Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 19 страница




1) установления преступников по приметам, полученным от потерпевших и очевидцев;

2) установления преступников по следам обуви, наличию у них транспортных средств, навыкам их вождения;

3) установления преступников по характерным преступным действиям, месту и применявшимся орудиям совершения преступлений, предметам преступного посягательства;

4) установления преступников по признакам, характеризующим индивидуальные психологические и физиологические особенности личности;

5) проверки оперативной информации о лицах, совершивших, подготавливающих или замышляющих преступления;

6) проверки причастности к совершенным групповым преступлениям лиц, имеющих связи с установленными преступниками, из числа взятых на оперативно-розыскной учет;

7) установления преступников, находящихся в розыске, по установочным данным, приметам и иным поисковым признакам;

8) решения аналитических задач при изучении районов и микрорайонов высокой концентрации лиц, состоящих на оперативно-розыскном учете полиции, а также при сравнении пораженности городов, населенных пунктов и районов правонарушениями с состоянием индивидуально-профилактической работы, количеством и характеристикой выявленных лиц, которые должны состоять на оперативно-розыскном учете полиции;

9) выявления лиц, нуждающихся в первоочередном или повторном индивидуально-профилактическом воздействии.

Исходной информацией для решения поисковых и аналитических задач с помощью ИПС являются:

зафиксированные в дежурных частях, оперативных и следственных аппаратах органов внутренних дел сообщения потерпевших и очевидцев о приметах преступников и иные сведения, содержащие поисковые признаки;

аналогичная информация, собранная в процессе дознания, предварительного следствия и проведения оперативно-розыскных мер;

оперативные данные о замышляемых и подготавливаемых преступлениях;

ориентировки о преступлениях, совершенных на территории сопредельных областей, краев и республик, о бежавших из мест лишения свободы и скрывшихся от суда и следствия преступниках.

После проведения поиска по признакам внешности, способу совершения преступления и другим имеется возможность предъявить потерпевшим, иным гражданам, негласным сотрудникам фотографии лиц, состоящих на учете и имеющих совокупность признаков. Это - завершающий этап информационного поиска, обеспечивающий максимальную достоверность его результатов. Она обеспечивает автоматизированный поиск информации по неполным данным, т.е. различным совокупностям признаков, характеризующих этих лиц. В подсистеме предусмотрена возможность направленного распространения информации, выдаваемой в виде инициативных рекомендаций, главным образом о проверке конкретных лиц на причастность к совершению нераскрытых преступлений.

В отличие от традиционно криминалистической информации, в системе "Учет" предусмотрена программа психологической характеристики личности. Она составлена таким образом, что в ней могут быть отмечены свойства личности, проявляющиеся в различных видах преступлений: мстительность, особый цинизм, жестокость, вспыльчивость, злобность и др. Большинство этих признаков приобретает в ИПС поисковое значение. Программа сбора информации в системе "Учет" является относительно жесткой. Она обязывает собрать как минимум те данные, относящиеся к личности, взятой на учет, которые кодируются, шифруются и обеспечивают поиск. Дело заполняется не по документам, а в результате непосредственного восприятия всех признаков внешности и получения иной информации в процессе беседы с лицом, подлежащим постановке на учет. Это гарантирует достаточную объективность описания (к тому же на бланках дел напечатаны образцы основных деталей словесного портрета). В беседе также получают, по возможности, необходимую информацию о связях, совершенных преступлениях в прошлом, изучают психологические особенности лица. Полученные сведения проверяют через другие источники информации. Индивидуальную беседу используют и в профилактических целях.

