Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 страница




 

В ст. 6 перечень оперативно-розыскных мероприятий был дополнен:

а) оперативное внедрение;

б) контролируемая поставка;

в) оперативный эксперимент.

Тем самым законодатель отреагировал на качественные изменения в преступности, создал условия сотрудникам правоохранительных органов отечественных и зарубежных стран для активизации борьбы с наркобизнесом, незаконным оборотом оружия, организованной преступностью, поскольку российские оперативные службы получили возможность (как и их зарубежные коллеги) на законных основаниях применять тактические ловушки, открывать мнимые предприятия и фирмы, проводить новые виды оперативно-розыскных мероприятий.

Предусмотренное ранее действовавшим Законом оперативно-розыскное мероприятие в виде цензуры корреспонденции осужденных было исключено, поскольку его проведение стало возможным в рамках нового оперативно-розыскного мероприятия - контроля почтовых отправлений.

В статье 7, с одной стороны, были более четко сформулированы основания проведения оперативно-розыскных мероприятий, устранены противоречия, а с другой - введены новые основания. Так, если раньше возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий связывалась с получением сведений о противоправном деянии (п. 2 ст. 7), по которому обязательно производство предварительного следствия, то теперь (ст. 7) подобного ограничения нет.

В статье 8 предусмотрено, что проведению оперативно-розыскных мероприятий не препятствует гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц. В соответствии с изменениями в данную статью (в редакции ФЗ от 5 января 1999 года N 6-ФЗ) позволяется проводить оперативно-розыскные мероприятия, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища на основании судебного решения и при наличии информации. Ранее законом возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий в этих случаях связывалась с наличием информации о тяжком преступлении и с санкцией прокурора.

Под судебный контроль были поставлены оперативно-розыскные мероприятия и тогда, когда они проводятся безотлагательно в целях предупреждения совершения тяжкого преступления (ч. 3 ст. 8).

Принципиально новой, обусловленной соответствующими положениями Конституции РФ (статьи 23 и 25), является ст. 9, регламентирующая "Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий". Она устранила имевший в этой части пробел в законодательстве, установила, что подобные материалы рассматриваются судьей единолично и незамедлительно, по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.

Потребность в эффективном использовании результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве, неукоснительном соблюдении законности, прав и свобод граждан диктовала необходимость внесения изменений в ст. 10 ранее действовавшего Закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", регламентировавшую использование результатов оперативно-розыскной деятельности. В статье 11 нового Закона, посвященной этим вопросам, предусмотрено, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших. Установлен порядок передачи оперативно-розыскных материалов органу дознания, следователю или в суд (ч. 3 ст. 11). В дальнейшем был издан Приказ МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России и Минобороны России от 17 апреля 2007 г. N 368/185/164/481/32/184/97/147 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд".

В статье 15 появилось право изымать при проведении оперативно-розыскных мероприятий предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Новым является и право на создание предприятий, учреждений, организаций и подразделений, необходимых для решения оперативных задач.

В статье 18 конкретизирована социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Предусмотрена возможность освобождения их от уголовной ответственности за сотрудничество в раскрытии преступлений.

Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, наряду с другими органами, предоставлено (в 1995 г.) оперативным подразделениям органов Федеральной таможенной службы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции (в 2004 г.) и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (2003 г.). В то же время в 2003 году в связи с реорганизацией федеральных органов налоговой полиции и органов пограничной службы РФ эти органы перестали быть самостоятельными субъектами оперативно-розыскной деятельности.

В ст. 21 расширены и конкретизированы положения в части прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью; определен круг сведений, которые представляются прокурору только с письменного согласия лиц, вовлеченных в оперативно-розыскную деятельность и без него. Обязывает прокуроров обеспечивать защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах оперативных подразделений.

Хотя Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995 года является более совершенным, по сравнению с предыдущим вариантом, но и в него до настоящего времени вносятся изменения и дополнения. Как показывает исследование, такие поправки были сделаны в редакции Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ, от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 26.12.2008 N 293-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 10.07.2012 N 114-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ. Эти изменения и дополнения касаются статьей: 2, 5, 6, 7, 8, 8.1, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19 и 21.

Часть 3 ст. 2 дополнена (в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ) термином "бездействие".

Статья 2 дополнена частью 4 (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) - "установление имущества, подлежащего конфискации".

В статью 5 введена часть 1 (Федеральным законом от 05.01.1999 N 6-ФЗ) "Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции";

часть 6 дополнена (в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ) уточнением: "сведения, предусмотренные частью четвертой";

в части 7 уточнен срок уничтожения фонограмм и других материалов, полученных в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, введено дополнение (в ред. Федерального закона от 20.03.2001 N 26-ФЗ): "Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол";

в части 8 (введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ) законодатель запрещает: "подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация)", "фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности".

В части 1 ст. 6 (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ) уточнено название первого оперативно-розыскного мероприятия - опрос;

в части 3 (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ) к субъектам оперативно-розыскной деятельности, которым предоставлено право с использованием оперативно-технических сил и средств осуществление оперативно-розыскных мероприятий (N 9, 10, 11), связанных с ограничением конституционных прав граждан, - органам федеральной службы безопасности, органам внутренних дел был добавлен (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ) и орган по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

в части 6 (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) законодатель указывает не только на необходимость лицензирования вывоза, но и ввоза в Российскую Федерацию специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

в части 7 данной статьи (часть дополнительно включена Федеральным законом от 10.01.2003 N 15-ФЗ) законодатель указывает, что "разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации".

