Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 страница




 

Генеральный прокурор РФ в 2008 году определил основные задачи в работе правоохранительных органов по противодействию коррупции. 22 октября 2008 г. эти положения были указаны на координационном совещании руководителей правоохранительных структур Центрального федерального органа. По мнению Генпрокурора, в первую очередь необходимо провести антикоррупционную законодательную базу, экспертизу нормативно-правовых актов органов исполнительной власти и местного самоуправления на коррупционную составляющую, обеспечить сохранность государственного имущества, устранить административные барьеры для предпринимательства, повысить качество следствия и оперативно-розыскной деятельности. Причем обо всем этом необходимо постоянно информировать власть и общество <1>.

--------------------------------

<1> Новые законы и нормативные акты // Рос. газ. 2008. N 42.

 

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" был принят Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. <1>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы".

 

Председатель Следственного комитета РФ А. Бастрыкин (2010 г.) считает, что сегодня официальная статистика раскрытия преступлений составляет примерно 50 процентов <1>.

--------------------------------

<1> Козлова Н. Безымянные пальцы // Рос. газ. 2010. 18 марта. N 55.

 

22 марта 2011 г., будучи Президентом России, Д.В. Медведев, проводя коллегию МВД РФ, назвал три задачи нового правоохранительного института - полиции. Первая - сотрудникам МВД надо "наступательно и бескомпромиссно" бороться с преступностью. Критерием оценки работы станут результаты оперативно-розыскной и профилактической деятельности. Пока она не выдерживает этого экзамена, ведь даже по данным главы МВД, в 2010 году почти половина зарегистрированных преступлений осталось нераскрытыми <1> (выделено мной. - М.П.).

--------------------------------

<1> Иванов И., Сидибе П. // Рос. газ. 2011. 24 марта. N 62.

 

Говоря о взаимодействии следователя с иными участниками расследования необходимо помнить, что с процессуальной точки зрения здесь нет равноправного партнерства: статус следователя определяет его главенствующую и руководящую роль, персональную ответственность за принимаемые решения и результаты расследования в целом (ст. 38 УПК РФ). Вся деятельность иных участников расследования подчинена задачам, поставленным перед ними следователем, и согласуется с ним.

Содержание взаимодействия определяется его целями. В одних случаях такой целью может быть успешное проведение отдельного следственного действия, в других - получение необходимой информации оперативным путем, в третьих - поиск и обнаружение скрывшегося подозреваемого или обвиняемого, вещественных доказательств, документов, ценностей и т.п.

Основными задачами взаимодействия являются:

раскрытие преступлений;

обеспечение неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий при совершении преступлений;

всестороннее и объективное раскрытие и расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших;

розыск скрывшихся преступников;

осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц;

пресечение преступлений и принятие мер по их предотвращению.

Нормативно-правовой основой взаимодействия являются:

Конституция Российской Федерации;

уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;

законодательство в сфере оперативно-розыскной деятельности;

международные договоры и соглашения Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;

ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты.

Основные принципы взаимодействия:

соблюдение законности (соответствие совместной деятельности требованиям закона, конституционных прав и свобод граждан);

соблюдение подследственности;

общность интересов;

соблюдение конспирации;

сочетание гласных и негласных сил, средств и мероприятий;

комплексное использование сил и средств участников взаимодействия;

руководящая и организующая роль следователя, его самостоятельность в принятии процессуальных решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

персональная ответственность следователя и руководителей оперативных подразделений за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности в рамках действующего законодательства;

плановость взаимодействия, согласованность планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решений по уголовному делу;

паритетность.

Виды взаимодействия:

внутреннее взаимодействие (внутри службы, подразделения, ведомства);

внешнее взаимодействие (взаимодействие с другими службами, подразделениями, ведомствами, странами).

Взаимодействие по времени:

разовый характер;

краткосрочный характер;

на постоянной основе в течение значительного времени (всей работы по конкретному уголовному делу или по группе дел того или иного вида).

Формы взаимодействия:

процессуальные;

непроцессуальные.

В соответствии с Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", основными задачами в области оперативно-розыскной деятельности являются:

1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

2) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности;

3) анализ оперативной обстановки на территории субъекта Российской Федерации, выработка и реализация мер по повышению эффективности применения сил и средств подчиненных органов внутренних дел;

4) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации розыска лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;

5) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящими транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс";

6) принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

7) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

8) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

9) организация в соответствии с федеральным законом проведения государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;

10) обеспечение в системе МВД России собственной безопасности и защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

11) организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации;

12) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел;

13) формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области других федеральных органов исполнительной власти;

14) взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере внутренних дел.

Общие положения Федерального закона "О полиции" <1> устанавливают, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод гражданина Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция должна незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств (ст. 1).

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции". Принят Государственной Думой 28 января 2011 года. Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года (ред. от 21.11.2011).

 

К основным направлениям деятельности полиции (ст. 2) отнесены:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам административных правонарушений, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

При этом безусловной новеллой является то, что по решению Президента Российской Федерации допускается участие сотрудников полиции в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Основными направлениями деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации <1> являются:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (ред. от 08.12.2011).

 

контрразведывательная деятельность;

борьба с терроризмом;

борьба с преступностью;

разведывательная деятельность;

пограничная деятельность;

обеспечение информационной безопасности.

Задачами ФСБ России в соответствии с разделом II Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960, являются <1>:

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (в ред. от 02.01.2011).

