Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (45): Что это за два рукна, из которых состоят слова таухида? И будет ли правильным один без другого?




(Рукн- это опора, столб, основа, главная составная часть)

 

Ответ: Слова таухида «لا إِله إِلَّا الله» состоят из двух рукнов:

Рукн первый: Отрицание, и это наше слово (Ля Иляха).

Смысл этого: Отрицание, что кто-нибудь или что-нибудь обладает божественностью, кроме Аллаха, т.е. что нет во всем этом бытие никого, кроме Аллаха, кто имел бы право на то, что бы люди поклонялись ему, посвящая ему свое служение, покорность, подчинение и возвеличивание. Любой магбуд, кроме Аллаха ложный.

 

Второй рукн: Утверждение, и это наше слово (ИлляЛлах).

Его смысл: Утверждение, что божественность принадлежит только Аллаху, т.е. что Один Аллах имеет право, чтобы Ему посвящали служение, покорность, такдис (считать кого-то святым, почитать чью-то святость), возвеличивание, повиновение Его приказам и покорность Его Закону, и нет у Него в этом соучастника или сотоварища.

 

И когда ты говоришь, что нет достойного поклонения кроме Аллаха(لا إِله إِلَّا الله) - это должно обозначать, что ты отрицаешь и отвергаешь поклонение от всех кроме Аллаха, и утверждаешь, что оно принадлежит Одному Аллаху, посвящая все это искренне Ему Одному.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Нет божества, кроме Единственного Бога!» Сура 5 (Трапеза) аят 73

 

Так же сказал Аллах, Всемогущ Он и Велик: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него». Сура 7 (Преграды) аят 59

 

Так же сказал Аллах, Всемогущ Он и Велик: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». Сура 43 (Украшения) аяты 26-28

 

Итак, таухид - это отрицание и утверждение вместе, что нет достойного поклонения кроме Аллаха (لا إِله إِلَّا الله), во первых отрицание поклонения от всех кроме Аллаха, затем утверждение поклонения Аллаху Единому. Все это должно быть убеждением, словом и делом.

 

И когда скажет говорящий: «Ля иляха» (Нет божества) и замолчит, то это будет отрицание без утверждения и это не указывает на таухид, наоборот по захиру это указывает на отрицание Бога вобщем.

 

А когда скажет говорящий: «Аллаху Илях» (Аллах Бог) то это утверждение без отрицания, которое так же не указывает на таухид. Потому что это выражение могут истолковать, что есть и другой илях вместе с Аллахом, что является убеждением куффаров, прежних и нынешних. Они убеждены, что Аллах обладатель божественности, однако они не единят Аллаха в этом, а наоборот поклоняются другим наряду с Ним. Они не проявляют неверие в божественность других.

 

Для того, чтобы быть муваххидом, тебе необходимо проявить неверие в божественность всего, кроме Аллаха, и уверовать, что обладатель божественности только Аллах, это и есть вера в слова «нет достойного поклонения кроме Аллаха» (لا إِله إِلَّا الله).

 

 

Вопрос (46): Достаточно ли человеку просто сказать языком (لا إِله إِلَّا الله), чтобы стать муслимом, или он должен быть в них убежден и практиковать эти слова на деле?

Ответ: Смысл слов (لا إِله إِلَّا الله) так же, как и произнесение это слова таухида, через одно лишь произнесение (без знания смысла) не осуществляется таухид и отрицание ширка. Наоборот необходимо произношение вместе со знанием смысла. Но это не произойдет, кроме как после познания смысла, но который указывают эти слова, после веры в них убеждением, словом и делом.

 

Аллах послал своих посланников не для того, чтобы люди просто сказали эти слова, без понимания смысла и без практики того, на что они указывают. Наоборот Он послал их для того, чтобы они призывали людей к поклонению Единому Аллаху и к проявлению неверия во все, чему поклоняются помимо Него. Сказал Всевышний Аллах:«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Сура 16 (Пчелы) аят 36

 

Поклонение Аллаху и отречение от тагута - это смысл (لا إِله إِلَّا الله), человек не будет абидом Аллаха, просто сказав: «Я поклоняюсь Аллаху», пока не будет поклоняться Ему на деле искренне посвящая только Ему все виды поклонения (Абид Аллаха это тот, кто поклоняется Ему искренне посвящая Ему Одному религию.) Точно также человек не будет отрекшимся от тагута просто сказав: «Я не верю в тагута», пока не отстранится от него, пока не оставит поклонение ему и пока не отречется (бара) от него и от его приверженцев.

 

И первым, что сказал посланник Аллаха своему народу, было: «О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него». Сура 7 (Преграды) аят 59. Это самое первое дело из религии Аллаха, которое посланник Аллаха доводил до своего народа. И это смысл слов(لا إِله إِلَّا الله). Никто не сможет войти в религию Аллаха, кроме как он ответит на этот призыв, подчинится этому повелению, будет поклоняться только Единому Аллаху и проявит неверие во все остальное, чему поклоняются кроме Него.

