Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (40): Каков смысл искреннего намерения в поклонении?




Ответ: Это чтобы цель раба состояла в том, чтобы всеми своими словами и делами достичь близости к Аллаху и достичь Его довольства.

Сказал Аллах, Всемогущ Он и Велик: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду». Сура 4 (Женщины) аят 114

 

И сказал Всевышний: «Все, что вы расходуете, идет на пользу вам самим. Вы расходуете это только из стремления к Лику Аллаха. Какое бы добро вы не израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо». Сура 2 (Бакара) аят 272

 

Так же сказал Аллах Всевышний: «И всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа». Сура 92 (Ночь) аяты 19-20

 

 

Вопрос (41): Какие есть виды ширка в поклонении?

 

Ответ: Любой вид из видов поклонения посвященный не Аллаху является ширком, разрушающим таухид.

 

Видов большого шикра много, из них:

 

Ширк в любви и возвеличивании: И это чрезмерность в любви к сотворенному, возвеличивание и поднятие его выше того места, для которого его создал Аллах, и приравнивание его к Аллаху. Сказал Всевышний Аллах: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». Сура 2 (Бакара) аят 165

 

Ширк в мольбе: И кто обратил свою мольбу не к Аллаху, спрашивая его о том, на что способен только Аллах, он уже совершил ширк Аллаху.

Сказал Всевышний: «Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше многобожие. Никто не поведает тебе так, как Ведающий». Сура 35 (Творец) аяты 13-14. Он назвал их мольбу не к Аллаху ширком, сказав: «…в День воскресения они отвергнут ваше многобожие». (якфуруна би ширкикум)

 

Ширк в жертвоприношении: И кто заколет животное не ради Аллаха, ища близости другого, он уже совершил ширк Аллаху. Сказал посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: «Проклял Аллах того, кто сделал жертвоприношении не Аллаху».(Муслим)

 

Ширк в законодательстве: И кто правит по вымышленным законам и канонам, на которые Аллах не давал своего разрешения, он уже совершил ширк Аллаху. Сказал Всевышний Аллах: «Никто не соучаствует в хукме вместе с Ним» Сура 18(Пещера) аят 26

 

Ширк в подчинении и следовании: И кто подчиняется сотворенному в изменении законов Аллаха или узаконивании того, что Аллах не дозволял, он уже совершил ширк Аллаху. Сказал Всевышний Аллах: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». Сура 9 (Тауба) аят 31

 

И сказал Всевышний: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие. Воистину, дьяволы внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками». Сура 6 (Скот) аят 121

 

Мушрики спорили с мусульманами, пытаясь убедить их изменить хукм Аллаха относительно мертвечины и разрешить это. И тогда Аллах ниспослал этот аят, запрещая мусульманам кушать мертвечину и предостерегая их от подчинения куффарам и от согласия с ними в дозволенности запрещенного Аллахом. Аллах поведал им, что если они подчиняться им и дозволят запрещенное Аллахом, то станут мушриками как и они. В месте с тем, что спор велся относительно одного хукма, а остальной шариат оставался таким же.

 

 

Вопрос (42): Что значит обожествление не Аллаха?

Ответ: Смысл обожествления не Аллаха - это взятие объектом поклонения кого-то или что-то другое наряду с Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Объект поклонения это илях (божество), и кто направит что-либо из поклонения не Аллаху, то он уже взял это божеством помимо Аллаха.

 

И те, кто направляют что-либо из поклонения не Аллаху, они поклоняющиеся не Аллаху, обожествляющие другого. И те, кто следуют закону, которым заменили шариат Аллаха, они поклоняющиеся не Аллаху, обожествляющие другого. А те, кто устанавливает законы и каноны, противоречащие шариату Аллаха, такие люди обожествляют самих себя наряду с Аллахом.

 

Некоторые примеры обожествления не Аллаха:

* Обожествление народом Нуха, мир ему, тех, кто умер из их ученых и праведников, сказал Всевышний Аллах: «…и сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Сура 71 (Нух) аят 23

* Обожествление идолов народом Ибрахима, мир ему.Сказал Всевышний: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь идолов богами? Я вижу, что ты и твой народ находитесь в очевидном заблуждении». Сура 6 (Скот) аят 74

* Обожествление тельца народом Мусы, мир ему. Сказал Всевышний: «В отсутствие Мусы его народ сделал из своих украшений изваяния тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему – они были несправедливы». Сура 7 (Преграды) аят 148. И Сказал Всевышний: «Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: «Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл его». Сура 20 (Таха) аят 88

*Обожествление Исы, мир ему, и его матери христианами. Сказал Всевышний: «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» Сура 5 (Трапеза) аят 73. Так же сказал Всевышний Аллах, Всемогущ он и Велик: «Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом»?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное». Сура 5 (Трапеза) аят 116

* Обожествление идолов и истуканов, как Хубаль, алЛат, аль-Узза, Манат и других куффарами, из числа арабов. Сказал всевышний: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Сура 38 (Сод) аят 5

* Обожествление собственных страстей большинством людей на земле. Сказал Всевышний: «Видел ли ты того, кто взял своим божеством свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились с пути». Сура 25 (Фуркан) аяты 43-44

 

Вопрос (43): Есть ли разница между тем, кто называет свой объект поклонения помимо Аллаха божеством, и тем, кто не называет свой объект поклонения божеством и заявляет, что нет для него божества кроме Аллаха?

