Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1. «Общая психология» (2 семестр)
· Научно-теоретическое представление о психике, предмет психологии. · Психология и ее место в системе наук о человеке. Структура современной психологии. · Методы исследования человека в психологии. · Понятие психики. Свойства и функции психики. · Структура психики человека. Отличия психики человека и животного. · Развитие психики в филогенезе. Стадии и уровни развития психики и поведения животных. · Человек как «Индивид», «Личность», «Индивидуальность», «Субъект»; · Психологическая структура личности. · Понятие «Я-концепция». Структура «Я-концепции». · Самооценка и уровень притязаний. · Понятия «ценность» и «ценностные ориентации». · Общение как особый вид деятельности. · Вербальные и невербальные средства общения. · Понятие о внимании в современной психологии. · Общее понятие об ощущениях. Физиологические механизмы ощущений. Классификация основных видов ощущений. · Понятие восприятия. Основные свойства восприятия. · Понятие о представлениях и памяти. · Понятие о мышлении как высшей формы познавательной деятельности. · Понятие «интеллект». Модели интеллекта. · Понятие о воображении в современной психологии. · Общая характеристика функциональных и психических состояний. · Психологический стресс. · Общее понятие об эмоциях и чувствах. · Понятие о воле в современной психологии. Раздел 2. «Возрастная и педагогическая психология» (4 семестр) · Естественнонаучная и гуманитарная исследования развития человека. · Понятие ведущей деятельности в отечественной психологии. · Пренатальный период развития и его значение для полноценного развития индивида. · Индивидуальные особенности развития ребенка в период младенчества и отклонения от нормы. Явление депривации. · Ведущая роль игры в психическом развитии дошкольника. · Проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению. Возможности диагностики. · Формирование личности младшего школьника. · Проблемы дезадаптации при переходе ребенка школьного возраста из младшего звена в среднее. · Личностные новообразования в подростковом возрасте. Особенности самооценки подростка. · Особенности социального поведения подростков. · Причины возникновения конфликтов в подростковом возрасте и пути их преодоления. · Девиантное поведение подростков. · Аддиктивное поведения подростков и его типология. · Предмет, цели, задачи и основные методы педагогической психологии. · Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности. Критерии обучаемости. · Структура учебной деятельности. · Мотивация учения и ее влияние на успешность учебной деятельности. · Особенности личности педагогически запущенных детей. · Особенности педагогических ситуаций. · Педагог как субъект педагогической деятельности. · Факторы, определяющие эффективность педагогического общения. · «Синдром эмоционального выгорания» и его проявление в педагогической деятельности. · Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. · Соотношение понятий «обучения» и «воспитания». · Сущность понятий «оценка» и «отметка». Виды и функции педагогической оценки. · Студент как субъект учебной деятельности. · Психологические особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности Раздел «Социальная психология» (6 семестр) · Адаптационные ресурсы личности. · Социально-психологическая компетентность. Ее составляющие. · Понятие Я-концепции. Я-концепция и самооценка. · Гендерные роли. · Установка и ее составляющие. Формирование установок. Влияние установок на поведение. · Влияние локуса контроля на поведение личности. · Конформизм и причины его возникновения. · Межличностный конфликт (Причины возникновения. Динамика протекания. Возможности разрешения конфликта). · Групповые эффекты. Составление тематических глоссариев Глоссарий – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов). Дескриптор – наиболее существенное понятие в виде слов или словосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения. Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. Здесь необходимо отметить следующее. Изначально, глоссарий понимается как собрание глосс - непонятных слов и выражений. Такое понимание позволяет развести ведение глоссария и словаря, как сходных, но не однозначных видов учебных заданий. Например, глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведение словаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когда раскрываются, например, иные значения тех или иных терминов (апперцепция у Г.В. Лейбница и современной теории восприятия). Словарь (как и глоссарий) может иметь предметный, именной или смешанный характер. В дальнейшем мы не будем подчёркивать сходство словаря и глоссария. Предметный словарь составляется студентом, по какой - либо выбранной самостоятельно или указанной преподавателем теме учебного курса. Например «Психологи античности» Именной словарь (или словарь персоналий) должен представлять собой указатель персоналий психологов, принадлежащих к тому или иному направлению в психологии, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой и т.д. Конкретный критерий даёт преподаватель при выдаче учебного задания. Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в психологию (например, «Гештальтпсихология», «Психоанализ» и т.д.).
Образец заполнения терминологического словаря по теме «Психоанализ»
Образец заполнения библиографического списка
Эссе Эссе (фр. еssai опыт, набросок) – это самая подвижная, доступная и минимально зависящая от дидактических условностей форма изложения своей позиции. Эссе - самостоятельное сочинение-размышление студента над научной проблемой, при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики. Задача студентов в непринужденной форме изложить личные соображения по какому-либо вопросу, аргументируя свою позицию. Объем эссе неограничен. Примерные темы для написания эссе: |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |