Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1. «Общая психология» (2 семестр)




· Научно-теоретическое представление о психике, предмет психологии.

· Психология и ее место в системе наук о человеке. Структура современной психологии.

· Методы исследования человека в психологии.

· Понятие психики. Свойства и функции психики.

· Структура психики человека. Отличия психики человека и животного.

· Развитие психики в филогенезе. Стадии и уровни развития психики и поведения животных.

· Человек как «Индивид», «Личность», «Индивидуальность», «Субъект»;

· Психологическая структура личности.

· Понятие «Я-концепция». Структура «Я-концепции».

· Самооценка и уровень притязаний.

· Понятия «ценность» и «ценностные ориентации».

· Общение как особый вид деятельности.

· Вербальные и невербальные средства общения.

· Понятие о внимании в современной психологии.

· Общее понятие об ощущениях. Физиологические механизмы ощущений. Классификация основных видов ощущений.

· Понятие восприятия. Основные свойства восприятия.

· Понятие о представлениях и памяти.

· Понятие о мышлении как высшей формы познавательной деятельности.

· Понятие «интеллект». Модели интеллекта.

· Понятие о воображении в современной психологии.

· Общая характеристика функциональных и психических состояний.

· Психологический стресс.

· Общее понятие об эмоциях и чувствах.

· Понятие о воле в современной психологии.

Раздел 2. «Возрастная и педагогическая психология» (4 семестр)

· Естественнонаучная и гуманитарная исследования развития человека.

· Понятие ведущей деятельности в отечественной психологии.

· Пренатальный период развития и его значение для полноценного развития индивида.

· Индивидуальные особенности развития ребенка в период младенчества и отклонения от нормы. Явление депривации.

· Ведущая роль игры в психическом развитии дошкольника.

· Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению. Возможности диагностики.

· Формирование личности младшего школьника.

· Проблемы дезадаптации при переходе ребенка школьного возраста из младшего звена в среднее.

· Личностные новообразования в подростковом возрасте. Особенности самооценки подростка.

· Особенности социального поведения подростков.

· Причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте и пути их преодоления.

·  Девиантное поведение подростков.

· Аддиктивное поведения подростков и его типология.

· Предмет, цели, задачи и основные методы педагогической пси­хологии.

· Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности. Критерии обучаемости.

· Структура учебной деятельности.

· Мотивация учения и ее влияние на успешность учебной деятельности.

· Особенности личности педагогически запущенных детей.

· Особенности педагогических ситуаций.

· Педагог как субъект педагогической деятельности.

· Факторы, определяющие эффективность педагогического общения.

· «Синдром эмоционального выгорания» и его проявление в педагогической деятельности.

· Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.

· Соотношение понятий «обучения» и «воспитания».

· Сущность понятий «оценка» и «отметка». Виды и функции педагогической оценки.

· Студент как субъект учебной деятельности.

· Психологические особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности

Раздел «Социальная психология» (6 семестр)

· Адаптационные ресурсы личности.

· Социально-психологическая компетентность. Ее составляющие.

· Понятие Я-концепции. Я-концепция и самооценка.

· Гендерные роли.

· Установка и ее составляющие. Формирование установок. Влияние установок на поведение.

· Влияние локуса контроля на поведение личности.

· Конформизм и причины его возникновения.

· Межличностный конфликт (Причины возникновения. Динамика протекания. Возможности разрешения конфликта).

· Групповые эффекты.

Составление тематических глоссариев

Глоссарий – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов). Дескриптор – наиболее существенное понятие в виде слов или словосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения. Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. Здесь необходимо отметить следующее. Изначально, глоссарий понимается как собрание глосс - непонятных слов и выражений. Такое понимание позволяет развести ведение глоссария и словаря, как сходных, но не однозначных видов учебных заданий. Например, глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведение словаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когда раскрываются, например, иные значения тех или иных терминов (апперцепция у Г.В. Лейбница и современной теории восприятия).

Словарь (как и глоссарий) может иметь предметный, именной или смешанный характер. В дальнейшем мы не будем подчёркивать сходство словаря и глоссария.

Предметный словарь составляется студентом, по какой - либо выбранной самостоятельно или указанной преподавателем теме учебного курса. Например «Психологи античности»

Именной словарь (или словарь персоналий) должен представлять собой указатель персоналий психологов, принадлежащих к тому или иному направлению в психологии, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой и т.д. Конкретный критерий даёт преподаватель при выдаче учебного задания.

Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в психологию (например, «Гештальтпсихология», «Психоанализ» и т.д.).

 

Образец заполнения терминологического словаря по теме «Психоанализ»

 Психологический термин  Содержание  Автор термина  Источник сведений (наименование источника, изд-во, год, стр.)
Защита психологическая Специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. З.Фрейд  Психология. Словарь/ под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского. М., 1990. С.121.

Образец заполнения библиографического списка

Психологический термин Научная тематика  Автор термина (если есть)  Источник сведений (наименование источника, изд-во, год, стр.)
Экологическое пространство Пространство личности   Штейнбах Х.Э., Еленская В.И. Психология жизненного пространства. –СПб.: Речь, 2004

Эссе

Эссе (фр. еssai опыт, набросок) – это самая подвижная, доступная и минимально зависящая от дидактических условностей форма изложения своей позиции.

Эссе - самостоятельное сочинение-размышление студента над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики. Задача студентов в непринужденной форме изложить личные соображения по какому-либо вопросу, аргументируя свою позицию. Объем эссе неограничен.

Примерные темы для написания эссе:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...