Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По окончании изучения учебной дисциплины студенты с целью контроля освоенности понятийной базы курса выполняют тестовые задания на компьютере.




· Результат компьютерного тестирования от 60% до 84% является основанием для допуска студента к экзамену по разделам курса «Психология».

· Результат от 85% до 100% является основанием для возможности получения оценки за экзамен автоматом.

Балл за тестирование вычисляется по формуле:

Процент верно выполненных заданий теста

Критерии оценки результатов тестирования

Тестирование не пройдено

,

где N - процент верно выполненных заданий теста, Min (Max) – минимальный (максимальный) балл за тестирование в текущем семестре

 

Тестовый материал включает 60 вопросов, составленных по принципу выявления уровня предметно-знаниевых компетенций в овладении:

· понятийно-терминологическим аппаратом;

· понятиями основных проблем дисциплины;

· знаниями антропологических концепций;

· знаниями факторов, влияющих на процессы и явления;

· знаниями сущности процесса развития и т.д.

Так же автоматически положительная оценка по разделам курса «Психология» выставляется, если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 60 баллов.

Критерии оценивания по видам работ:

 

Критерии оценки работы на практическом (семинарском) занятии

Балл

Пропуск практического занятия

0

Присутствие на практическом занятии без активной работы

1,65

Дополнение на основные вопросы, рассматриваемые на практическом занятии

1,8

Развернутый ответ студента (доклад) на вопрос семинарского занятия или активная работа

2

 

Критерии оценки составления презентации по теме занятия

Балл

· Работа сделана фрагментарно, демонстрирует минимальное понимание основной проблемы

· В работе представлено минимум дискуссионных материалов и минимум научных терминов

· Интерпретация материала ограничена или беспочвенна

· Много ошибок, делающих материал трудночитаемым

1

· Работа демонстрирует понимание проблемы, но недостаточно полное;

· Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно.

· Студент иногда предлагает свою интерпретацию.

· Есть ошибки, мешающие восприятию

2

· Работа демонстрирует понимание основных моментов содержания проблемы, хотя некоторые детали не уточняются

· Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

· Студент в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

· Минимальное количество ошибок

3

· Работа демонстрирует глубокое понимание описываемой проблемы

· Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

· Студент предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

· Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

4

 

 

Критерии оценки составления тематических глоссариев

Балл

· полное несоответствие терминов заданной направленности словаря;

· фрагментарность словаря;

· полное отсутствие толкований того или иного термина

1

· соответствие терминов заданной направленности словаря;

· недостаточная полнота словаря;

· фрагментарность толкований того или иного термина

2

· соответствие терминов заданной направленности словаря;

· полнота словаря;

· наличие альтернативных толкований того или иного термина.

3

 

Критерии оценки эссе

Балл

Проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта)не в контексте задания.

0

Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

1

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

2-3

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

4-5

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

6

 

Критерии оценки работы студентов с заданиями (вопросами) проблемного характера

Балл

Проблемная ситуация не понята, не раскрыта или дана информация не в контексте проблемного задания.

2

Задача по поднятой проблеме решена на бытовом уровне без аргументации.

4

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии условий задачи. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

6

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, понимание социально-психологических детерминантов представленной психологической проблемы

Проблема раскрыта с недостаточно корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

8

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии условий задачи, понимание социально-психологических детерминантов представленной психологической проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.

Задача решена на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

10

 

Критерии оценки реферата

Балл

Глубина проработки материала

2

Оформление реферата

2

Уровень защиты (свободная, грамотная речь, наличие ответов на вопросы)

2

Итого максимальное количество баллов

6

 

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос экзамена

Балл

Нет ответа

0

студент демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала, несформированность категориального аппарата

5 - 7

студент демонстрирует знание основных терминов и понятий курса;

студент демонстрирует знание персоналий;

студент демонстрирует умение выделять сущностные характеристики психического явления;

в целом ответ носит репродуктивный характер.

Ответы имеют определенные погрешности

8 - 11

Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы с мелкими погрешностями;

в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений;

студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример);

студент демонстрирует доказательность своих утверждений.

12 - 14

Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы, в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений;

студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример);

студент демонстрирует доказательность своих утверждений;

студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи;

студент демонстрирует глубокое знание первоисточников и дополнительной литературы

15

 

Примечание. Подходы к реализации БРС по дисциплине могут быть разными, все зависит от особенностей дисциплины и используемых педагогических технологий конкретного преподавателя. Пример программы не должен рассматриваться как единственно правильный. Основные требования к разработке системы балльно-рейтингвой оценки по дисциплине – правила аттестации по курсу должны быть понятны студентам и соответствовать Положению о БРС.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...