Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1. «Общая психология» (2 семестр)
1. Эволюция предмета психологии. 2. Специфика проблем достижения жизненного успеха человеком с доминирующим правым или левым полушарием. 3. Механизмы и значение стресса в жизни человека. 4. Любовь в разные исторические эпохи. 5. Нормы межличностного общения, подверженные влиянию культуры. 6. Иллюзии восприятия. 7. Понятие «идеальной личности». 8. Невербальная коммуникация: ее структура и роль в процессе общения. Раздел 2. «Возрастная и педагогическая психология» (4 семестр) 1. Понятие возрастной норма как в различных исторических периодах. 2. Сходство и различие возрастных и ненормативных кризисов. 3. Сопоставимость понятий «развитие личности» и «личностный рост». 4. Проблема детской лжи. 5. Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте. 6. Мотивация поведения подростков. 7. Межличностные конфликты в общении подростков. 8. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах. 9. Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка. 10. Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника. 11. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. 12. Роль родителей в формировании правильных представлений о сексуальных взаимоотношениях между полами. 13. Проблема сохранения психологического и физического здоровья учителя. 14. Барьеры педагогического общения и возможные пути их преодоления. 15. Влияние ожиданий учителя на формирование «Я – концепции» и успеваемость школьников. Раздел 3. «Социальная психология» (6 семестр) 1. Роль социальных стереотипов в процессе социально-психологической адаптации личности. 2. отражение современные реалии российского общества на отношениях между поколениями. 3. Противоречия процесса социализации, превращающие человека в «жертву». 4. Этнические стереотипы и их влияние на социализацию человека. 5. Соотношение личностных и ситуативных факторов в возникновении конфликта. 6. Особенности виртуального сообщества (структура, коммуникации). 6.2.5. Работа студентов с зданиями (вопросами) проблемного характера: В целях усвоения основных положений теории общей, возрастной, педагогической и социальной психологии студенту необходимо, изучив соответствующую литературу, решить некоторые проблемные задачи. Эти задачи помогут студентам эффективнее приобщиться к исследовательской работе, освоить соответствующие навыки и умения. Это задачи: 1) на осмысление некоторых существенных признаков учебных определений, понятий; 2) на понимание мотивов поведения ребенка, умение педагога обобщать, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми; 3) требующие определения этапа возрастного развития ребенка по его соответствующим действиям, поведению; 4) требующие анализа педагогической ситуации, где необходимо выявить закономерности того или иного явления, дать ему психологическое обоснование; 5) на педагогическое видение, умение наметить пути воспитательного воздействия, предупредить педагогические ошибки. Для правильного решения психологических задач необходимо знать и учитывать причины, вызывающие то или иное явление. Таких причин может быть много. Для решения задач требуется рассмотрение во взаимосвязи ряда обстоятельств и условий, в том числе и противоречивых. Будущий педагог должен уметь: 1) анализировать структуру поставленной перед ним задачи (содержание, вопрос); 2) определить психологические категории, понятия, о которых идет речь в задаче; 3) выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого ответа; 4) назвать теоретические положения, лежащие в основе содержании задачи или вопроса. Психологические задачи и упражнения могут быть использованы преподавателем на разных этапах обучения студентов: при изложении нового учебного материала для систематизации знаний соответствующих тем курса; при контроле за качеством усвоения учебного материала; при проведении семинарских, практических занятий, дифференцированном опросе; на индивидуальных консультациях; в контрольных работах; на экзамене. Примерный перечень задач по основным разделам курса «Психология»: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |