Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 страница




--------------------------------

<1> См.: Вестник полиции. 1913. N 26. С. 598 - 599; Реент Ю.А. Указ. соч. С. 146.

 

Активизация той или иной революционной партии, использующей террор, заставляла Департамент полиции усиливать их агентурное освещение. В Циркуляре от 21 июля 1908 года Департамента полиции начальникам районных охранных отделений, охранных отделений и губернских жандармских управлений "Об усилении агентурного освещения партии социалистов-революционеров" с грифом "Совершенно секретно" указывалось:

"...Наивысшею заботою означенных учреждений является неослабное расследование при посредстве агентуры всех данных, могущих иметь какое-либо касательство до злодейских замыслов социалистов-революционеров против Особы Его Императорского Величества, причем все сведения по сему предмету, как бы незначительны они ни казались, должны быть безотлагательно доставляемы в Департамент, а все лица, на коих в этом направлении будет падать подозрение, должны поступать в неотступное наружное и агентурное наблюдение с немедленным сообщением Департаменту всех сведений о передвижениях означенных лиц, независимо от сего предстоящая деятельность социалистов-революционеров выдвигает на первый план значение боевых элементов и центр тяжести розыска несомненно должен сосредоточиваться в этой же области. Поэтому учреждения и лица, ведающие агентурой, обязаны теперь же употребить все усилия к приобретению новых сотрудников в той же среде местных организаций названной партии, которая выделяется своим крайним направлением и с очевидностью выступит в преобладающей роли при указанном выше повороте тактики партии. Выяснение этих элементов для приобретения сотрудников должно быть предпринято ныне же при помощи агентуры и деятельного использования средств, рекомендованных Департаментом и опытом по вопросу об организации внутренней агентуры. Наряду с этим представляется весьма необходимым принять меры к тому, чтобы наличные сотрудники, теперь же путем постепенного проявления в своей революционной среде все более и более резких суждений, вошли в боевые группы партии для их надлежащего освещения в недалеком будущем..." <1>.

--------------------------------

<1> См.: Реент Ю.А. Указ. соч. С. 299 - 300.

 

По состоянию на 1904 год в Санкт-Петербурге из 4353 дел, принятых к расследованию сыскной частью, совместно с общей полицией было раскрыто только 1729 преступлений. Возникновение уголовного розыска как общероссийской структуры стало возможным лишь после принятия Закона от 6 июля 1908 года "Об организации сыскной части" <1>. Ее финансирование было увеличено с 130 тыс. рублей до 286,9 тыс. рублей в год. Но на политический сыск в то же время выделялось 3,5 млн. рублей в год <2>. В том же 1908 году для рассмотрения в суды страны было передано 1109256 уголовных дел, а в 1913 году их число достигло 2,1 миллиона.

--------------------------------

<1> Там же. С. 131 - 132.

<2> См.: Мулукаев Р.С., Реент Ю.А. Указ. соч. С. 136.

 

Деление городов со стороны преступных группировок на сферы влияния были характерны и в дореволюционной России. Бурный и неравномерный рост численности бандформирований приводил к ожесточению борьбы за передел установленных между ними границ. В 1912 году на этой почве в Петербурге вспыхнула так называемая Большая Василеостровская война. Группировки "Васинских" и "Железноводских" не на жизнь, а на смерть схватились в борьбе за лидерство. Проводились не только личные разборки, но и попытки запугать окружающих. Так, в частности, одна из сторон совершила серию "показательных" кровавых убийств проституток, находившихся под прикрытием боевиков враждебной группировки. Столичное общество содрогнулось. И здесь важно отметить, что победителем в этой войне стали городские власти, которые руками полиции и органов правосудия сумели все же сломить пагубные тенденции и на продолжительный срок обеспечить порядок даже на рабочих окраинах.

Инструкции по организации наружного филерского наблюдения и инструкция по организации внутреннего агентурного наблюдения, утвержденные министром внутренних дел П.А. Столыпиным, впоследствии и составили базу для правовых основ теории и практики оперативно-розыскной деятельности Российской Федерации.

 

За рубежом

 

Из истории Таджикистана, как и других государств Средней Азии, известно, что в работе органов государственной власти, обеспечивающих общественный правопорядок, широко использовались отдельные методы и формы сыскной работы, направленные на выявление лиц, допустивших нарушения норм шариата, составляющего основу мусульманского права.