С помощью системы "Учет" по единичным признакам или по их совокупности устанавливают конкретных лиц, которым подобные признаки присущи: черты внешности, возраст, профессиональные навыки, способ преступных действий, район проживания. Цель поиска - получить список лиц из числа состоящих на оперативно-розыскном учете, среди которых может оказаться человек, интересующий соответствующие аппараты, проводившие оперативно-розыскные меры по предотвращению или раскрытию преступления. Такие меры предполагают:

обращение к алфавитной фототеке - важнейшему элементу систем "Учет" - для обнаружения с помощью очевидцев и потерпевших лиц, имеющих близкое сходство с устанавливаемыми преступниками или иной категорией лиц, в отношении которых проводятся поисковые мероприятия;

проверку и идентификацию устанавливаемых лиц с помощью опознания или дактилоскопии;

обнаружение причастности этих лиц к преступлениям по следам, орудиям преступления и иным предметам;

изучение выявленных лиц по записям и документам, имеющимся в делах оперативно-розыскного учета, по другим оперативно-розыскным материалам, в том числе введенным в "память" ИПС, а также с использованием иных источников информации (в частности, сопоставление их прошлого преступного опыта, форм отклоняющегося поведения, времяпрепровождения, интересов, связей и ближайшего окружения с обстоятельствами раскрываемого, подготавливаемого или замышляемого преступления).

Преступников в Подмосковье теперь ищут с помощью уникальной системы биометрического распознавания "Интеллектуальный город". Она уже работает в Химках, Железнодорожном, Жуковском, Балашихе, Красногорске и Подольске и др. регионах. Система сканирует человеческие лица в режиме реального времени, затем данные поступают на терминал, где хранятся базы данных фотороботов по Москве и области <1>. Используемая программа выделяет около двух тысяч параметров - форма губ, носа, размер глаз - и сверяет эти данные с характеристиками фотороботов преступников.

--------------------------------

<1> Масюкевич О. Разыскивается фоторобот // Рос. газ. 2009. 20 фев. N 30.

 

"Розыск" - подсистема информации о нераскрытых преступлениях. В ней концентрируются основные признаки, характеризующие эти преступления по способу совершения, последствиям (следам) и описанию тех, кто скрылся с места происшествия. С помощью системы "Розыск" по единичным признакам или по их совокупности производят отбор карточек на нераскрытые преступления, признаки которых (место, время, способ преступных действий, количество преступников, орудия преступления, следы и похищенные предметы) совпадают с признаками, отраженными в поступившем сообщении (запросе). После реализации ближайшей цели поиска по совпадающим признакам осуществляется комплекс оперативно-розыскных мер:

1) изучение обстоятельств нераскрытых "похожих" преступлений и их сравнение с информацией в запросе;

2) выбор преступления, которое по всем характеризующим его признакам больше всего соответствует "встречной" информации, поступившей в запросе;

3) изучение с использованием всех возможных оперативно-розыскных средств и методов лица, о преступном поведении которого сообщается в запросе, с точки зрения объективной возможности (по месту, времени, физическим данным, преступной квалификации, подбору сообщников и пр.) совершить, принять участие или быть осведомленным о нераскрытом преступлении, поставленном на учет в системе "Розыск".

В практике раскрытия преступлений "забытая" информация по многим делам играла решающую роль в обнаружении и изобличении преступников. Система "Розыск" как раз и обеспечивает своеобразную "заготовку" и "консервацию" информации на случай необходимости слияния новых данных с когда-то зафиксированными признаками, характеризующими нераскрытое преступление и преступников, его совершивших. Изложенные проблемы отбора, систематизации, "консервации" оперативно-розыскной информации, ее использования для конструирования логико-смысловых связей между различными явлениями, фактами и событием преступления в системе "Розыск" решаются путем:

1) программирования процессов отбора признаков, имеющих различную степень информативности;

2) централизации информации о нераскрытых преступлениях;

3) создания информационно-поисковой системы, обеспечивающей обнаружение связей между признаками, характеризующими событие преступления, и признаками, указывающими непосредственно или опосредованно (внешний облик, поведение, высказывания; владение предметами) на лиц, которые могли его совершить.

