Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3 «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»




(6 семестр)

1.Примените эти афоризмы к процессу общения, «переведя» на язык современной науки.

1) Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушан, и меньше говорить. (Зенон из Китиона)

2) Если встречаются военнослужащие одинакового звания, первым отдает честь тот, кто умнее. (Положение устава французской армии)

3) Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. (Вос­точная мудрость)

4) Нет ничего только внутри... поскольку все, что внутри — снаружи. (Гете)

5) По одежке встречают, по уму провожают. (Русская пословица)

6) Нет ничего отвратительнее, чем много говорить о себе. (Леопарды)

7) Кто способен управлять женщиной, тот способен управлять госу­дарством. (Бальзак)

8) Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. (Русская пословица)

9) Рыбак рыбака видит издалека. (Русская пословица)

10) С волками жить, по-волчьи выть. (Русская пословица)

11) С кем поведешься, от того и наберешься. (Русская пословица)

12) Тщеславие делает человека болтливым. (Шопенгауэр)

2.Американский психолог Ф. Зимбардо создал и опи­сал уникальную экспериментальную ситуацию. Проанализируйте, Что произошло? Зависят ли нормы от ролей или же роли опреде­ляют нормы? Как вы полагаете, имело ли последствия (и если да, то какие) участие в этом эксперименте?

Студенты, случайным образом разделенные на «заключенных» и «тюремщиков», «играли» в тюремное заключение в специально оборудованной для этого в Стенфордском университете тюрьме. Уже через 2—3 дня студенты, прекрасно понимавшие, что участвуют в эксперименте, на­столько включились в роли, что начали соответственно чувствовать себя: одни — настоящими «тюремщиками», презирающими и ненавидящими «заключенных» — жестокими, грубыми, без всякой необходимости вмешивающимися в жизнь своих подопечных; другие — настоящими «заключенными», озлобленными против «тюремщиков», считающими себя вправе при первой возможности устраивать гадости, саботаж и пр. Взаимное оз­лобление дошло до такой степени, что на шестой день Ф. Зимбардо прекратил эксперимент.

Рефераты по курсу

Требования и рекомендации по оформлению рефератов:

Реферат (от лат. reffere – докладывать, сообщать) один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента при изучении курса. Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде исследуемой студентом научной проблемы, с последующим докладом в форме публичного выступления.

В реферате должны быть представлены:

1. Титульный лист (указание учебного заведения, темы реферата, наименование дисциплины и специальности, номера учебной группы и ФИО исполнителя, должности, ученой степени и ФИО преподавателя).

2. План-оглавление (названия 3-5 параграфов).

3. Введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи психологии).

4. Основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый параграф должен быть логическим продолжением другого).

5. Заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме).

6. Список используемой литературы. (Оформляется список следующим образом: Ф.И.О. автора; название работы; место и год издания).

При разработке реферата необходимо использовать не менее 5-8 научных источников. Объем реферата 10-15 страниц.

Критерии оценки реферата (проекта) могут быть как общие, так и частные.

К общим критериям можно отнести следующие:

1. соответствие реферата теме;

2. глубина и полнота раскрытия темы;

3. адекватность передачи содержания первоисточника;

4. логичность, связность;

5. доказательность;

6. структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

7. оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

8. языковая правильность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата (проекта): введению, основной части, заключению.

1) Критерии оценки введения:

· наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

· наличие сформулированных целей и задач работы;

· наличие краткой характеристики первоисточников.

2) Критерии оценки основной части:

· структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

· наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

· проблемность и разносторонность в изложении материала;

· выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

· наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3) Критерии оценки заключения:

· наличие выводов по результатам анализа;

· выражение своего мнения по проблеме.

Все требования к реферату (проекту) сообщаются студентам задолго до его написания, по крайней мере, с начала семесместра, в котором им предстоит сдавать экзамен по дисциплине.

Примерные темы рефератов:

Раздел 1. Общая психология (2 семестр)

1. Роль среды и наследственности в развитии психики человека.

2. Психика животных.

3. Творчество зарубежных психологов (по выбору: Д.Уотсон, Э. Торндайк, Э. Толмен, З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер, Э. Фромм, К.Хорни, К.Роджерс, А. Маслоу, Дж. Келли, В. Франкл, Курт Коффка, Вольфанг Келер и др.).

4. Жизнь и творчество отечественных психологов (по выбору: Л.С.Выготский, Л.Н.Леонтьев, Б.М.Теплов, С.Л. Рубинштейн, А.Р.Лурия, Б.Г.Ананьев, Д.Б.Эльконин и др.).

5. Бихевиоризм.

6. Роль «Оно», «Я» и «Сверх - Я» в психике человека.

7. Гуманистическая (экзистенциальная) психология.

8. Гештальтпсихология.

9. Когнитивная психология.

10. Современные теории личности.

11. «Я - концепция».

12. Личность и деятельность.

13. Механизмы формирования мотивов.

14. Концепции способностей.

15. Одаренность, талант, гениальность.

16. Об исследовании проблемы темперамента в трудах И.П.Павлова.

17. Закономерности и проблемы формирования характера.

18. Теории эмоций.

19. О соотношении понятий «эмоции» и «чувства».

20. Управление эмоциями.

21. Взгляды античных и средневековых философов на проблему воли.

22. Волевые свойства личности.

23. Основные концепции и теории ощущений.

24. Реклама и закономерности восприятия.

25. Основные свойства восприятия.

26. Теории памяти.

27. Память и личность.

28. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

29. Воображение и творчество.

30. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы.

31. Основные виды умственных операций.

32. Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление.

33. Основные формы мышления.

34. Природа и основные виды мышления.

35. Культура речи.

36. Теоретические проблемы происхождения речи.

37. Функции общения.

38. Личность и группа.

39. Межличностные конфликты.

40. Формирование мировоззрения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 955.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...