 

1) управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

2) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям - федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

3) организация выявления, предупреждения и пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

4) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

5) организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск <1>;

--------------------------------

<1> Приказ ФСБ России от 16 мая 2006 г. N 205 "Об утверждении Инструкции по организации в органах Федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности"; Приказ ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности" (ред. от 04.04.2008).

 

6) организация во взаимодействии с федеральными органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, легализацией преступных доходов, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также противодействия экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

7) обеспечение борьбы с терроризмом и диверсионной деятельностью;

8) осуществление в пределах своих полномочий разведывательной деятельности;

9) организация в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации добывания и обработки разведывательной информации;

10) организация осуществления мер, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области защиты и охраны государственной границы;

11) обеспечение в пределах своих полномочий защиты сведений, составляющих государственную тайну, и противодействия иностранным организациям, осуществляющим техническую разведку;

12) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов и войск;

13) организация оказания содействия федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

14) формирование и реализация в пределах своих полномочий государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности;

15) организация в пределах своих полномочий обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом.

В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, был издан Приказ <1> с объявлением порядка официального предупреждения.

--------------------------------

<1> Приказ ФСБ России от 2 ноября 2010 г. N 544 "Об объявлении органами федеральной службы безопасности официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности" (ред. от 04.07.2012).

 

К числу задач оперативных подразделений пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации относятся: необходимость защиты на Государственной границе жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Задачи, функции и полномочия пограничных войск определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (ред. от 08.12.2011); Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; Приказ ФСБ РФ от 10 июля 2007 г. N 355 "Об определении участков (районов) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим" (ред. от 11.09.2007).

 

Оперативные подразделения Службы внешней разведки Российской Федерации <1> проводят оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности своей службы и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1 - 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (ст. 13). Традиционно важнейшей задачей Департамента контрразведки остается противодействие разведывательной деятельности иностранных спецслужб <2>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке" (ред. от 08.12.2011).

<2> Борисов Т. Контрразведка меняется вместе со шпионами // Рос. газ. 2002. 7 мая. N 80.

 

Целями разведывательной деятельности внешней разведки являются:

1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных Федеральным законом "О внешней разведке" <1>.

--------------------------------

<1> Статья 5 Федерального закона "О внешней разведке".

 

При посещении 19 января 2012 г. Главного разведывательного управления Генштаба Вооруженных Сил РФ, будучи Президентом РФ, Дмитрий Медведев счел нужным напомнить ГРУ его задачи. "Нужно наращивать оперативный, информационный, аналитический потенциал службы, нужно вести мониторинг глобальной военно-политической обстановки, прогнозировать вероятные угрозы, которые существуют, предлагать способы их нейтрализации и, конечно, в целом отслеживать новые тенденции в развитии военно-технической сферы и оборонной промышленности" <1>.

--------------------------------

<1> Белов С. Пошел в разведку // Рос. газ. 2012. 20 янв. N 11.

 

9 февраля 2011 г. на расширенной коллегии ФСБ России будучи Президентом РФ Д. Медведев, в список задач спецслужб включил и реагирование на факты промышленного шпионажа в эпоху активного обмена в мире технологиями, а также обеспечение мер защиты российских интересов в Арктике и на внешних границах страны <1>.

--------------------------------

<1> Кузьмин В. Год особого внимания // Рос. газ. 2012. 8 фев. N 26.

 

Что касается основных задач Министерства юстиции Российской Федерации, то в соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 утвердившего Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации <1>, в числе которых:

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (ред. от 05.05.2010); Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (ред. от 27.09.2010).

 

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина и др.

Среди подведомственных Министерству юстиции России служб входит и Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), у которой есть задачи:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений и следственных изоляторов и др.

В соответствии с Положением Федеральной службы исполнения наказаний законодатель в п. 4 раздела II снова указал на то, что Минюст России организует осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>. В связи с этим Министерство юстиции РФ было дополнительно включено Федеральным законом от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ как субъект оперативно-розыскной деятельности <2>, но в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ законодатель уточнил название этого субъекта ОРД - им стала Федеральная служба исполнения наказания Минюста России.

--------------------------------

<1> См.: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (в ред. от 14.05.2010)

<2> Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (ред. от 30.10.2007, с изм. от 27.12.2009).

 

На основании ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и в статьи 7 и 8 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", следственные изоляторы Федеральной службы безопасности были переданы в ФСИН России.

Вопросы безопасности Российской Федерации <1> регулируются Конституцией РФ <2>, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и др. нормативными правовыми актами <3>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390 "О безопасности"; Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года".

<2> Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

<3> Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390 "О безопасности"; Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"; Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (ред. от 08.11.2011); Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (ред. от 21.11.2011); Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2012 г. по делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко; Голубкова М. С чемоданом и гостайной // Рос. газ. 2012. 8 июня. N 130.

 

В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения эффективности противодействии терроризму, в Российской Федерации был принят ряд нормативных правовых актов <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ред. от 27.07.2010, с изм. и доп., вступающими в силу с 24.01.2011); Федеральный закон от 28 декабря 2004 г. N 176-ФЗ "О ратификации Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом"; Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (ред. от 08.11.2011); Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" (ред. от 07.02.2011); Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 290-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - членов Шанхайской организации сотрудничества"; Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (ред. от 08.12.2010); Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. N 278 "О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам".

 

В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 принята Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в п. 36 которой говорится: "Российская Федерация при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации".

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О государственной охране" <1>, основными задачами Федеральной службы охраны Российской Федерации являются:

--------------------------------










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...