Отвечая в конечном итоге цели идентификации преступника, система "Розыск" позволяет решать и ряд промежуточных оперативно-тактических задач. Одна из них - определить, является ли данное нераскрытое преступление единичным или представляет собой только одно звено в цепи преступной деятельности лица либо группы лиц. Это важно, во-первых, для выявления в полном объеме преступной деятельности виновных, во-вторых, для координации работы по раскрытию преступлений одного и того же происхождения, совершенных на территории обслуживания нескольких органов внутренних дел.

По сведениям средств массовой информации 2010 года <1>, в России ежегодно без вести пропадают около 80 тысяч человек. По официальной статистике за 9 месяцев 2010 года объявлено в розыск 51 тысяча 363 без вести пропавших людей. Нашли 47 тысяч 251 человека. При этом ненайденных - с учетом прошлых лет - 47 тысяч 681 человек. Розыск каждого человека ведется в течение 15 лет. Ежегодно милиция находит более 90 процентов разыскиваемых. Примерно 32 процента пропавших без вести - женщины, около 6 процентов - малолетние и несовершеннолетние, остальные - мужчины. Половина же всех пропавших - это люди, употребляющие спиртные напитки. В 2010 году пропали 14055 несовершеннолетних, разыскано - 13732. В России работает 33 Бюро регистрации несчастных случаев. Эти бюро круглосуточно занимаются установлением местонахождения людей, которых разыскивают родственники или знакомые. Их ищут среди пострадавших в несчастных случаях, доставленных в больницы и травмпункты, задержанных или арестованных милицией, среди тел, находящихся в морге.

--------------------------------

<1> Фалалеев М. Близкие исчезают внезапно // Рос. газ. 2010. 30 нояб. N 270.

 

В своем выступлении в средствах массовой информации, будучи министром МВД России, Р. Нургалиев сообщил: "Ежегодно в стране пропадают без вести около 120 тысяч человек и неопознанными остаются более 75 тысяч человек" <1>.

--------------------------------

<1> МВД России: вчера, сегодня, завтра // Рос. газ. 2009. 15 июля. N 128; Фалалеев М. Бюро несчастий // Рос. газ. 2009. 27 авг. N 159.

 

В системе "Розыск" благодаря внедрению средств механизированной обработки информации создана возможность вести поиск по всем признакам, которые представляются значимыми с точки зрения целей раскрытия преступлений. Это обусловило применение в ней емкой программы сбора информации. Программа поисковых признаков системы "Розыск" совпадает с программой системы "Учет". Причем при компоновке поисковых задач для их решения с помощью системы "Розыск" акцент делается на использование признаков способа совершения преступлений. При обнаружении нескольких преступлений, совершенных одним и тем же способом, детализация в описании действий преступников, унификация типичных признаков, характеризующих эти действия, создают предпосылки для автоматизированного поиска совпадающих элементов. В результате можно объединить дела о преступлениях, совершенных одним и тем же способом, или вести поиск с помощью системы "Учет" по признакам способа совершения преступления. Такого рода варианты решения поисковых задач доказаны исследованиями ученых.

Следственная и оперативно-розыскная практика показывают, что не всегда является оправданной мера пресечения, не связанная с заключением под стражу. Зачастую подозреваемый, которого уже нашли сотрудники уголовного розыска, но не задержали, просто скрывается, и его опять объявляют в розыск. Таких сбежавших от следствия только в 2007 году насчитывалось 103 тысячи человек. Это правило не распространяется на тех, кого объявили в международный розыск, этих подозреваемых арестовывают сразу. Чтобы переломить ситуацию и не разыскивать преступников дважды, а то и трижды, МВД предлагает внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс.

Оправдала себя практика проведения совместных с государствами СНГ операций "Розыск". В них участвуют все страны, невзирая на политические курсы и трения. Операция проводится не реже двух раз в год и готовится несколько месяцев. Правоохранительные органы обмениваются информацией, проверяют ее и назначают конкретное время. И за три дня одновременно наносят удар по преступности своих государств. В результате этой операции было задержано и найдено почти 7 тысяч человек, объявленных в розыск. Среди них не только подозреваемые в различных преступлениях, но и без вести пропавшие <1>.

