеграцией различных

видов научных знаний.

Объекты и субъекты товароведной деятельности. Основные характеристики товаров.

Субъекты: различные специалисты, которые работают с товарами (относят, прежде всего, товароведов, маркетологов, коммерсантов). Субъектов представляют и потребители, при этом необходимо учитывать, что основная деятельность товароведов и маркетологов должна всегда ориентироваться в первую очередь на потребности потребителей.

Объекты: товары, различные по своим свойствам и показателям.

Имеют характеристики:

Качественная - характеризует совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять различные потребности. Характеристика очень тесно связана с ассортиментной. Качественная характеристика характеризуется, большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимает безопасность и экологичность.

Качественные характеристики товаров непосредственно взаимодействуют с количественными характеристиками, многие показатели потребительских свойств выражаются через количественные.

Количественная - совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Такие характеристики позволяют удовлетворять потребность в товарах определенных размеров. Например, приобретая различные товары, покупатели выбирают

необходимое количество товара. Поэтому различные варианты количественных предложений товаров способны удовлетворить потребность различных потребителей. Предложение одного товара в различных количественных показателях позволят предприятиям проводить сегментацию и по указанному признаку.

Ассортиментная - совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и (или) социальное назначение. Характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или

наименования товара от другого. Например, духи, одеколоны, душистые воды отличаются

друг от друга функциональным назначением и стойкостью запаха. Эти отличия обуславливаются также их качественными характеристиками.

Все перечисленные товароведные характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью. Изучение стоимостных характеристик являются предметом изучения экономических дисциплин. Таким образом, стоимостные показатели зависят от множества различных факторов и показателей, в том числе и от перечисленных выше характеристик.

Потребительские свойства товара. Характеристика социальных свойств и экономических. Привести примеры.

Потребительские свойства товаров и их показатели определяют эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическую полезность, удобство использования, безвредность, эстетическое совершенство.

Социальныесвойства характеризуют соответствие изделия общественно необходимым потребностям, его общественную значимость для различных групп потребителей, соответствие оптимальному ассортименту. Общественная целесообразность производства конкретного товара зависит от объема неудовлетворенного

спроса населения на этот товар и потребности в нем. Потребность на товары обуславливается соотношением достигнутой обеспеченности населения и норм рационального потребления. Показатели свойств социального назначения зависят также от стиля и моды, сезонности и других факторов.

Общественные потребности в различных товарах соответствующего качества устанавливаются путем анализа статистически данных, разработки моделей потребления и проведения социологических исследований. На основе этих сведений разрабатываются номенклатура и оптимальный ассортимент товара.

Экономические св-ва характеризуют экономичность в расходе товара в виде материала, экономичность

машин и приборов в расходе топлива, энергии. Включают в себя показатели:

Эргономические св-ва – взаимодействие системы «человек-продукция» - введение необх.вит.в прод.пит.в процессе их произ-ва. Надёжность – способность продовольств.тов.сохран.кач-во при опред.усл.и сроках хранения. Эстетич.св-ва – информационн.выразит-ть тов., стабильн.тов.вида, изображен.фирмен.знаков, совершенств.производствен.исполнения. Безопасность потребления – безвредность потреблен.продуктов для здоровья потребит. Экологич.св-ва – св-ва физич., механич., воздейств.на природу, здоровье и жизнь чел.в проц.потреблен., хранен., транспортир.прод.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 914.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...