Анализ содержания первоисточников, в частности таджикского народного эпоса "Гургули", книг "Тысяча и одной ночи", произведений "Шахнаме" Фирдоуси показывает, что в процессе осуществления государством надзора за поведением населения, прежде всего на рынках, мечетях, соблюдением им норм шариата, установленных священной книгой "Коран", использовались специальные дружинники (сипохи и навкары) <1>, а во время боевых действий в тыл врага внедряли своих лиц для проведения разведывательной работы под видом есаулов и дервишов <2>. При нахождении пленных воинов или убийц в зиндане <3> к ним также внедряли осведомителей в целях негласного добывания информации об их сообщниках.

--------------------------------

<1> Сипох - синоним понятия "оперативник", навкар - надзиратель.

<2> Есаул (ясаул) - страж, посыльный, исполнитель поручения правителя. Дервиш - странствующий богомольный нищий, бедняк.

<3> Зиндан - темница или помещение под землей в виде тюрьмы для содержания арестованных.

 

В период существования Туркестанского края правовое регулирование было достаточно сложным и сочетало в себе российское законодательство, домусульманское обычное право и шариат.

Реорганизация органов внутренних дел была осуществлена в 1929 г. в связи с созданием НКВД Таджикской ССР. Однако 23 декабря 1930 г. он был упразднен и на его базе было создано Главное управление милиции и уголовного розыска при Совете Народных Комиссаров Таджикской ССР. В функциональных обязанностях этого управления впервые было закреплено проведение розыскной деятельности.

В советский период в Таджикистане, как и в других союзных республиках, длительное время оперативно-розыскная деятельность (ОРД) регламентировалась ведомственными, как правило закрытыми, нормативными правовыми актами. В МВД СССР и союзных республиках издавали специальные приказы, которые регламентировали порядок проведения оперативно-розыскной работы оперативными службами органов внутренних дел.

В Республике Таджикистан на первоначальном этапе оперативные подразделения уполномоченных государственных органов осуществляли этот вид правоохранительной деятельности в соответствии с Законом от 28 декабря 1993 г. N 923 "Об оперативно-розыскной деятельности в Республике Таджикистан" (далее - Закон об ОРД). Принятие этого Закона стало событием исключительной важности в ряду практических мер, осуществленных в тот период в целях совершенствования правовой базы с преступностью, поскольку в нем в общих чертах был определен нормативный правовой статус субъектов ОРД. Однако в процессе применения Закона об ОРД выяснилось, что ряд его положений нуждается в конкретизации и дополнениях, а Закон - в совершенствовании.

В этот период теория и практика ОРД выработала новые подходы к проблеме совершенствования правового регулирования применения оперативно-розыскных мер.

Принятие Закона об ОРД в новой редакции обусловлено утверждением новой Конституции Республики Таджикистан и ряда других важных законов, связанных с ОРД. Необходимость принятия Закона об ОРД в новой редакции была очевидной в связи с обвальным ростом и качественными изменениями преступности в стране, в том числе ее организованных форм. Практика борьбы с преступностью наглядно показала, что защита личности, общества и национальной безопасности государства от организованной преступности без активного применения оперативно-розыскных мер, использования в уголовном процессе результатов ОРД обеспечены быть не могут.

МВД Республики Таджикистан в 1997 г. в условиях острой полемики и противостояния со стороны других органов государственной власти взяло на себя подготовку законопроекта в области ОРД, и разработанный в течение года этот законопроект был направлен для изучения и согласования другим заинтересованным министерствам и ведомствам. За основу предлагаемого закона были взяты положения Модельного закона "Об оперативно-розыскной деятельности" государств - участников СНГ от 6 декабря 1997 г.

Закон об ОРД и аналогичный российский Закон по многим параметрам (структура, содержание отдельных норм) не содержат в себе принципиальных различий, поскольку их разработка и принятие обусловлены общими историко-правовыми корнями.

В этот период высказывалось мнение и о том, чтобы внести лишь частичные изменения в действующий Закон. Суть других высказываний сводилась к тому, что вообще этот Закон противоречит Конституции Республики Таджикистан и его положения следует отразить в содержании других законов, регламентирующих деятельность конкретных органов государственной власти.

В Правительстве Республики Таджикистан по инициативе МВД были подготовлены другие законопроекты, в том числе о борьбе с организованной преступностью, о предупреждении легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, о терроризме и внешней разведке, которые, с одной стороны, неразрывно связаны с Законом об ОРД, а с другой - усиливают его основные положения.