--------------------------------

<1> Фалалеев М. Регистрация по крови // Рос. газ. 2007. 21 нояб. N 260.

 

Департаментом уголовного розыска МВД России совместно с управлением криминалистики Генеральной прокуратуры РФ была создана и внедренная в практическую деятельность единая информационно-аналитическая система "Глухарь", позволяющая выявлять серийные убийства <1>. Программный продукт апробировался в органах прокуратуры с 2004 года, а в 2005-м был внедрен в подразделения уголовного розыска. Несмотря на позитивные результаты, он еще требует определенной доработки, но только в части оперативной составляющей. Благодаря этой системе оперативные аппараты получили информацию обо всех нераскрытых убийствах, совершенных на территории Российской Федерации. Анализ собранных данных позволяет более эффективно работать по расследованию таких преступлений, в том числе имеющих серийный характер <2>.

--------------------------------

<1> В соответствии с Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвердившего Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Структуру центрального аппарата МВД РФ, вместо Департамента уголовного розыска МВД России стало Главное управление уголовного розыска МВД России.

<3> Куликов В. Всех маньяков пересчитали // Рос. газ. 2006. 20 дек. N 286.

 

"Запрос" в качестве постоянного канала информации предполагает заполнение всеми оперативными работниками частично формализованного бланка при получении из любых источников сведений о совершенном преступлении, независимо от территории, на которой оно совершено. В запросе указываются: установочные данные лица, совершившего либо осведомленного о преступлении; вид преступления; место совершения; способ преступных действий; кто были потерпевшие; на что посягал преступник; предметы и вещи, попавшие в поле зрения источника информации; орудия преступления; приметы вероятного преступника.

С помощью подсистемы "Сигнал" наряду с "улавливанием" информации решается также задача "стыковки" информационных сообщений, поступающих на одних и тех же лиц из различных источников, в разное время. Происходит автоматическое пополнение новыми или подтверждение ранее полученных характеристик. Очевидно, даже подтверждение ранее полученных сообщений без увеличения количества характеризующих личность признаков повышает ценность информации, ее объективность и достоверность. Подсистема "Сигнал" предполагает использование всеми службами полиции, следственным аппаратом горрайорганов внутренних дел и органами транспортной полиции формализованного бланка "Информационное сообщение о лице, представляющем оперативный интерес" для отражения признаков, характерных для преступного и допреступного поведения. "Информационные сообщения" заполняются только на лиц с известными установочными данными. Программа формализованного документа содержит следующие установочные данные выявленного лица:

1) характеристику поведения, его нравственного облика;

2) сведения о категории лиц, составляющих круг его общения;

3) оценку роли при совершении преступлений, за которые выявленное лицо ранее привлекалось к уголовной ответственности;

4) характеристику типичных действий при совершении преступлений;

5) данные об отклонениях в психике и иных патологиях. Имеется резерв для отражения сведений, не охваченных программой формализованного документа.

Организационно подсистема "Сигнал" предполагает участие в сборе информации оперативных работников, следователей органов внутренних дел, участковых инспекторов, сотрудников патрульно-постовой и паспортной служб, сотрудников дежурных частей, медицинских вытрезвителей и других подразделений. В сборе информации принимает участие и руководящий состав органов внутренних дел.

Каждое должностное лицо имеет специфические возможности для получения информации <1>. Руководители городских отделов и районных округов могут получать сигналы от местных жителей при приеме граждан по разным вопросам, в общении с представителями администрации предприятий, учреждений и учебных заведений, из других источников. Оперативные работники получают такого рода сигналы главным образом от негласных сотрудников. Следователи имеют сведения о лицах, оказавшихся причастными к расследуемым преступлениям, но не привлекаемых к уголовной ответственности. В период следствия при отработке версий нередко всплывают весьма колоритные фигуры - лица с явно антиобщественной направленностью. Очевидно, поступление о них сигналов в оперативные аппараты составит дополнительный канал информации в системе "Учет". Масса контактов с населением возникает у участковых инспекторов, начальствующего состава патрульно-постовой и паспортной служб. Им становится известно о нарушителях паспортных правил, лицах, ведущих паразитический, антиобщественный образ жизни, о квартирах, владельцы которых устраивают сборища на почве пьянства, о лицах, оказывающих вредное влияние на детей и подростков. Лица, на которых поступают информационные сообщения, проверяются по картотекам первичного учета горрайорганов внутренних дел, а также по системе "Учет". Функция стабильного канала, которую выполняет подсистема "Сигнал", сказывается и в том, что она позволяет достичь устранения потерь оперативно-розыскной информации, обеспечивает нахождение нужного адресата.

