Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 21 страница




Во Франции решение о создании "генетических отпечатков" осужденных было принято в 1998 году. В 2009 г. выдан первый биометрический паспорт, содержащий отпечатки пальцев <1>.

--------------------------------

<1> Богданов В. След храните в банке // Рос. газ. 2008. 25 нояб. N 241; Спиридонов И. Умный паспорт // Рос. газ. 2009. 3 сент. N 165.

 

Источники информации, используемые полицией

в борьбе с преступностью

 

Общие источники информации

 

Агенты (штатные сотрудники полиции) и специальные агенты Соединенных Штатов постоянно занимаются поиском источников информации, которые помогли бы им в разработке новых дел и в решении проблем, возникающих в текущих расследованиях <1>. В числе основных источников информации на территории страны, получаемых и используемых правоохранительными органами, можно выделить:

--------------------------------

<1> Литвинюк М.Г. Некоторые тенденции законодательного регулирования использования специальных технических средств в США // Проблемы формирования уголовно-розыскного права (оперативно-розыскная теория и практика в государствах - участниках СНГ): Вневед. сб. науч. работ / Под ред. А.Ю. Шумилова. М.: ИД Шумиловой И.И., 2003. Вып. 6 (Библиотека оперативника (открытый фонд)).

 

источники информации Налогового управления США (НУС) - Службы внутренних доходов;

федеральных органов и сети их разведывательных служб, а также общедоступные архивы на уровне штатов и местных властей.

По мнению некоторых американских специалистов, правоохранительные органы Министерства финансов (Казначейства США) и их подразделения связаны с информацией следующим образом. Инспекторская служба Налогового управления (НУС) имеет два отделения: Внутреннего аудита и Внутренней безопасности. Отделение внутреннего аудита обследует аспекты руководства всеми операциями НУС на всех уровнях, рассматривая и оценивая показатели работы руководящих сотрудников. Отделение внутренней безопасности проводит расследования, связанные с получением взяток, с предосудительным поведением работников, с анкетными данными сотрудников по запросам начальника или министра финансов.

В качестве составной части выполнения своей общей функции обеспечения соблюдения налогового законодательства НУС ведет архивы в отношении лиц, по которым были зарегистрированы операции с наличностью. Бюро по контролю за спиртными напитками, табачными изделиями и огнестрельным оружием (БСТО) ведет архивы, относящиеся к деятельности винокуренных и пивоваренных заводов, а также лиц или фирм, занятых производством или разливом алкогольных напитков. От Бюро можно также получить сведения о запасах, хранимых различными продавцами алкогольных напитков, и о количествах приобретаемых алкогольных напитков по конкретным товарным маркам. БСТО также ведет архивы по регистрации огнестрельного оружия, по изготовителям, по импорту огнестрельного оружия и по торговле им. В отношении оружия, произведенного или импортированного после 1968 года, БСТО может отследить любую единицу оружия от его изготовителя или импортера до розничного торговца.

Таможенная служба США.

Таможенная служба США ведет архивы по импортерам, экспортерам, брокерам торговых домов, связанных с проходящими таможню товарами. Таможенная служба также ведет учет лиц, переправляющих через других лиц денежные суммы свыше 10000 долларов единовременно либо определенные технические средства для изготовления денег. Этот вид учета именуется "Отчет по международным перевозкам денег или денежных инструментов". Записи осуществляются таможенной службой на момент события, отправления по почте или перевозки.

Секретная служба США.

Секретная служба США ведет учет в отношении изготовления фальшивых денег, подделки документов и нарушений безопасности Соединенных Штатов. Центральные архивы Секретной службы в Вашингтоне (округ Колумбия) содержат образцы почерка известных изготовителей поддельных документов, которые можно найти с помощью электронной поисковой системы, облегчающей сравнение подозреваемого почерка с образцами, хранимыми в архиве. Секретная служба также ведет архивы и персональные дела на организации и лица, выступающие с угрозами в отношении тех людей, за охрану которых отвечает эта служба.

 

Источники информации об отдельных лицах

 

Информация, которую можно получить из источников, принадлежащих НУС, помогает найти и идентифицировать подозреваемых лиц, установить свидетелей, снабдить специальных агентов сведениями о характеристике отдельных лиц, а также показать ход расследования.