 

Уже сказал Всевышний Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» Сура 21 (Пророки) аят 25. И разъяснил, что все посланники были посланы для призыва к (لا إِله إِلَّا الله), и что цель их призыва это, чтобы все поклонение посвящалось только Аллаху. И это слово Его (Поклоняйтесь же Мне!).

 

Это же имел ввиду посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда сказал своему народу: «Скажите (لا إِله إِلَّا الله) и преуспеете».(Хадис привел имам Ахмад, Хаким и сказал, что его иснад достоверный, с этим согласился имам аз-Захаби.) Он хотел от них ничто иное, как произношения со смыслом. Эти куффары знали, что смысл его слов это оставление всех божеств, которым они поклонялись помимо Аллаха, на что они ответили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Сура 38 (Сод) аят 5

 

Не может быть человек приверженцем религии мусульман, если у него от (لا إِله إِلَّا الله) ничего нету, кроме произношения языком, потому что это не религия мусульман, религия мусульман это вера в (لا إِله إِلَّا الله) убеждением, словом и делом.

 

Сказал посланник Аллаха: «Ислам построен на пяти (столпах): На поклонении Аллаху и проявлении куфра во все, чему поклоняются помимо Него, на выстаивании намаза, выплате закята, хадже к Дому и посту в месяце Рамадан». (Муслим)

 

Также сказал посланник Аллаха: «Кто сказал: «Нет истинного божества кроме Аллаха (لا إِله إِلَّا الله)» и проявил куфр во все, чему поклоняются помимо Аллаха, то его имущество и кровь запретны, а расчет его у Аллаха». (Муслим)

 

 

Вопрос (47): Как осуществляется вера в (لا إِله إِلَّا الله)?

Ответ: Вера в (لا إِله إِلَّا الله) осуществляется через два дела: через отрицание того, что отрицает это свидетельство, и через утверждение того, что утверждает это свидетельство, убеждением, словом и делом.

 

Что касается отрицания того, что отрицают слова таухида, то это куфр во все, чему поклоняются помимо Аллаха, убеждением, словом и делом.

А что касается утверждения того, что утверждают слова таухида, то это вера в Аллаха и искреннее посвящение всего поклонения только Ему, убеждение словом и делом.

 

Это должно быть с твердой убежденностью в отрицании божественности у всех, кроме Аллаха, и утверждения ее только за Аллахом Единым. Свидетельство об этом должно быть с подчинением и исполнением того, с чем связал свое сердце. ((عقد) акада - связывать, это корень слова акыда, то убеждение, с которым ты связал свое сердце).

Вместе с оставлением ширка и полным отречением от него, с проявлением куфра в тех, кого мушрики придают в сотоварищи Аллаху, в тех, кого они берут себе господами и во все, чему поклоняются помимо Аллаха. И искреннее посвящение поклонения Единому Аллаху. 

 

Так же обязательно должен быть иман (убежденность) в куфре того, кто не уверовал в (لا إِله إِلَّا الله) убеждением, словом и делом, и иман (убежденность) в Исламе того, кто истинно уверовал в (لا إِله إِلَّا الله).

 

Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «О, люди Писания! Давайте придем к равному слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». Сура 3 (Аль Имран) аят 64

 

Это и есть призыв к вере в (لا إِله إِلَّا الله), это и есть «равное слово».

 

Сказал Ибн Джарир атТабари: ««…Давайте придем к равному слову для нас и для вас…», то есть к одинаковому слову между вами и нами, а одинаковое слово это, чтобы мы единили Аллаха в поклонении, не поклонялись другим, чтобы отреклись от каждого магбуда, кроме Аллахаи не придавали Ему сотоварищей ни в чем».

(Магбуд - объект поклонения, тот кому направлена ибада)

 

А Слово Его «…и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом…» - и не будем покоряться друг другу через подчинение в грехах, и чтобы одни из нас не возвеличивали других земными поклонами, как они совершаются Господу.

 

И сказал: «Взятие одних другими господами это то, что случилось (у людей Писания) из подчинения и следования за старейшинами в том, что они приказали из ослушаний Аллаха, и оставлении того, что старейшины запрещали из повиновения Аллаху».

 

Слово Его «…Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами…» - Если они отвернутся от того, к чему вы их призываете, «равное слово», к которому тебе приказано их призывать, если они не ответят тебе в этом, тогда скажите, о верующие, отвернувшимся от этого («равного слова»): «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». (Тафсир атТабари).

 

Сказал Всевышний Аллаха: «Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих». Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников». Сура 10 (Йунус) аяты 104-105

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...