--------------------------------

<1> Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 5 февраля 2010 г. N 58 "Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных"; Приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 451 "О защите персональных данных федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации".

 

Предварительное изучение ранее судимых с использованием подсистемы "Фильтр". Подсистема "Фильтр" выполняет задачу предварительного изучения определенной категории ранее судимых (в том числе несовершеннолетних правонарушителей): их поведение в период отбытия наказания, связи и преступный опыт. Эта информация дает основания для выводов о вероятности рецидива.

В результате предварительного изучения принимаются решения о форме оперативного наблюдения, социального контроля и мерах профилактики. В исправительных учреждениях для исправления осужденных, поддержания режима исполнения и отбывания наказания, предупреждения совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами действует система всестороннего изучения личности осужденных: их наклонностей, поведения, связей, намерений. Для этого используется коллектив воспитателей, все возможные источники информации:

1) материалы личных дел осужденных;

2) информация, полученная из различных источников;

3) характеристики начальника отряда, производственно-технического персонала, преподавателей общеобразовательной школы, медицинских работников, активистов самодеятельных организаций осужденных, служащих войсковой охраны и др.

Реальность таких источников несомненна. За время пребывания осужденного в местах лишения свободы в различных документах, памяти работников уголовно-исполнительных учреждений накапливается ценная информация о нем. Как показали исследования, связанные с экспериментальным внедрением системы "Учет", многое, что касается личности и поведения осужденного, его взаимоотношений в коллективе, родственных отношений, ценностных ориентации, взглядов, интересов, жизненных целей, намерений, преступного опыта, связей, предпочтительного выбора среды и круга общения, представляет значительный интерес для оперативно-розыскной информационно-поисковой системы. Подсистема "Фильтр" выполняет несколько задач.

Во-первых, она обеспечивает полную фиксацию ценной информации в исправительно-трудовых учреждениях.

Во-вторых, предусматривает постоянные (стабильные) каналы поступления этой информации в оперативные аппараты полиции.

В-третьих, подсистема позволяет без дополнительных усилий осуществлять предварительное прогнозирование вероятности рецидива преступного поведения и отбирать из числа возвращающихся из мест лишения свободы тех лиц, информация о которых должна быть внесена в основную ИПС системы "Учет".

В-четвертых, подсистема "Фильтр" при образовании массива поступающих из ФСИН России документов позволяет их использовать в справочных и в аналитических целях.

Анализируя информацию, концентрирующуюся в подсистеме "Фильтр", можно подойти к решению проблемы типологии освобожденных из мест лишения свободы, основанной на обнаружении комплексов положительных и отрицательных показателей, характеризующих личность. От этого зависит: во-первых, прогнозирование их роли в той среде, в которую они попадают при избрании места проживания; во-вторых, прогнозирование вероятности рецидива их преступного поведения; в-третьих, выбор адекватных мер профилактики. Несомненно, принимается во внимание и характеристика среды, в которой оказываются лица, возвратившиеся из мест лишения свободы.

Единый картотечный учет правонарушителей в подсистеме "Сеть". Подсистема "Сеть" представляет собой единой формы картотечный учет правонарушителей по их месту жительства, к которым применялись официальные меры административного и общественного воздействия. Основанием для постановки на учет по картотеке "Сеть" являются факты нарушений общественного порядка, мелких хищений, злостного пьянства, факты нарушений правил общежития, фиксируемые в официальных материалах полиции, администрации предприятий и учреждений, общественных организаций. Помимо того, источниками информации для подсистемы "Сеть" служат проверенные сообщения, поступающие по подсистеме "Сигнал".