Стала очевидной коллизия норм Закона об ОРД с отдельными законодательными актами, регулирующими другие сферы жизни, поскольку они ограничивали доступ государственных органов к необходимой им информации, а органы дознания вовсе лишились возможности получить такую информацию при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.

Принятие нового Закона от 22 мая 1998 г. N 651 "Об оперативно-розыскной деятельности" позволило устранить ряд противоречий, препятствующих органам и субъектам ОРД успешно решать поставленные перед ними задачи.

Особую значимость приобрела нормативная правовая регламентация порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства на тайну переписки телефонных переговоров, почтовых телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища. Проведение таких оперативно-розыскных мероприятий допускается на основании санкции прокурора. При отказе прокурора на проведение оперативно-розыскных мероприятий орган, осуществляющий ОРД, вправе обратится по этому вопросу к вышестоящему прокурору или в суд <1>.

--------------------------------

<1> Рахимов Р.Х. Создание и развитие законодательства Республики Таджикистан в области оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2005. Апрель. N 2(3). С. 44 - 48.

 

В отношении взаимодействия частных охранных структур с правоохранительными органами мировой опыт показывает, что, с одной стороны, зарубежные страны активно используют в сфере экономической безопасности своих стран силы и средства частных охранных сыскных ассоциаций и объединений. С другой, многолетняя практика США, Германии и других стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что проблема обеспечения экономической безопасности страны комплексно может быть решена только при использовании возможностей негосударственной структуры безопасности.

В любой цивилизованной стране проверка партнеров по бизнесу - в порядке вещей. Так, без справки на 20 листах большинство солидных банков США просто не откроют счет на юридическое лицо, так же как и кредитный счет на физическое лицо, без кредитной истории. В России нет практики, да и возможности заполнять подобные анкеты <1>.

--------------------------------

<1> Воронцов И. Частные охранные структуры и правоохранительные органы: партнерство на благо безопасности страны // Офицеры. 2003. Ноябрь - декабрь. 3 - 6(8). С. 34.

 

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

 

Комментарий к статье 2

 

1. В данной статье сформулирована совокупность задач оперативно-розыскной деятельности, которые в силу своей специфичности отличают ее от других видов государственной деятельности. Перечисленные задачи оперативно-розыскной деятельности взаимосвязаны между собой, но каждая из них имеет характерное содержание, и поэтому их правомерно рассматривать как вполне самостоятельные.

В ранее действовавшем Законе задачами ОРД определялись: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших граждан.

В новой редакции Закона об ОРД расширен перечень задач оперативно-розыскной деятельности. В их число вошло и обеспечение военной, экономической или экологической <1> безопасности Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2009).

 

2. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений <1>, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, - важнейшая часть общих задач ОРД, которую законодатель поставил на первое место. При этом ставится задача оперативно-розыскным путем не только получить сведения для обнаружения совершенных или замышляемых преступлений, недопущение новых и раскрытие уже совершенных, установление лиц причастных к этим преступлениям, но и обстоятельства, связанные с этими событиями. Для достижения этих задач в ОРД вырабатываются наиболее эффективные организация и тактика проведения оперативно-розыскных мероприятий.

--------------------------------

<1> См., например: Бодренков В.А. Проблемы оперативно-розыскного обеспечения предупреждения совершения преступлений: Моногр. / Под ред. В.К. Зникина, А.Г. Халиулина, А.Ю. Шумилова. М.: ИД Шумиловой И.И., 2009; Борисова Л.В., Зимин О.В., Образцова Н.В. Оперативно-розыскная характеристика легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и правовые основы деятельности по противодействию ей: Учеб. пособие. М.: ВНИИ МВД России, 2007; Исаров О.Б. Понятие и сущность оперативно-розыскной профилактики преступлений // Российский следователь. 2007. N 22; Казак И.Б. Роль оперативных аппаратов в профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система, экономика, управление. 2008. N 3; Кубов Р.Х. Оперативно-розыскная профилактика организованных преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности // Российский следователь. 2008. N 3; Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность в воздействии на преступность: основы теории: препринт. М.: ИД Шумиловой И.И., 2008; Шегабудинов Р.Ш. Некоторые вопросы деятельности органов внутренних дел по подрыву экономических основ организованных преступных формирований и противодействию финансирования экстремизма // Оперативник (сыщик). 2011. Апрель. N 2(27). С. 45 - 30.

