Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 17 страница




В указанной статье законодатель конкретно установил ее цель - осуществление контроля за хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, что является одной из задач ОРД, имеющихся в ст. 2 Закона об ОРД.

Законодатель еще раз подчеркнул право оперативных органов ФСБ проводить ОРМ, предусмотренные ст. 6 Закона об ОРД <1>.

--------------------------------

<1> Арутюнян А. Силовики проверяют инвесторов // ЭЖ-Юрист. 2008. N 30.

 

Как точно отмечает О.А. Вагин: "Исходя как из наименования, так и содержания этой статьи (ст. 8.1), следует, что она закрепляет некоторые исключения из общих правил проведения ОРМ как части ОРД. Исключения относятся прежде всего к целевому назначению проведения ОРМ и полномочиям их субъектов. По общему правилу ОРД осуществляется в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Применительно к сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ОРМ проводятся не только применительно к преступным посягательствам, но и по отношению к сделкам гражданско-правового характера, что нетипично для ОРД.

Вместе с тем использование результатов ОРМ не предопределяет собственно цель и задачи ОРД в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Представляется, что именно интересами обороны страны и обеспечения государственной безопасности продиктовано осуществление ОРД в этой сфере, что составляет одну из задач этой деятельности. Соответственно и ограничения прав и свобод человека и гражданина, связанные с проведением ОРМ, обусловлены защитой конституционно значимых ценностей, что соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции РФ" <1>.

--------------------------------

<1> См. более подробно: Вагин О.А. Особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства // Оперативник (сыщик). 2008. Ноябрь. N 4(17). С. 23 - 28.

 

Результаты ОРД оперативных подразделений ФСБ могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" судебным искам. Право представления результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд предоставляется органам, осуществляющим ОРД <1>, куда, естественно, входят и подразделения органов ФСБ <2>.

--------------------------------

<1> Необходимо учитывать и Приказ Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) от 8 ноября 2011 г. N 58 "О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов".

<2> Приказ МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России и Минобороны России от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд".

 

В целях реализации Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Федеральная антимонопольная служба утвердила Административный регламент, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы, а также порядок ее взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, иностранными инвесторами либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, обязательств, принятых на себя в соответствии с заключенным соглашением об обеспечении выполнения обязательств при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2012 г. N 436 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению проверки выполнения иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом обязательств, принятых на себя в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

 

Статья 9. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий

 

Комментарий к статье 9

 

1. Право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений предусмотрено п. 2 ст. 23 Конституции РФ. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Статья 9 Закона об ОРД, основываясь на этой норме, устанавливает процедуру получения судебного решения. В той части, в которой речь идет об ограничении предусмотренного ст. 25 Конституции РФ права граждан на неприкосновенность жилища, ст. 9 Закона об ОРД фактически сужает действие Конституции РФ, не используя предоставляемую ею альтернативную возможность прибегнуть к иному, помимо судебного контроля, варианту обеспечения законности и обоснованности проникновения в жилище против воли проживающих в нем лиц.

2. Предусмотренные ст. 9 Закона об ОРД основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан распространяются на те случаи переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, которые осуществляются по государственным сетям электрической и почтовой связи (городской, междугородной, международной). Под телефонными переговорами имеются в виду переговоры абонентов по городской, междугородной, международной телефонной связи, а также с использованием радиотелефонной и радиорелейной, высокочастотной и космической связи. Под иными сообщениями может пониматься, в частности, связь по телефаксу. Тайна переговоров с использованием радиостанций законом не охраняется. Вероятно, это имеет место и в случаях, когда переговоры ведутся по служебным каналам связи внутри учреждения, организации, предприятия.

3. Нарушение неприкосновенности жилища граждан при проведении ОРМ влечет уголовную ответственность (ст. 139 УК РФ).