В отношении конкретных лиц, информацию из источников НУС можно использовать для:

проверки записей, имеющихся в документах, включая налоговые декларации и произведенные расходы, представленных подозреваемым лицом;

установления сумм и источников получаемых доходов, сопоставления того, как они отражены в отчетности по заработной плате или по служебным окладам;

получения имеющихся улик, которые будут представлены в суде;

получения консультаций по техническим вопросам, относящимся к законодательству или к бухгалтерской практике.

Архивы, хранимые федеральными налоговыми органами.

Федеральное правительство требует организации архивного хранения налоговых деклараций, а также любых других документов, подача которых необходима в связи с налогами. Эти архивы представляют собой ценный и комплексный источник информации. Важность исходных налоговых деклараций заключается в том, что они содержат собственные расчеты соответствующего лица, полную информацию относительно его доходов и расходов, а также личную подпись этого лица. В Соединенных Штатах требуется, чтобы налоговые декларации были подписаны лично, и невыполнение этого требования приравнивается к лжесвидетельству. Работник или бухгалтер, готовящий налоговую декларацию для определенного лица, также обязан расписаться и указать сведения о себе в совместно составленной декларации. В Соединенных Штатах вся информация, указанная в налоговой декларации, вводится в компьютерную систему. Это предоставляет специальным агентам возможность исследовать отчетность подозреваемого лица для определения:

1) поданных им налоговых деклараций;

2) даты подачи деклараций;

3) облагаемых налогом доходов;

4) уплаченных налогов;

5) выплат, сделанных при подаче деклараций;

6) обратных выплат, причитающихся лицам и выплаченных им;

7) всех источников доходов, облагаемых налогами;

8) уголовных преступлений (при наличии уголовного расследования в дело определенного лица в компьютерной системе вводится так называемый "замораживающий код", который обращает внимание специальных агентов на факт расследования, а также исключает предъявление к данному лицу претензий по линии гражданского права на период рассмотрения уголовного дела, так как в США гражданская претензия может затруднить уголовное преследование. Таким образом, этот "замораживающий код" запрещает предъявление гражданских исков).

Исследование проводится с терминального устройства, подключенного к центральной компьютерной системе для обеспечения возможности местного доступа. С терминального устройства можно получить распечатку дела подозреваемого лица, а также выбрать определенные данные из общего объема информации из налоговых деклараций, без необходимости запроса оригинала декларации, либо до получения запрошенного оригинала.

В Соединенных Штатах в дополнение к обязательным личным и деловым налоговым декларациям требуется подача также многих других отчетных документов с разного рода информацией. В число таких отчетных документов входят:

1) справки о заработной плате и прочих заработках;

2) справки по операциям с наличностью;

3) справка о денежных и валютных операциях;

4) справки о счетах в зарубежных банках;

5) справка по операциям с наличностью по месту работы или коммерции;

6) декларации о партнерстве.

 

Федеральные органы и разведывательные службы

 

Самая разнообразная информация может быть получена от различных органов федерального правительства. Многие из этих органов были специально созданы для того, чтобы снабжать налоговые управления требуемой информацией.

Специальные агенты могут получить большие объемы разнообразной информации от организаций и комитетов Соединенных Штатов, а также от различных правительственных источников.

Ниже перечислены органы в составе Минюста и те документы, которые могут быть получены от этих органов налоговым управлением.

Управление по борьбе с наркотиками (УБН):

приводит в исполнение законодательство и нормативные акты, относящиеся к наркотикам, марихуане, депрессантам, стимулянтам и галлюциногенным химическим веществам;

ведет архивы по лицензированным организациям, работающим с наркотиками;

содержит уголовные архивы на потребителей, продавцов и поставщиков наркотиков.

Далее указаны органы, которые располагают следующими документами и информацией:

Федеральное бюро расследований (ФБР):

архивами уголовных преступлений и отпечатков пальцев;

национальным указателем похищенной собственности, в который включается похищенное государственное и военное имущество;

информацией неограниченного пользования в отношении уголовных преступлений;

национальным указателем поддельных чеков;

указателем анонимных писем.

Служба иммиграции и натурализации:

архивами по всем иммигрантам и проживающим иностранцам;

списками пассажиров и команд кораблей, прибывающих из зарубежных портов;

документами и декларациями пассажиров (указываются также название корабля, дата и пункт его прибытия);

документами по оформлению гражданства (указываются имена свидетелей при этой процедуре и людей, знающих лиц, меняющих гражданство);

делами по депортации;

финансовыми заявлениями проживающих иностранцев и спонсоров, обеспечивших их приезд.