 (Примечание: Объект поклонения это тот, кому направлена ибада. В арабском языке это называется "магбуд")

 

Ответ: Нет разницы между тем, кто называет свой магбуд божеством (илях), и тем, кто не называет, заявляя, что он не обожествляет никого кроме Аллаха. Одно лишь обращение чего-либо из поклонения или служения, или повиновения, или абсолютного подчинения кому-то кроме Аллаха, это и есть обожествление. И те, кто поклоняются другим помимо Аллаха, не называютсвоих магбудов божествами, они убегают от того, чтобы назвать их так, однако на самом деле они делают их себе божествами. И им не помогает тот факт, что они не называют их божествами, это не приносит им никакой пользы. Они обожествляют другого помимо Аллаха, признают они это или не признают.

 

Сказал Всевышний Аллах про людей писания: «Они взяли господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» Сура 9 (Тауба) аят 31. Смысл (своих первосвященников) это ученые, а смысл (монахов) это обитатели келий (хижина отшельника) люди аскетизма из числа христиан.

 

Йахуды и христиане не называли своих ученых и монаховгосподами. И не называли подчинение им в том, что они разрешили и запрещали, поклонением. Однако Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал, что они поклонялись своим священникам и монахам, и что они взяли их господами помимо Аллаха. Это есть суть. Он назвал их действия обожествлением других помимо Аллаха, как их обожествление Исы, мир ему, помимо Аллаха. Оба это действия разрушали приказ данный им обожествлять Одного лишь Аллаха.

 

Передается от Ади ибн Хатима, да будет доволен им Аллах, как он сказал: «Я пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и у меня на шее висел крест из золота, и он сказал: «О Ади, выброси этот идол со своей шеи». И я выбросил, потом подошел к нему, а он этим временем читал аят: «Они взяли господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов», пока не закончил. И я сказал ему: «Мы им не поклоняемся». Он ответил: «Разве они не запрещают то, что Аллах разрешил и вы считаете это запретным, разве они на разрешают то, что Аллах запретил и вы считаете это разрешенным?» Я сказал: «Конечно!» Он ответил: «Это и есть поклонение им». (ат-Тирмизи и другие…)

 

Так же Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал про того, кто последовал за своей страстью, пока она не ввела его в куфр:«Видел ли ты того, кто взял своим божеством свою страсть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?» Сура 25 (Фуркан) аят 43. Вместе с тем, что он на называл свою страсть божеством.

 

 

Вопрос (44): Каков смысл слов таухида (لا إِله إِلَّا الله)?

Ответ: Смысл (لا إِله إِلَّا الله) - отрицание божественности от всех, кроме Аллаха, и утверждение ее за Аллахом Единым.

 

Слово Илях (божество) это магбуд (тот, кому направлено поклонение), к которому творения направляются с повиновением, унижением, подчинением, такдис (считать кого-то святым, почитать чью-то святость) и возвеличиванием. И никто не имеет на это права и не заслуживает этогокроме Аллаха Единого, потому что Он Один Создатель, Царь, Дарующий пропитание, Повелевающий и Запрещающий, Он Один Судит между своими рабами, в Его Руке благо, удел, польза и вред. А все остальные, кроме Него, это рабы, подчиненные Ему.

 

И под словами (لا إِله إِلَّا الله) имеется в виду таухид. Их смысл, как на это указывают аяты и хадисы, и с которым пришли все посланники, это проявление неверия во все, чему поклоняются кроме Аллаха, и искренние посвящение всего поклонения Одному Аллаху.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». Он сделал это словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». Сура 43 (Украшения) аяты 26-28

 

Слово Его (Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь) - это смысл отрицания (Ля Иляха), их смысл - это бара, отречение от мушриков и тех, кому они поклоняются кроме Аллаха.

 Слово Его (кроме Того, Кто сотворил меня) - это смысл утверждения (ИлляЛлах).

 Слово Его (Он сделал это словом, пребывающим в его потомстве) - это слово таухида, то есть (لا إِله إِلَّا الله).

 

Так же сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий». Сура 2 (Бакара) аят 256

 

Слово Его (не верует в тагута) - это смысл отрицания (Ля Иляха), это значит куфр во все, чему поклоняются кроме Аллаха.

Слово Его (а верует в Аллаха) - это смысл утверждения (ИлляЛлах), это значит Иман (вера) в то, что божественность принадлежит Одному Аллаху.

Слово Его (тот ухватился за самую надежную рукоять). Надежная рукоять - это слова таухида (لا إِله إِلَّا الله).

 

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам построен на пяти: на том, что бы поклонялись Аллаху и проявляли куфр во все помимо Него, на выстаивании намаза, выплате закята, хадже к Дому и посте в Рамадане». (Муслим)

 

В другом риваяте сказано: «Ислам построен на пяти: на том, что бы единили Аллаха в поклонении, на выстаивании намаза, выплате закята, на посте в Рамадане и хадже».(Муслим)

 

В другом риваяте сказано: «Слово его, да благословит его Аллах и приветствует: "Ислам построен на пяти: свидетельство что нет достойного поклонения, кроме Аллаха (لا إِله إِلَّا الله), и что Мухаммад посланник Аллаха, выстаивание намаза, выплата закята, хадж к Дому и пост в месяц Рамадан». (Муслим)

 

И свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха (لا إِله إِلَّا الله), это таухид -и это поклонение Аллаху, и куфр в то, чему поклоняются помимо Него.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...