Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос (28): Приносят ли кафирам пользу их праведные дела?




Ответ: Нет, не приносит пользы кафирам то, что они совершают праведные дела, и не приближает это их к Аллаху ни в чем, и не принимает Аллах их дела. Потому, что они не единят Аллаха, а наоборот придают Ему сотоварищей и поклоняются другим.

 

 Сказал Аллах Всевышний: «Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне». Сура 9 (Покаяние) аят 17

 

 Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «Когда был взят в плен Аббас в день битвы при Бадре, мусульмане обвинили его в куфре и разрыве родственных связей. И был жестким с ним Али, да будет доволен им Аллах, в словах. И сказал Аббас: «Что с вами? Вы помните наши грехи и не помните наши хорошие дела?» Сказал ему Али, да будет доволен им Аллах: «А разве у вас есть хорошие дела?» Он ответил: «Да, поистине мы оживляем мечеть аль-Харам, делам хадж к Каабе и поим паломников». И тогда Аллах ниспослал: «Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне». Сура 9 (Покаяние) аят 17 (Тафсир аль-Багави)

 

 И сказал Аллах, субханаху уа тааля: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение». Сура 14 (Ибрахим) аят 18

 

 Сказали муфассиры: Смысл аята в том, что все, через что мушрики хотят приблизиться к Аллаху, становится тщетным и не приносит им пользы, как пепел, на который подул ветер, и они не могут распоряжаться чем-либо из этого. И они не распоряжаются в ахирате тем, что приобрели в этой дунья. Т.е. не найдут за это вознаграждения. (Тафсир Ибн аль-Джаузи)

 

От Айши, да будет доволен ею Аллах,передается как она сказала: «Я сказала: «О посланник Аллаха, Ибн Джудган в джахилии поддерживал родственные связи и кормил бедняков, принесет ли это ему пользу?» Он ответил: «Не принесет это ему пользы. Поистине он ниразу не сказал: «Господь мой прости мне грехи мои в День Суда». (Муслим)

 

Передается от Амра Ибн Шуайба, от его отца, от его деда, что аль-Ас ибн Уаиль дал обет в джахалии принести в жертву сто верблюдиц (или коров) и что Хишам ибн аль-Ас принес в жертву долю из этого пятьдесят верблюдиц (или коров) и что Амр ибн аль-Ас спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об этом. И он ответил: «Что касается твоего отца, то если бы он признал таухид, ты бы мог поститься и давать садаку за него, и это принесло бы ему пользу». (Хадис привели Ахмад, Абу Дауд, Ибн аби-Шайба и аль-Байхаки в «Сунане»).

 

 

Вопрос (29): Каков был призыв всех посланников?

Ответ: Призыв всех посланников - это призыв к таухиду Аллаху и к вере в «Ля иляха илляЛлах» убеждением, словом и делом.

 

 И Аллах, Всемогущ Он и Велик, посылал посланников, что бы они призывали людей покорить свой лик Одному Аллаху, освободиться от всех видов поклонения не Аллаху и собрать все смыслы поклонения посвящая их Одному Аллаху, из подчинения, служения, следования, возвеличивания, почитания, любви, надежды, страха, благоговения, мольбы, просьбе о помощи, упования и подобно этому.

 

 Сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» Сура 21 (Пророки) аят 25

 

 И Слово Его: «Поклоняйтесь же Мне!» т.е. искренне посвящайте поклонение только мне и не придавайте мне сотоварища ни в чем. Это и есть смысл слов таухида, что бы поклонялись только Одному Аллаху и проявляли неверие во все, что помимо Него.

 

 Сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Сура 16 (Пчелы) аят 36

 

Все пророки на одной религии и это Ислам.

 

 Сказал Всенвышний: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». Сура 42 (Совет) аят 13

 

 Сказал Ибн Касир: «И религия, с которой пришли все посланники, это поклонение Аллаху Одному не придавая Ему сотоварищей».

 

 Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Я самый близкий из людей к Исе ибн Марйам в дуния и в ахирате, и все пророки братья лильаллят,их матери разные, но религия одна». (Аль-Бухари Муслим)

 

 Смысл его слов: (Я самый близкий из людей к Исе ибн Марйам в дуния и в ахирате) то есть особый по отношению к нему и самый близкий, потому что не было между нашим посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и между Исой, мир ему, пророка. И уже обрадовал Иса, что он придет после Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 Смысл слов его: (братья лильаллят) братья по отцу, матери разные отец один.

И смысл всего этого в том, что основа религии пророков одна и призыв их один и тот же, даже если их шариаты в чем-то различались. Как дети от разных жен отец у них один, даже если матери разные.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...