Почтовая служба США.

Фамилиями, адресами и номерами телефонов владельцев почтовых ящиков, адресами для переадресования почты, а также архивами по почтовым денежным поручениям.

Государственный департамент.

Паспортными архивами, лицензиями на импорт и экспорт, а также иной информацией по зарубежным вопросам.

Министерство сельского хозяйства.

Архивы ведет Отдел Генерального инспектора (ОГИ). Следственным органом министерства сельского хозяйства является отдел расследований.

Лесное управление США.

Архивы ведутся на местном уровне в отношении лесов, горных разработок и аренды земли под пастбища (с указанием фамилий и адресов). Такие архивы ведутся на уровне округов и на национальном уровне. Другая информация может быть также получена от агентов Лесной службы.

Органы в составе Министерства торговли располагают следующими документами и информацией:

Национальное управление морского рыболовства.

Ведет на местном и национальном уровне учет фамилий, адресов и данных о регистрации судов для рыболовства в национальных и местных водах.

Федеральное управление гражданской авиации (ФУГА).

Ведет архивы, отражающие принадлежность всех гражданских воздушных судов в Соединенных Штатах. В эти архивы включены документы по изготовлению и продаже воздушных судов (контракты на продажу, купчие, закладные, договоры о передаче во временное пользование, документы по переуступке прав, инспекции и модификации).

Федеральный комитет мореплавания (ФКМ).

Отделение расследований ФКМ проводит обследование грузоперевозчиков, подающих в ФКМ заявки на приобретение лицензии на право океанских грузовых перевозок. Штаб-квартира ФКМ находится в Вашингтоне.

Банки.

Банки для сотрудников налогового управления являются во многих случаях важным источником информации не только об активах и пассивах, но и имеют другие сведения, необходимые при расследовании преступлений. Однако банкам для предоставления этих сведений необходима судебная повестка. Налоговый инспектор посылает повестку по всем банковским счетам, которые может иметь или контролировать налогоплательщик прямо или косвенно. Налоговый инспектор пытается получить разрешение налогоплательщика на информацию о его банковских записях. Некоторые банки имеют централизованную систему индексации, что обеспечивает информацию обо всех отношениях клиента с банком.

Федеральный резервный банк.

Ведет учет операций с казначейскими облигациями Соединенных Штатов.

Комитет по торговле между штатами (КТМШ).

Имеет информацию в отношении лиц, занимающих или занимавших руководящие должности в транспортных фирмах, которые участвуют в коммерческих перевозках между штатами. Эта информация включает в себя данные о приеме на работу таких сотрудников и об их финансовой подчиненности.

Налоговые инспекторы используют повестки для получения банковских записей, включающих периоды предыдущих лет (для установления начала нарушения налогового законодательства). Они делают запрос о ссудах, содержимом сейфов и другой финансовой информации одной повесткой. Налоговые инспекторы анализируют подписную карточку, банковские ведомости и другие документы. Они обращают внимание на большие депозиты или снятия со счетов в начале или в конце каждого налогового года; на чеки, выписанные на крупные суммы, на денежные операции, ведущие к другим источникам информации.

Чеки и бланки депозита.

Налоговые инспекторы запрашивают все чеки, вызывающие подозрения и выписанные на крупные суммы денег, сведения о перемещении депозитов и о местах размещения депозитных вкладов, заслуживающих внимания, вкладов, заслуживающих внимания.

Цель получения чеков - владение информацией о вкладах, задолженностях и сделанных расходах. Сведения о крупных и необычных вкладах могут содержать информацию о возможных источниках доходов, необлагаемых источниках доходов и подтверждающую особую ситуацию.

Активы и личные расходы.

Налоговые инспекторы должны быть особо внимательны к приобретенному имуществу и к личным расходам граждан, сделанным в начале года и оплаченным наличными деньгами, крупным снятиям денег со счетов в конце года. Следует тщательно изучать и последующие вклады, сокращения пассивов или оплаты личных расходов. Если движение снятых денег невозможно проследить до конца, они проходят как дополнительные наличные.

Банковские сейфы для хранения ценностей.

