Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование политики в области качества товаров.




Политика в области качества представляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные управленческим составом организации.

Такая политика формируется так, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. При отсутствии четкой и документально оформленной политики деятельность предприятия в области качества неопределенна и случайна. Документально оформленная политика в области качества дает возможность работникам предприятия, а также его поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству производимой продукции. В связи с этим, разработка и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первым условием при создании системы качества на предприятии.

При создании системы качества должны быть определены и документально зафиксированы те виды деятельности, которые прямо или косвенно воздействуют на качество. При этом, должны быть принятые следующие меры:

■ необходимо однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества;

■ требуется установить обязанности и полномочия по каждому виду деятельности, воздействующему на качество. Необходимо иметь достаточную степень организационной свободы, достаточно широкий круг ответственности и полномочий, обеспечивающие достижение поставленных целей в области качества с необходимой эффективностью;

■ необходимо определить меры по управлению и координации различных смежных видов деятельности;

■ необходимо периодически выявлять потенциальные или реальные проблемы качества и осуществлять предупредительные или корректирующие воздействия.

В рамках общей организационной структуры необходимо строго установить функции, относящиеся к системе качества. Должны быть определены границы полномочий и каналы передачи информации.

Ресурсы и персонал. Руководство организации должно определять требования к использованию ресурсов и устанавливать необходимый объем, обеспечивающий проведение политики в области качества и достижение поставленных целей. Как правило, к таким ресурсам относятся:

■ человеческие ресурсы;

■ компьютерные программы;

■ производственное оборудование;

■ оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;

■ контрольное, испытательное и проверочное оборудование;

■ контрольно-измерительная аппаратура. Руководство организации должно установить необходимый уровень компетенции, квалификации и подготовки персонала. Необходимо также определить показатели качества, влияющие на положение на рынке, и цели, связанные с обеспечением качества продукции, процессов или сопутствующих услуг, для своевременного выделения ресурсов организации.

Для проведения эффективной политики в области качества необходимо разрабатывать, выпускать и поддерживать в рабочем состоянии документированные рабочие процедуры, координирующие различные виды деятельности, которые обеспечивают эффективное функционирование системы качества. Такие документированные процедуры должны определять цели и порядок выполнения различных видов деятельности, оказывающих влияние на качество.

Система качества должна включать документированные процедуры общего руководства конфигурацией в необходимом объеме. Общее руководство конфигурацией охватывает весь жизненный цикл продукции, начиная с ранней стадии проектирования. Такое руководство способствует осуществлению и регулированию процессов проектирования, создания, производства и эксплуатации продукции и дает руководству четкую картину о состоянии документации и продукции в течение ее срока службы. Общее руководство конфигурацией может включать определение конфигурации, управление конфигурацией, учет состояния конфигурации и проверку конфигурации.

 

Маркетинг в системе качества товаров.

Башня качества

6 – Социальный менеджмент. Цель: обеспечить социальное партнерство в обществе.

5 – Экологический менеджмент. Цель: Обеспечить экологическую безопасность потребления

4 – Планирование качества. Цель: Обеспечить полное удовлетворение потребностей клиента.

3 – Менеджмент качества. Цель: обеспечить качество труда на предприятии.

2 – Управление процессами. Цель: увеличить выход годной продукции.

1 - Контроль качества. Цель: не допустить негодную продукцию к потреблению.

 

Логика качества

Хорошие финансовые результаты

Высокая удовлетворенность клиента

Качественные бизнес процессы

Качественные кадровые ресурсы, инфраструктура, производственная среда

 

Уровни развития компании:

«о»- несущественный – полное отсутствие выявленных процессов (пр-во\финансы)

«1»- Начальный – имеется уверенность, что организация осознает существование проблемы и то, что нужно решать. (пр-во\финансы\персонал)

«2»- Повторяемый – процессы доработаны до стадии, когда одинаковые процедуры могут выполняться различными сотрудниками, получающие одинаковые задания (пр-во\финансы\персонал\исследования и разработки\ продажи)

«3»- Нормальный – процессы стандартизированы и документированы и внедрены с помощью системы тренингов (пр-во\финансы\персонал\исследования и разработки\ продажи\маркетинг)

«4»- управляемый – возможно осуществлять мониторинг определять соответствие процедур реальному процессу и осуществлять корректировку, если процесс неэффективен. (пр-во\финансы\персонал\исследования и разработки\ продажи\маркетингобслуживание клиентов)

«5» - Оптимизируемый- процессы доведены до уровня, соответствующего передовому опыту. Информационные системы используются компексно для автоматизации потоков работ, создавая инструмент для повышения качества процессов и адаптации ((пр-во\финансы\персонал\исследования и разработки\ продажи\маркетинг удовлетворенного клиента)

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...