Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема качества товаров на современном этапе.




Проблема повышения качества товаров является многогранной. Она охватывает политические и социальные, технические и экономические аспекты; носит универсальный характер. От качества товаров зависит многое в экономической и социальной жизни страны и любого потребителя. Объективный фактор, объясняющий причины наших экономических и социальных трудностей, а также снижающихся темпов экономического развития за последний годы, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада с другой, это качество создаваемых и выпускаемых товаров. Качество в современных условиях является условием выживания

товаропроизводителей, успехом результативности хозяйственной деятельности,

экономического благополучия страны. Фактор конкуренции носит принудительный

характер, заставляет производителей под угрозой вытеснения с рынка постоянно

заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок

произведет объективную оценку результатов их деятельности. В условиях развитого

конкурентного рынка маркетинг является эффективным средством решения проблемы

качества и конкурентоспособности товаров. Переход России к новой экономике заставляет

по новому взглянуть на проблему качества, учитывать, что в дальнейшем только

качественные товары гарантируют конкурентоспособность производителю.

Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя при этом его стержень. Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной политике и в целом в рыночной экономике, определяет их место в стратегии маркетинга. Высокое качество и конкурентоспособность обеспечиваются всей системой маркетинга, начиная от разработки опытного серийного образца и производства, до сбыта и сервиса, включая средства и методы управления и контроля качества.

В России разработана Государственная программа по управлению качеством продукции. В ней отражена государственная политика, направленная на создание условий, обеспечивающих экономическую заинтересованность товаропроизводителей в выпуске

продукции необходимого ассортимента и соответствующего качества, а также отвечающей

задачам социально - экономического развития России.

В настоящее время во всем мире заметно ужесточились требования, предъявляемые

потребителями к качеству товаров. Ужесточение требований сопровождается осознанной

всеми необходимостью постоянного повышения качества.

Еще никогда проблема качества товаров не приобретала такого значения. Сегодня во

всем мире качество стало главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных

рынках. Оно превратилось в источник роста национального богатства. В недалеком

будущем в самом выгодном положении окажутся те государства, которые смогут

обеспечить не только высшую производительность общественного труда, но и высокое

качество, новизну и конкурентоспособность товаров, выпускаемых национальной

промышленностью.

 К примеру, неблагополучная Америка, а разбитая и разгромленная во второй мировой войне Япония сделала ставку на качество. Именно забота о качестве японской продукции, идущей на экспорт, о национальном престиже на мировом рынке дала старт обновления японской

экономики. Сегодня многие потребители японских товаров абсолютно уверены в их качестве.

Необходимо каждому помнить формулу успеха на рынке известного ученого

Э.Деминга, помогавшего японскому правительству вывести в 50-е года Японию из

экономического кризиса.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО + МИНИМАЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ + ОПТИМАЛЬНАЯ ЦЕНА =

ЗАВОЕВАННЫЙ РЫНОК

 

 

Качество товаров: свойства, показатели, классификация.

Согласно ГОСТ 15467-79, качество продукции - это совокупность свойств

продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в

соответствии с ее назначением. В торговой практике под качеством продукции (товаров)

понимается их соответствие всем установленным требованиям нормативно- технической

документации

Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может

проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Свойства продукции условно можно разделить на простые и сложные. Примером сложного свойства является

надежность изделия, обусловленная такими относительно простыми его свойствами как

безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или

нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно

к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Показатель

качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять

определенные потребности.

Показатели качества товаров подразделяют на группы по следующим признакам: количеству характеризуемых свойств, способу выражения, методу определения, стадии определения, области применения, применению для оценки уровня качества продукции.

По количеству характеризуемых свойств показатели качества различают единичные и

комплексные.

Единичный показатель качества продукции - показатель, характеризующий одно из

свойств продукции.

Различают следующие группы единичных показателей.

1. Свойства социального назначения (соответствие изделия

общественно необходимым потребностям, его общественную значимость для различных

групп потребителей, соответствие оптимальному ассортименту)

Функциональные свойства

К функциональным относятся свойства, обуславливающие использование изделий

по назначению, то есть его способность удовлетворять потребности человека. Чем выше

показатели функциональных свойств, тем полнее изделие удовлетворяет потребности

человека.

Показатели функциональных свойств делятся на 3 группы: показатели совершенства

выполнения основной функции, показатели универсальности, показатели выполнения

вспомогательных функций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...