Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1. «Общая психология» (2 семестр)




1. Эволюция предмета психологии.

2. Специфика проблем достижения жизненного успеха человеком с доминирующим правым или левым полушарием.

3. Механизмы и значение стресса в жизни человека.

4. Любовь в разные исторические эпохи.

5. Нормы межличностного общения, подверженные влиянию культуры.

6. Иллюзии восприятия.

7. Понятие «идеальной личности».

8. Невербальная коммуникация: ее структура и роль в процессе общения.

Раздел 2. «Возрастная и педагогическая психология» (4 семестр)

1. Понятие возрастной норма как в различных исторических периодах.

2. Сходство и различие возрастных и ненормативных кризисов.

3. Сопоставимость понятий «развитие личности» и «личностный рост».

4. Проблема детской лжи.

5. Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте.

6. Мотивация поведения подростков.

7. Межличностные конфликты в общении подростков.

8. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.

9. Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка.

10. Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника.

11. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

12. Роль родителей в формировании правильных представлений о сексуальных взаимоотношениях между полами.

13. Проблема сохранения психологического и физического здоровья учителя.

14. Барьеры педагогического общения и возможные пути их преодоления.

15. Влияние ожиданий учителя на формирование «Я – концепции» и успеваемость школьников.

Раздел 3. «Социальная психология» (6 семестр)

1. Роль социальных стереотипов в процессе социально-психологической адаптации личности.

2. отражение современные реалии российского общества на отношениях между поколениями.

3. Противоречия процесса социализации, превращающие человека в «жертву».

4. Этнические стереотипы и их влияние на социализацию человека.

5. Соотношение личностных и ситуативных факторов в возникновении конфликта.

6. Особенности виртуального сообщества (структура, коммуникации).

6.2.5. Работа студентов с зданиями (вопросами) проблемного характера:

В целях усвоения основных положений теории общей, возрастной, педагогической и социальной психологии студенту необходимо, изучив соответствующую литературу, решить некоторые проблемные задачи. Эти задачи помогут студентам эффективнее приобщиться к исследовательской работе, освоить соответствующие навыки и умения. Это задачи:

1) на осмысление некоторых существенных признаков учебных определений, понятий;

2) на понимание мотивов поведения ребенка, умение педагога обобщать, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;

3) требующие определения этапа возрастного развития ребенка по его соответствующим действиям, поведению;

4) требующие анализа педагогической ситуации, где необходимо выявить закономерности того или иного явления, дать ему психологическое обоснование;

5) на педагогическое видение, умение наметить пути воспитательного воздействия, предупредить педагогические ошибки.

Для правильного решения психологических задач необходимо знать и учитывать причины, вызывающие то или иное явление. Таких причин может быть много. Для решения задач требуется рассмотрение во взаимосвязи ряда обстоятельств и условий, в том числе и противоречивых.

Будущий педагог должен уметь:

1) анализировать структуру поставленной перед ним задачи (содержание, вопрос);

2) определить психологические категории, понятия, о которых идет речь в задаче;

3) выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого ответа;

4) назвать теоретические положения, лежащие в основе содержании задачи или вопроса.

Психологические задачи и упражнения могут быть использованы преподавателем на разных этапах обучения студентов: при изложении нового учебного материала для систематизации знаний соответствующих тем курса; при контроле за качеством усвоения учебного материала; при проведении семинарских, практических занятий, дифференцированном опросе; на индивидуальных консультациях; в контрольных работах; на экзамене.

Примерный перечень задач по основным разделам курса «Психология»:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...