Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
По окончании изучения учебной дисциплины студенты с целью контроля освоенности понятийной базы курса выполняют тестовые задания на компьютере.
· Результат компьютерного тестирования от 60% до 84% является основанием для допуска студента к экзамену по разделам курса «Психология».
· Результат от 85% до 100% является основанием для возможности получения оценки за экзамен автоматом.
Балл за тестирование вычисляется по формуле:
Процент верно выполненных заданий теста
| Критерии оценки результатов тестирования
|
| Тестирование не пройдено
|
| ,
где N - процент верно выполненных заданий теста, Min (Max) – минимальный (максимальный) балл за тестирование в текущем семестре
|
Тестовый материал включает 60 вопросов, составленных по принципу выявления уровня предметно-знаниевых компетенций в овладении:
· понятийно-терминологическим аппаратом;
· понятиями основных проблем дисциплины;
· знаниями антропологических концепций;
· знаниями факторов, влияющих на процессы и явления;
· знаниями сущности процесса развития и т.д.
Так же автоматически положительная оценка по разделам курса «Психология» выставляется, если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 60 баллов.
Критерии оценивания по видам работ:
Критерии оценки работы на практическом (семинарском) занятии
| Балл
| Пропуск практического занятия
| 0
| Присутствие на практическом занятии без активной работы
| 1,65
| Дополнение на основные вопросы, рассматриваемые на практическом занятии
| 1,8
| Развернутый ответ студента (доклад) на вопрос семинарского занятия или активная работа
| 2
|
Критерии оценки составления презентации по теме занятия
| Балл
| · Работа сделана фрагментарно, демонстрирует минимальное понимание основной проблемы
· В работе представлено минимум дискуссионных материалов и минимум научных терминов
· Интерпретация материала ограничена или беспочвенна
· Много ошибок, делающих материал трудночитаемым
| 1
| · Работа демонстрирует понимание проблемы, но недостаточно полное;
· Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно.
· Студент иногда предлагает свою интерпретацию.
· Есть ошибки, мешающие восприятию
| 2
| · Работа демонстрирует понимание основных моментов содержания проблемы, хотя некоторые детали не уточняются
· Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.
· Студент в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы
· Минимальное количество ошибок
| 3
| · Работа демонстрирует глубокое понимание описываемой проблемы
· Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика
· Студент предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)
· Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических
| 4
|
Критерии оценки составления тематических глоссариев
| Балл
| · полное несоответствие терминов заданной направленности словаря;
· фрагментарность словаря;
· полное отсутствие толкований того или иного термина
| 1
| · соответствие терминов заданной направленности словаря;
· недостаточная полнота словаря;
· фрагментарность толкований того или иного термина
| 2
| · соответствие терминов заданной направленности словаря;
· полнота словаря;
· наличие альтернативных толкований того или иного термина.
| 3
|
Критерии оценки эссе
| Балл
| Проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта)не в контексте задания.
| 0
| Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
| 1
| Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
| 2-3
| Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
| 4-5
| Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
| 6
|
Критерии оценки работы студентов с заданиями (вопросами) проблемного характера
| Балл
| Проблемная ситуация не понята, не раскрыта или дана информация не в контексте проблемного задания.
| 2
| Задача по поднятой проблеме решена на бытовом уровне без аргументации.
| 4
| Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии условий задачи. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
| 6
| Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, понимание социально-психологических детерминантов представленной психологической проблемы
Проблема раскрыта с недостаточно корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
| 8
| Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии условий задачи, понимание социально-психологических детерминантов представленной психологической проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
Задача решена на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.
| 10
|
Критерии оценки реферата
| Балл
| Глубина проработки материала
| 2
| Оформление реферата
| 2
| Уровень защиты (свободная, грамотная речь, наличие ответов на вопросы)
| 2
| Итого максимальное количество баллов
| 6
|
Критерии оценки ответа на теоретический вопрос экзамена
| Балл
| Нет ответа
| 0
| студент демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала, несформированность категориального аппарата
| 5 - 7
| студент демонстрирует знание основных терминов и понятий курса;
студент демонстрирует знание персоналий;
студент демонстрирует умение выделять сущностные характеристики психического явления;
в целом ответ носит репродуктивный характер.
Ответы имеют определенные погрешности
| 8 - 11
| Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы с мелкими погрешностями;
в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений;
студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример);
студент демонстрирует доказательность своих утверждений.
| 12 - 14
| Полный ответ, наличие ответов на дополнительные вопросы, в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений;
студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример);
студент демонстрирует доказательность своих утверждений;
студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи;
студент демонстрирует глубокое знание первоисточников и дополнительной литературы
| 15
|
Примечание. Подходы к реализации БРС по дисциплине могут быть разными, все зависит от особенностей дисциплины и используемых педагогических технологий конкретного преподавателя. Пример программы не должен рассматриваться как единственно правильный. Основные требования к разработке системы балльно-рейтингвой оценки по дисциплине – правила аттестации по курсу должны быть понятны студентам и соответствовать Положению о БРС.
|