Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы, содержание и требования к выполнению самостоятельной работы




Для эффективного прохождения теоретической части дисциплины и полноценного выполнения практических занятий целесообразно выполнение самостоятельной работы с использованием научных и учебно-методических источников. Нормативный объем самостоятельной работы по учебной дисциплине установлен для студентов дневной формы обучения в объеме минимума  270 часов (2, 4, 6 семестры по 90 часов)

Результаты выполнения и защиты самостоятельной работы являются основанием для получения бонуса на экзамене. 

Конспектирование

Конспект– это краткая запись основного содержания текста с помощью тезисов.

Конспектирование – это свертывание текста, в процессе которого не просто отбрасывается ненужная (маловажная) информация, но сохраняется, переосмысливается, свертывается все то, что позволяет через определенный промежуток времени автору конспекта развернуть до необходимых рамок конспектируемый текст без существенной потери информации. При этом используются сокращения слов, аббревиатуры, опорные слова, ключевые слова, формулировки отдельных положений, формулы, таблицы, схемы, позволяющие развернуть содержание конспектируемого текста.

При конспектировании базовых концепций личности и психического развития, необходимых для освоения курса «Психология» студентам необходимо придерживаться ряда следующих правил.

1. После записи ориентирующих и направляющих внимание данных (тема, цель, план конспекта, рекомендованная литература) важно попытаться проследить, как они раскрываются в содержании, подкрепляются формулировками, доказательствами, а затем и выводами.

2. Записывать следует основные положения и доказывающие их аргументы, наиболее яркие примеры и факты, поставленные преподавателем вопросы для самостоятельной проработки.

3. Стремиться к четкости записи, ее последовательности, выделяя темы и подтемы, вопросы и подвопросы, используя цифровую и буквенную нумерацию (римские и арабские цифры, большие и малые буквы), красные строки, выделение абзацев, подчеркивание главного и т.д.

 

Сам конспект предполагает дальнейшую самостоятельную работу над ним (глубокое осмысление его содержания, логической структуры, выводов). Особенно важно в процессе самостоятельной работы над конспектом выделить новый понятийный аппарат, уяснить суть новых понятий, при необходимости обратиться к словарям и другим источникам, заодно устранив неточности в записях.

Особенности конспектирования:

1. Основа конспекта – тезис;

2. Конспект должен облегчить запоминание текста, поэтому приемы записи должны этому способствовать (подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы);

3. Конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование, но он требует полного понимания речи. Перефразирование – это прием записи смысла, а не текста;

4. Не увлекайтесь пересказом;

5. Необходимо указывать библиографическое описание конспектируемого источника; это позволит в дальнейшем внести конспектируемый источник в список литературы;

6. Возможно в конспекте использование цитат, которые заключаются в кавычки, при этом рекомендуется на полях указать страницу, на которой находится изречение автора.

Материалы из Internet также нуждаются в конспектировании! Материалы из Internet также необходимо законспектировать в обычной семинарской тетради традиционными видами конспектирования, естественно, с отсылками на соответствующие электронные адреса. При этом распечаток не требуется. Данное требование исходит из того, что при записи в тетрадь происходит не просто чтение и осмысление материала, а подключается так называемая моторная память, способствующая запоминанию.

Возможен и другой подход. В обычной тетради составляются конспекты литературы. Но к ней прикладывается папка, где в систематизированном виде содержатся распечатки по теме материалов из Internet.. Но главное – с каждой распечаткой должна быть проделана та же работа, что и при обычном конспектировании.

Текст должен быть внимательно прочитан и осмыслен. Основные мысли автора должны быть подчеркнуты (или выделены маркером), то есть должна быть проведена работа, которая осуществляется при составлении конспекта в виде цитат, только переписывание заменяется выделением необходимых строк. Если содержание распечатки требует других видов конспектирования – реферата, плана, тезисов, то они должны быть сделаны на отдельных листах, прикрепленных к тексту распечатки. Каждый лист распечатки должен содержать как можно больше пометок ученика, тех, которые в обычной тетради делаются на полях. Без этого материалы Internet не помогут, в них довольно сложно будет найти ответ на интересуемый вопрос, даже если он там есть.

Наличие конспектов из указанного ниже списка является основанием допуска студента к экзамену!

Перечень конспектов по курсу «Психология»

Раздел 1 «Общая психология» (2 семестр)

1.Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда.

2.Эпигенетическая концепция личности Э. Эриксона.

3.Персонологическая концепция личности А.Адлера.

4.Аналитическая концепция личности А.Юнга.

5.Гуманистическая теория личности А. Маслоу.

6.Феноменологический подход в рассмотрении личности К. Роджерса.

7.Гуманистическая теория личности Э. Фромма

8.Социокультурная теория личности К. Хорни

9.Деятельностный подход в понимании личности А.Н. Леонтьева

Раздел 2 «Возрастная и педагогическая психология» (4 семестр)

10.Психоаналитическая концепция психического развития З. Фрейда.

11.Теория психосоциального развития Э. Эриксона.

12.Концепция когнитивного развития Ж. Пиаже.

13.Концепция развития моральных суждений Лоуренса Кольберга.

14.Гуманистическая теория развития личности А. Маслоу.

15.Гуманистическая теория развития личности К. Роджерса.

16.Концепция социализации личности А.П. Петровского.

Составление видеопрезентаций










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...