Пользование сейфом, как правило, совпадает с появлением у гражданина дополнительных денег, либо с большим количеством наличных денег, приобретением каких-либо ценностей или сокращением пассива. Налоговый инспектор проверяет записи о пользовании сейфом, сверяя их с датами заметных изменений в активе или пассиве пользователя. Записи о пользовании сейфом не являются прямым доказательством чего-либо. Это - косвенное доказательство, подтверждающее прочую информацию. Размер сейфа может указать на возможное количество или размер хранящихся в нем предметов или ценностей.

Комитет по ценным бумагам и биржам (КЦББ).

КЦББ ведет учет корпораций, регистрирующих ценные бумаги, которые предлагаются к публичной продаже. Обычно указываются следующие данные:

1) описание собственности регистрируемой корпорации и ее деловых предприятий;

2) описание основных положений предлагаемой к публичной продаже ценной бумаги и ее взаимосвязи с другим капитальным обеспечением регистрируемой корпорации;

3) информация о структуре руководства в регистрируемой корпорации;

4) сертифицированные финансовые отчеты регистрируемых корпораций.

Дела о нарушениях, связанных с ценными бумагами, ведутся сотрудниками данного отдела, которые осуществляют проверку лиц и фирм, в отношении которых было заявлено в КЦББ как о нарушителях федеральных законов штатов о ценных бумагах.

Поступающая информация может быть основанием для отказа во временной или полной отмене принятых решений в регистрации ценных бумаг, а также при предъявлении обвинения, возбуждении уголовных дел, привлечении к уголовной ответственности, вынесении приговоров и других официальных действий.

Управление малого бизнеса (УМБ).

УМБ - независимый орган, учрежденный конгрессом и президентом для поддержки малых деловых предприятий США, - участвует в предоставлении займов или само выделяет кредиты на создание, расширение или преобразование деловых предприятий; на приобретение оборудования, производственных объектов, товаров или материалов; а также на расширение оборотного капитала. В штаб-квартире УМБ в Вашингтоне имеются восемь региональных отделов и еще свыше 100 местных отделений, расположенных в разных точках Соединенных Штатов.

Система правоохранительной связи Министерства финансов (СПСМФ).

СПСМФ представляет собой компьютеризованную информационную систему, рассчитанную на распознавание отдельных лиц или деловых предприятий, замешанных или подозреваемых в нарушении финансовых законов. Она также является системой связи правоохранительных органов, позволяющей моментально передать сообщения между терминальными пунктами на местах и местными (центральными) отделениями правоохранительных органов Министерства финансов. Кроме того, СПСМФ обеспечивает возможность прямого обращения к национальному центру криминальной информации (НЦКИ) ФБР. Кроме того, имеется Национальная система правоохранительной дальней связи (НСПДС), которая позволяет выходить на прямую связь с правоохранительными органами штатов или на местах посредством терминалов СПСМФ. НСПДС также обеспечивает прямой автоматизированный доступ к некоторым архивам Отделов автотранспорта штатов.

Национальная система правоохранительной дальней связи (НСПДС).

НСПДС представляет собой компьютеризованную сеть связи между штатными и местными правоохранительными органами во всех 50 штатах. Она может предоставить данные по уголовным делам, водительским удостоверениям и по регистрации автотранспорта.

Прочие архивы СПСМФ.

В число прочих архивов, к которым может быть обеспечен доступ через СПСМФ, входят учет:

1) лиц, находящихся в розыске;

2) лиц, занимающихся торговлей наркотиками;

3) транспортных средств, подозреваемых в использовании для перевозки контрабанды;

4) предприятий, подозреваемых в причастности к контрабандной деятельности;

5) лиц, подозреваемых в причастности к организованной преступности и рэкету;

6) лиц, ввозящих в США или вывозящих из Соединенных Штатов наличные денежные средства, превышающие 10000 долларов;

7) лиц, подозреваемых в нарушении законов по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию;

8) лиц, обращавшихся за получением разрешения на владение огнестрельным оружием или взрывчатыми веществами на основании Закона "О контроле за оружием", 1968 года;

9) лиц, арестованных по подозрению в совершении преступлений;

10) документов об операциях с наличностью, подача которых требуется от финансовых организаций при проведении всех операций с наличностью на сумму свыше 10000 долларов;

11) иностранных банков и их финансовых счетов;

12) инспекции частных воздушных судов;

13) судов, связанных с правонарушениями.

Национальный центр криминальной информации (НЦКИ).

В НЦКИ имеются сведения, поступившие от правоохранительных органов всей страны в отношении преступлений и лиц, их совершивших. Терминалы для связи с этим Центром и радиодиспетчеры имеются во всех подразделениях полиции.