 

Оперативные работники имеют возможность гласно получать информацию, необходимую для решения задач оперативно-розыскной деятельности, за счет предоставления им определенных полномочий и административно-правового характера.

31 августа 2010 года правительство Москвы подвело итоги выполнения Городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в 2006 - 2010 годах. Как сообщил начальник управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы Валерий Кадацкий, на ее реализацию из бюджета столицы было выделено 99,5 миллиарда рублей. Работая в тесном сотрудничестве, местные власти и органы правопорядка постарались привлечь к профилактике преступности и москвичей. В результате в городе появилось 765 пунктов общественного порядка, оснащенных необходимым оборудованием и средствами связи. Все школы города, учреждения социальной защиты, детские сады оснащены металлодетекторами или "тревожными кнопками". Более 41 тысячи подъездов взято под видеонаблюдение. В результате принятых мер преступлений с использованием огнестрельного оружия с 2006 года к 2009 году стало меньше на 71,4 процента, разбойные нападения сократились на 35,6, грабежей - на 26,4, преступность на улицах Москвы - на 23,8, изнасилований стало меньше на 6,6 процента.

На новую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности в Москве, рассчитанную на 2011 - 2015 годы, решено выделить денег практически вдвое больше - более 188 миллиардов рублей <1>.

--------------------------------

<1> Проценко Л. Безопасность стоит денег // Рос. газ. 2010. 1 сент. N 195.

 

Правильное и полное использование оперативно-розыскных сил, средств и мероприятий позволяет:

1) своевременно выявлять латентные преступления, которые в ряде случаев остались бы неизвестными правоохранительным органам;

2) условия и причины, способствующие их совершению, принимать необходимые меры по их устранению;

3) установление лиц, склонных к совершению преступлений, принятию по отношению к ним необходимых мер.

Задача предупреждения преступлений (оперативно-розыскная профилактика), заключается прежде всего в принятии оперативно-розыскных мер, направленных на недопущение совершения противоправных деяний, устранение причин и условий, способствующих их совершению, выявлению лиц и фактов, представляющих оперативный интерес.

Способы (тактика) пресечения преступлений зависят от различных конкретных обстоятельств: возбуждение уголовного дела по имеющимся фактам подготовки к совершению преступления, задержание с поличным при попытке совершения преступления, изменения условий, исключающих совершение преступления, применение уголовно-процессуальных мер пресечения и т.д. Пресечение преступлений означает принятие оперативно-розыскных мер к конкретному лицу (или группе лиц) с целью создания условий, препятствующих продолжению начатого преступления.

Решение указанных задач должно рассматриваться в тесной взаимосвязи с оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью, т.к. правильно проведенные ОРМ и оформленные результаты завершаются, как правило, возбуждением уголовного дела и привлечением виновных к ответственности. В данном случае необходимо руководствоваться положениями уголовно-процессуального законодательства, определяющего, что при наличии поводов и оснований к возбуждению уголовного дела обязательно. Одним из поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, в соответствии со ст. ст. 140, 141, 142, 143 УПК РФ, является заявление о преступлении, сделанное в устном или в письменном виде <19>. В соответствии с Законом об ОРД и УПК РФ поводами могут быть результаты ОРД (ст. 140).

--------------------------------

<1> См.: Приложение N 1.

 

Основанием для возбуждения уголовного дела является и сам факт обнаружения события преступления. Это обстоятельство, в свою очередь, обязывает орган дознания (ст. ст. 40, 40.1, 41 УПК РФ) установить лиц его совершивших. При этом происходит обеспечение уголовно-процессуальной деятельности необходимой конкретной информацией и получение доказательств <1>. В оперативно-розыскной деятельности такая форма получила название - "оперативное сопровождение", которая рассматривается и в средствах массовой информации <2>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (ред. от 21.11.2011).

<2> Следствие собирают в кулак // Рос. газ. 2010. 25 нояб. N 267.

 

Розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыск без вести пропавших <1>, как задача ОРД возможно лишь при использовании системы организационных, процессуальных, оперативно-розыскных, профилактических и иных специальных мероприятий, комплексное использование которых обеспечивает быстрое обнаружение разыскиваемых, установление негативных факторов, способствующих их длительному проживанию на нелегальном положении и укрывательству разыскиваемых.