О лицах, не прибывших к избранному месту проживания, целесообразно направлять информацию в информационные центры МВД, УВД для проверки и решения вопроса о постановке отбывших наказание и не имеющих постоянного местожительства на центральный учет преступников-гастролеров (АИПС "Гастролер").

Информация, поступающая по каналу "Фильтр", используется при периодических анализах оперативной обстановки для получения данных о количестве ранее судимых, проживающих на территории города, района, микрорайонов и представляющих оперативный интерес. В частности, в целях планирования и профилактики необходимо проведение выборочных инициативных проверок поведения и образа жизни лиц, ранее судимых за тяжкие преступления или иные преступления, но сохранивших криминальную активность.

Результаты современного развития науки и техники в нашей стране стали использовать одну из последних в новом виде криминалистического и оперативно-справочного учета - геномную <1> регистрацию граждан в целях идентификации личности человека.

--------------------------------

<1> Геном - это совокупность генов, содержащихся в хромосомах клетки. Гены - носители всей информации о строении человеческого организма, содержащейся в клетках. В МВД подсчитали, что на первом этапе создания геном-базы нужно 48 млн. рублей. В 2010 году планировалось увеличить расходы до 100 млн. рублей, а в 2011 году - до 1,3 млрд.

 

Правовой основой государственной геномной регистрации являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательство Российской Федерации в области персональных данных, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ и нормативные правовые акты Федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" <1> стал функционировать такой вид учета.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" (с изм. от 17.12.2009).

 

На основании п. 3 ч. 1 ст. 9 "Проведение обязательной государственной геномной регистрации" регистрация неопознанных трупов проводится органами предварительного следствия, органами дознания и органами, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскных мероприятий (выделено мной. - М.П.) по розыску без вести пропавших лиц, а также установление по неопознанным трупам личности человека, совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности, и учреждениями судебно-медицинской экспертизы, входящими в государственную систему здравоохранения.

В ст. 14 законодатель указал цели использования геномной регистрации:

1) предупреждение, раскрытие и расследование преступлений, а также выявление и установление лиц, их совершивших;

2) розыск пропавших без вести граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации;

3) установление личности человека, чей труп не опознан иными способами;

4) установление родственных отношений разыскиваемых (устанавливаемых) лиц.

Право на использование геномной информации (ст. 15) имеют суды, органы предварительного следствия, дознаватели, органы дознания и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

С использованием баз данных геномной регистрации установлены личности более 30 тысяч преступников. Для выявления педофилов в Главном управлении уголовного розыска создан специализированный отдел. За последние три года на контроле уголовного розыска находилось 89 тяжких преступлений насильственного характера, совершенных в отношении малолетних. Раскрыто - 72. Из 28 убийств, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, раскрыто 26. В МВД России считают, что центры геномной регистрации позволят не только раскрывать, но и предупреждать преступления маньяков <1>.

--------------------------------

<1> Фалалеев М. Досье на крови // Рос. газ. 2008. 14 окт. N 214.

 

Будучи министром МВД России, Р. Нургалиев по этому виду криминалистического учета сказал: "База геномной регистрации ДНК человека повышает эффективность в раскрытии преступлений, установлении личности неопознанных трупов и местонахождения без вести пропавших. На сегодняшний день в них хранится более 2 тысяч данных.

На основании Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", принятого 3 декабря 2008 года, планируется создать дополнительную базу данных ДНК лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления" <1>.

--------------------------------

<1> МВД России: вчера, сегодня, завтра // Рос. газ. 2009. 15 июля. N 128; Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 87-ФЗ "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

 

В дальнейшем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 11 октября 2011 г. N 828 "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы". Данное Положение определяет порядок проведения обязательной государственной геномной регистрации лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...