4. Из указания Закона об ОРД о том, что материалы об ограничении конституционных прав граждан рассматриваются судом, как правило, по месту проведения ОРМ или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении, вытекают следующие положения. Во-первых, материалы должны рассматриваться судами первой инстанции. Во-вторых, должен соблюдаться порядок, согласно которому за разрешением на проведение следует обращаться в первую очередь в суд по месту проведения таких мероприятий. Это может быть суд того района, где проживает гражданин или находится почтовое учреждение, где он получает письма "до востребования", куда относится служебный адрес помещения, из которого ведутся телефонные переговоры или иные сообщения, и т.д. Обращение в суд по месту нахождения органа, ходатайствующего о проведении ОРМ, законом допускается, но такой порядок не должен быть приоритетным, поскольку постоянные взаимоотношения по этому поводу суда и оперативных служб могут создать у граждан впечатление необъективности суда даже при отсутствии для этого оснований.

Новым положением в ч. 1 данной статьи является то, что при наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания ОРМ, планируемых в отношении судьи (работающего в данном регионе), материалы о проведении ОРМ на основании решения Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя, принятого по результатам рассмотрения ходатайства органа, осуществляющего ОРД, могут быть переданы для рассмотрения в иной равнозначный суд.

5. Полномочия на рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан могут предоставляться одному или нескольким судьям районного суда по распоряжению председателя этого или вышестоящего суда. Так как объем сведений, представляемых судье, ограничен (закон запрещает представлять данные о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, т.е. сведения, составляющие государственную тайну), то, вероятно, специального допуска судьи к рассмотрению оперативных материалов не требуется. В связи с этим возможна такая организация работы суда, когда представленные материалы будет рассматривать дежурный судья.

6. В соответствии с новой ч. 2 ст. 9 порядок рассмотрения судьей материалов Закона об ОРД не определен, имеется лишь указание, что рассмотрение осуществляется судьей единолично и незамедлительно. Судья вправе ограничиться исследованием письменных документов. С согласия судьи при исследовании материалов могут присутствовать и давать пояснения представители органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Основанием для рассмотрения судьей вопроса о проведении ОРМ является мотивированное постановление одного из руководителей органа, осуществляющего ОРД. Поскольку перечень таких руководителей согласно Закону устанавливается ведомственными нормативными актами, уполномоченный судья или председатель суда вправе ознакомиться с этими актами. К постановлению прилагаются все необходимые материалы, содержащие информацию, предусмотренную п. п. 1 - 3 ч. 2 ст. 8 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Достаточность представленных фактических данных оценивается судьей по внутреннему убеждению, основанному на их изучении. Судья вправе потребовать представления дополнительных материалов. Такое требование не является обязательным для органов, осуществляющих ОРД. Информация о любых субъектах, участвующих в ОРД, а также об организации и тактике проведения ОРМ не представляется судье ни с первоначальными материалами, ни по его требованию.

Решение судьи о разрешении на проведение ОРМ и об отказе в этом оформляется в виде мотивированного постановления. Судья определяет срок действия постановления с учетом исследованных фактических данных и ходатайства, содержащегося в постановлении инициатора проведения мероприятия. Такой срок не может превышать шести месяцев со дня вынесения постановления. При необходимости продления срока действия постановления в пределах предусмотренного законом времени руководитель органа, осуществляющего ОРД, выносит постановление о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока проведения ОРМ. Наряду с другими материалами судье представляется справка о результатах ОРМ, полученных в течение ранее установленного срока. Повторное возбуждение перед судом ходатайства о даче разрешения на проведение конкретного ОРМ после истечения шестимесячного срока допускается в исключительных случаях при наличии вновь открывшихся фактических данных. Таковыми могут быть сведения о совершении новых преступлений или появлении иных лиц, причастных к преступной деятельности, информация о которых появилась по окончании срока действия первоначального разрешения суда.

7. Постановление судьи об отказе в проведении ОРМ обжалованию не подлежит. Однако орган, осуществляющий ОРД, вправе обратиться по этому же вопросу в вышестоящий суд. Наряду с другими материалами, подтверждающими необходимость и обоснованность проведения мероприятия, должно быть представлено постановление районного суда об отказе в даче разрешения на проведение мероприятия. Если такое постановление инициатору проведения мероприятия не выдано, он обязан указать в постановлении об отказе и его необоснованности.

В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи.

При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства (за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона) <1>.

--------------------------------

<1> Статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" (ред. от 07.02.2011).

 

"99 процентов информации не в секретных шифровках или тайниках, а в открытых источниках - газетах, служебных справках, библиотечных или научных архивах. Надо только знать, что и где искать" <1>.