--------------------------------

<1> Дубягин Ю.П. Руководство по розыску и расследованию неочевидных убийств. М.: БУКВИЦА, 1997; Илларионов В.П., Путова И.В. Правовые и организационно-методические аспекты международного розыска преступников: Учеб. пособие. М.: Книжный мир, 1999; Ким Е.П., Гомбоев Б.Ч., Некозырева Т.С. Некоторые аспекты совершенствования розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда // Российский следователь. 2007. N 2; Панов С., Клюев С., Малыхин Е. Розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда // Законность. 2008. N 10; Шумилов А.Ю. Сотрудничество государств - участников СНГ в розыске лиц, совершивших преступление: теория и практика: препринт. М.: ИД Шумиловой И.И., 2008.

 

По масштабу розыскных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации выделяются следующие виды розыска лиц и похищенного имущества:

- местный - ведется на территории субъекта Российской Федерации;

- федеральный - осуществляется на всей территории России;

- международный - проводится с участием правоохранительных органов и спецслужб зарубежных стран, в том числе государств - участников СНГ, ТСТГ (Таможенного союза таможенных государств), а также с использованием Национального центрального бюро Интерпола <1>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

 

Такой порядок розыска может быть изменен, если разыскиваемое лицо подозревается в совершении наиболее тяжкого преступления, например убийства. В таком случае данное лицо может быть объявлено сразу и в федеральный розыск.

В зависимости от субъектов осуществления розыскная работа может осуществляться оперативно-розыскными органами (субъектами ОРД); следователем (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ), дознавателем (ст. 41 УПК РФ), или по их поручению субъектами ОРД, или по постановлению суда о розыске скрывшегося подсудимого (ч. 1 ст. 208, ч. 3 ст. 253 УПК РФ).

Розыск подозреваемого, обвиняемого осуществляется в соответствии со ст. 210 УПК РФ <1>, в которой говорится:

--------------------------------

<1> Ред. Федерального закона от 4 июля 2003 года N 92-ФЗ.

 

"1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.

2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.

3. В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.

4. При наличии оснований, предусмотренных ст. 97 настоящего Кодекса, в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения. В случаях, предусмотренных ст. 108 настоящего Кодекса, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу".

Говоря о взаимодействии МВД России и Федеральной службы судебных приставов" в вопросах взаимодействия по различным видам розыска, необходимо учитывать, что статья 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесла дополнение в пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" абзац следующего содержания:

"оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда".

В свою очередь, статья 62 "Взаимодействие судебных приставов-исполнителей с органами внутренних дел" ФЗ "О судебных приставах" тоже изложена в новой редакции:

"Сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им федеральным законом полномочий оказывают содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел".

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ <1> в уголовно-исполнительный закон Российской Федерации, была внесена статья 18.1 "Объявление розыска и осуществление оперативно-розыскной деятельности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества", в соответствии с которой:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

"1. Первоначальные розыскные мероприятия в отношении осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций, осуществляются уголовно-исполнительной инспекцией.

2. Объявление розыска осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительной инспекции, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы.

3. Оперативно-розыскная деятельность при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы самостоятельно, оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы во взаимодействии с оперативными подразделениями иных государственных органов, определенных Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в пределах их компетенции и оперативными подразделениями иных государственных органов, определенных Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в пределах их компетенции".

Работа по раскрытию преступлений осуществляется во взаимодействии участников расследования. Эффективность выявления, пресечения, предотвращения и раскрытия преступлений в значительной степени зависит от успешного взаимодействия следователя с иными участниками этого процесса - сотрудниками оперативных подразделений, других служб правоохранительных органов и спецслужб, со сведущими лицами - специалистами и экспертами, а также контрольно-ревизионными органами, средствами массовой информации и др. Это взаимодействие представляет собой согласованную по целям и задачам, силам, средствам, месту и времени деятельность в процессе установления истины по уголовному делу <1>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 24.01.2011); Постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538 "Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность" (ред. от 13.10.2008); указание Генпрокуратуры РФ N 315-16-93, МВД РФ N 1/3452 от 2 августа 1993 г. "О введении в действие Типовой инструкции об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по раскрытию убийств"; Приказ МВД России от 20 июня 1996 г. N 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений" (с изм. от 18.01.1999); Приказ Генпрокуратуры РФ N 69, МВД РФ N 777, ФСБ РФ N 425, ГТК РФ N 700 от 25 ноября 1997 г. "Об утверждении Инструкции по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России"; Приказ МВД России N 142, Минтранса РФ N 26 от 17 февраля 2009 г. "Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования и пригородного сообщения"; Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30 июня 2009 г. "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений".










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...