Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Товароведение как наука. Предмет и цель товароведения.




Товар в условиях маркетинга. Общая характеристика товара.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Классификация товаров в условиях маркетинга. Группы товаров:

• Товары длительного пользования – выдерживают многократное использование;

• Товары кратковременного пользования – потребляются за один или несколько циклов использования;

• Услуги.

Классификация товаров по Коупленду и ее значение для маркетинга - классификация, производимая с учетом особенностей процесса покупки товаров, или типа спроса на товар.

 

1) Товары повседневного спроса (товары, приобретаемые с минимальными усилиями, затрачиваемыми на покупку) — это потребительские товары и услуги, которые приобретаются часто без особых раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами (недорогие товары достаточно кратковременного пользования) Делятся на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.

Основные товары — это товары, покупаемые потребителями регулярно.

Товары импульсной покупки — товары, приобретение которых не запланировано заранее, приобретаются на основе внезапно возникшего желания.

Экстренные товары — товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них (полиэтиленовые плащи или простейшие зонтики во время ливня).

2) Товары предварительного выбора (шоппинговые товары, для покупки которых потребитель тратит специально отведенное время с тем, чтобы рассмотреть альтернативные варианты покупки, сравнивая их по различным показателям (цене, качеству, дизайну и т.п-дорогостоящие товары длительного пользования — бытовая техника, мебель и т.п.)

3) Товары особого спроса (специализированные товары, которым отдаются особые предпочтения)— товары с уникальными характеристиками либо уникальных марок, ради покупки которых некоторые потребители готовы предпринять значительные усилия (например, редкие модели автомашин).

4) Товары пассивного спроса (приобретаются крайне редко)— товары, о приобретении которых потребители, как правило, не задумываются — страхование жизни, товары-новинки. В этом случае необходимо активное продвижение товаров с целью информирования потребителей о существовании данного товара и выгод, получаемых от его использования.

Данная классификация применима как к материальным продуктам, так и к услугам.

 Значение: Такая классификация не только помогает управляющим понять взаимосвязь между потребностями покупателей и их поведением, но и дает возможность управлять системой розничного распространения.

 

 

Три уровня и состав товара.

Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.

 

 

Жизненный цикл товара. Характеристика стадий жизненного цикла.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА - период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства. Товар подобно одушевленному существу рождается, развивается, устаревает и «умирает», т. е. уступает место другому товару, обладающему более высокими потребительскими свойствами и другими преимуществами.

Выделяют несколько этапов жизненного цикла товара.

1 - внедрение товара на рынок. Он является еще новинкой и вынужден конкурировать со множеством изделий-аналогов. Здесь покупатель инертен и его необходимо убедить «испытать» товар. Качество товара требует совершенствования, цены высокие, потребители новаторы. На этом этапе главной проблемой является «обучение» потребителя с помощью целенаправленной рекламы и максимального использования возможностей поощрительной ценовой политики.

2 - стадия роста. Спрос на него увеличивается, емкость рынка быстро растет, популярность товара повышается, улучшается качество, реклама информационно-агрессивная. На этом этапе возникает иной комплекс проблем и приоритетов. Все работы по проектированию и дизайну, как правило, свертываются и основное внимание сосредотачивается на организации сбыта. Оперативно корректируются графики производства и поставок, программы рекламных мероприятий и другие составляющие тактики маркетинга.

3 – зрелость - характеризуется насыщением рынка, стабилизацией объема продаж товара. Здесь важнейшей задачей является сохранение «завоеванных» покупателей путем ценовой политики и агрессивной рекламы. Качество снижается, цены более низкие.

4 - спад - характеризуется спадом объемов производства и продаж товара, несмотря на энергичные усилия производителя или продавца. Товар завершает свой жизненный цикл. Начинается его постепенное вытеснение с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров. Товар снимается с производства и продажи.

Продолжительность жизненного - цикла у разных товаров различна - от нескольких месяцев до нескольких лет.

 

Товароведение как наука. Предмет и цель товароведения.

Товароведение- наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности).

Предметом товароведения является потребительские ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром.

Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения.

3 этапа развития: 1 - Первый период развития товароведения с нач.16 в. до 18 в. называют Товароведно-описательный. 2 - С 18 по 19 в.в. товароведение развивается в тесной связи с химией, биологией и др. науками. Большое внимание в описании товаров уделялось технологии их производства, поэтому второй этап называют Товароведно-технологический. 3- развития с сер. 20 в. по наст, время называется Товароведно-формирующий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...