Посредством НЦКИ можно получить информацию о:

1) похищенном, объявленном утерянным или найденном оружии;

2) похищенных предметах;

3) лицах, находящихся в розыске за совершение преступлений;

4) похищенных или находящихся в розыске транспортных средствах;

5) похищенных автомобильных номерных знаках;

6) похищенных (присвоенных), объявленных утерянными ценных бумагах, акциях, наличности и т.д.;

7) похищенных или находящихся в розыске малых судах.

Международная организация криминальной полиции (ИНТЕРПОЛ).

Национальное центральное бюро ИНТЕРПОЛ в Соединенных Штатах находится под совместным контролем руководства Министерства юстиции и Министерства финансов. Бюро может оказать помощь в проверках по уголовным делам; в проверках, связанных с установлением автомобильных номерных знаков и водительских удостоверений; а также в поиске подозреваемых лиц, лиц, находящихся в розыске, и свидетелей.

Информация от федеральных судов.

Как правило, не возникает проблем с получением доступа к архивам федеральных судов. Большинство судебных архивов считаются архивами общего доступа, и к ним может обращаться любой человек, желающий с ними ознакомиться. Исключением из этого правила являются судебные документы, закрытые по решению суда. Доступ к этим документам получить никто не может, если, например, специальные агенты не получат от соответствующего суда ордер на ознакомление с документами.

Каждая судебная система имеет своего Судебного секретаря, ответственного за ведение судебных архивов. Отделы Судебных секретарей имеют, как правило, указатель уголовных и гражданских дел, составленный в алфавитном порядке и по номерам дел. Как только специальные агенты узнают номер дела, они запрашивают папки, относящиеся к этому делу. В этих папках обычно содержатся все документы, предоставленные суду сторонами дел.

Архивы федеральных судов.

Система федеральных судов трехуровневая. На первом уровне находятся Окружные суды; на втором - Апелляционный суд США; а на третьем - Верховный суд США. Специальные агенты имеют дело в основном с Окружными федеральными судами США.

Окружные суды США.

В каждом штате США имеется Федеральный окружной суд (в крупных штатах их может быть несколько). Окружные суды имеются также в округе Колумбия, на острове Гуам, в Пуэрто-Рико, в зоне Панамского канала и на Виргинских островах.

Окружной суд США имеет исключительную юрисдикцию в отношении дел, связанных с банкротством, мореплаванием и адмиралтейством, с патентами, с нарушениями авторского права, с назначением штрафов на основании федерального законодательства, а также с исками к консулам и вице-консулам иностранных государств. Окружной суд имеет также юрисдикцию в отношении дел, к которым применима специальная оговорка законодательства, указывающая на юрисдикцию Окружного суда как суда первой инстанции.

Окружному суду США предоставлены широкие полномочия по рассмотрению уголовных дел, связанных с любыми преступлениями против законов Соединенных Штатов. Если совершившее преступление лицо обвиняется в нарушении как федеральных законов, так и законов штата, дело обвиняемого будет слушаться в федеральном суде и в суде штата по соответствующим правонарушениям.

Административное руководство.

Административное руководство Окружных судов США расположено в Вашингтоне и выполняет административные функции в отношении всей системы федеральных судов. Архивы отдела Секретаря Окружного суда США менее сложны в сравнении с архивами суда штата, имеющего юрисдикцию суда первой инстанции. Наиболее важными документами в ведении секретаря Окружного суда США являются папки, содержащие документы дела, протоколы и выписки.

Прочие федеральные суды.

Конгресс США организовал также несколько особых судов для рассмотрения соответствующих конкретных дел.

Исковой суд.

Правительство США предусматривает предъявление на территории страны определенных исков, которые рассматривает Исковый суд.

Таможенный суд США.

При импортировании в Соединенные Штаты определенных категорий товаров таможенные сборы за эти товары причитаются правительству США. Сборщики таможенных пошлин в различных портах Соединенных Штатов классифицируют и оценивают поступающие товары. Когда импортер имеет претензии к ставкам, по которым он уплатил таможенные сборы, либо к товарам, "неправильно" исключенным из списка импортируемых, он должен обращаться с иском именно в Таможенный суд США. Протесты по поводу решений Таможенного суда принимает Апелляционный суд по патентам и таможенным делам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...