--------------------------------

<1> Фалалеев М. Слежку не заказывать // Рос. газ. 2009. 3 фев. N 16.

 

Статья 10. Информационное обеспечение и документирование оперативно-розыскной деятельности

 

Комментарий к статье 10

 

1. Данная статья, с одной стороны, обеспечивает легитимность деятельности органов, осуществляющих ОРД, по формированию информационных массивов и отражению результатов оперативно-розыскного процесса в различного рода делах оперативного учета, а с другой - обязывает сотрудников оперативных подразделений фиксировать результаты ОРД, оформляя их соответствующим образом.

В целях регулирования отношений, возникающих при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, был принят Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации" <1>, который учтен при разработке информационного обеспечения и документирования ОРД.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 27.07.2010); Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (ред. от 28.06.2010); Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем"; Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти".

 

К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты.

В соответствии с ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <1> пользователем информации <2> является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

<2> Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержке граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (ред. от 16.06.2010).

 

Совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сентябре 2000 года была сформулирована в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации <1>, в которой отмечалось:

--------------------------------

<1> Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895).

 

"Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность...

...Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества".

Вопросам обеспечения информационной безопасности все органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, придают особое значение. Так, в отношении Федеральной службы безопасности в Федеральном законе от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ <1> была введена статья 11.2 "Обеспечение информационной безопасности", в которой говорится, что обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (ред. от 07.02.2011).

 

1) при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

2) при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

В разделе II Положения о Федеральной службе исполнения наказаний <1> среди полномочий данной службы предусмотрено справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказания" (ред. от 14.05.2010).

 

В главе 4 Таможенного кодекса Таможенного союза <1> "Информационные системы и информационные технологии", в ст. 43 (состоящей из 5 пунктов) говорится:

--------------------------------

<1> Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к решению Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 (ред. от 22.05.2012).

 

"1. Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

2. Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.

3. Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза...".

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <1> (и другие нормативные правовые акты по использованию дактилоскопической регистрации) определил цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации. В статье 2 данного Закона указываются цели государственной дактилоскопической регистрации: "В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека". Лица, указанные в ст. 9, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

--------------------------------

<1> Ред. от 27.06.2011; Приказ МВД России от 14 июля 2012 г. N 696 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".

 

Перечень должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащих обязательной дактилоскопической регистрации, дополнен Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 309: ", учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 309 "О внесении изменения в перечень должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации".

 

В соответствии с Приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) от 15 марта 2011 г. N 10 "Об организации проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации", установлены основные требования к проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации в данной службе, а также получение, хранение и направление материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел.

Обязанность пройти дактилоскопирование относится и к сотрудникам ведомственной охраны <1>. Отпечатки пальцев этих рук должны быть занесены в полицейские банки данных.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О ведомственной охране" по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации".

 

Речь идет не о частных охранных предприятиях - их персонал практически полностью дактилоскопирован при получении лицензий на трудовую деятельность. Документ касается тысяч людей, охраняющих важнейшие стратегические объекты - железные дороги, трубопроводы, транспортные узлы, мосты, электростанции, заводы, шахты, научные комплексы, топливные и прочие хранилища.

В ст. 14 (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 322-ФЗ) <1> сказано: "Право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (выделено мной. - М.П.), органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)".

 

При идентификации личности <1> с использованием удостоверения личности моряка право на использование дактилоскопической информации <2>, полученной при выдаче удостоверения личности моряка, имеют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, федеральные государственные учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, в том числе администрации морских портов, а также органы ФСБ.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)".

<2> Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010); Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2005); Постановление Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. N 386 "Об утверждении Перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации" (ред. от 07.12.2011); Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 321 "О внесении изменений в Положение о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел"; Постановление Правительства РФ от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе" (ред. от 27.12.2010); Приказ МВД России от 31 августа 2007 г. N 769 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения государственной дактилоскопической регистрации" (ред. от 08.11.2010); Приказ ФСБ России от 14 декабря 2007 г. N 719 "Об организации проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах Федеральной службы безопасности" (ред. от 05.05.2009); Приказ ФСБ России от 5 мая 2009 г. N 189 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах федеральной службы безопасности, утвержденную Приказом ФСБ России от 14 декабря 2007 г. N 719".










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...