В п. 2 ч. 1 ст. 7 (в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ) указывается, что основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются не только события или действия, но и (бездействие);

пункт 3 ч. 1 ст. 7 (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ; от 28.12.2010 N 2010 N 404-ФЗ) дополнен: "руководителя следственного органа", "...или определения суда по уголовным делам", "и материалам проверки сообщений о преступлении"...;

пункт 6 ч. 2 ст. 7 (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ) был изменен и дополнен вопросами лицензирования в связи с внесенными изменениями в сфере частной охранной и детективной деятельности: "О предоставлении либо аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника".

В связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ и дополнением частью третьей ст. 7, пункт 7 части второй утратил силу, т.к. законодатель детализировал цели проведения оперативно-розыскных мероприятий в области противодействия коррупции.

В ст. 8 дополнительно включена ч. 2 (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ), в которой говорится о возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, допускается только на основании судебного решения и при наличии информации;

пункт 3 ч. 2 дополнен (в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ) не только наличием информации о событиях или действиях, но и бездействии, создающих угрозу перечисленным видам безопасности Российской Федерации;

в третьей части ст. 8 законодатель допускает (в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ) проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, не терпящих отлагательства, и могут привести не только к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу указанных видов безопасности Российской Федерации;

в четвертой части ст. 8 (введена Федеральным законом от 20.03.2001 N 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ) не только уточнены категории лиц, в отношении которых допускается прослушивание телефонных и иных переговоров, порядок хранения полученных фонограмм и основания их передачи следователю, но и уточняются тяжесть совершенных ими преступлений: подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях...

в пятой части ст. 8 (введена Федеральным законом от 20.03.2001 N 26-ФЗ) указывается, что фонограмма и бумажный носитель записи переговоров лиц, телефонные и иные переговоры которых прослушиваются, передаются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств...

в восьмой части ст. 8 (в ред. Федеральных законов от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ) уточняется, что проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

в девятой части ст. 8 (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) слова "предусмотренным пунктами 1 - 4 и 6 части второй ст. 7" заменены словами "предусмотренным пунктами 1 - 4, 6 и 7 части статьи 7".

Статья 8.1 впервые была введена законодателем (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ), в ней говорится об особенности проведения ФСБ России ОРМ в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства в целях "определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на устранение такого контроля, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона оперативно-розыскные мероприятия. Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" судебным искам".

В часть первую ст. 9 были внесены изменения, в которых указано, что материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий на основании решения Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителя, принятого по результатам рассмотрения ходатайства органа, осуществляющего ОРД, могут быть переданы для рассмотрения в иной равнозначный суд.

Данная статья дополнена и новой частью второй, в которой установлено, что указанные материалы рассматриваются уполномоченным на то судьей единолично, если законодательством РФ не установлен иной порядок их рассмотрения, и незамедлительно. Судья (суд) не вправе отказать в рассмотрении таких материалов в случае их представления.

Часть вторую - седьмую считать соответственно частями третьей - восьмой.

Часть 1 ст. 11 (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ) дополнена вопросом, связанным с имуществом, подлежащим конфискации для принятия решений о достоверности представленных сведений граждан, претендующих на должность судьи;

в части 2 ст. 11 (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ; от 28.12.2010 N 404-ФЗ) законодатель уточняет, что результаты ОРД могут не только использоваться в доказывании по уголовным делам, но могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 12 дополнена ч. 4 (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ; от 28.12.2010 N 404-ФЗ), в которой указывается, кому должны представляться оперативно-служебные документы, отражающие результаты оперативно-розыскной деятельности или материалы проверки сообщения о преступлении...

В первой части ст. 13 законодатель указал Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ, в соответствии с которым пункт 3 (о федеральных органах налоговой полиции) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

в п. 4 законодатель уточнил (в ред. Федерального закона от 18.07.1997 N 101-ФЗ) название субъекта оперативно-розыскной деятельности - Федеральный орган государственной охраны (с 09.03.2004 - Федеральная служба охраны Российской Федерации);

слова "федеральных органов" заменил словами "федеральных органов исполнительной власти в области";

в первой части ст. 13 законодатель указал Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ, в соответствии с которым пункт 5 (об органах пограничной службы Российской Федерации) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

в пункте 8 ст. 13 в качестве субъекта ОРД (пункт дополнительно включен Федеральным законом от 21.07.1998 N 117-ФЗ) указал Министерство юстиции Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) - Федеральная служба исполнения наказаний;

в пункт 9 (пункт дополнительно введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ) ст. 13 в качестве субъекта ОРД включил органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

в части 2 ст. 13 законодатель в 1998 г. оставил в качестве субъекта ОРД только Министерство обороны Российской Федерации (ранее был и орган внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации), проводящее оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 9 части первой настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ);

статья 13 была дополнена частью 5 (введена Федеральным законом от 21.07.1998 N 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ), в которой говорится о праве органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность проводить ее совместно с работниками уголовно-исполнительной системы.

В п. 2 ст. 14 (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ; 28.12.2010 N 404-ФЗ) слова "указания прокурора" заменил словами "руководителя следственного органа" и дополнил словами: "и материалами проверки сообщений о преступлении, принятым ими к производству, а также решения суда по уголовным делам".

В п. 1 ч. 1 ст. 15 (в ред. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ, от 07.02.2011), в котором подробно указывает порядок действий должностного лица с документами, изъятыми при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий.

Абзац третий пункта 1 части первой ст. 15 изложен в новой редакции в соответствии со ст. 303 "Фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности" УК РФ.

В п. п. 8 и 9 ст. 18 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) законодателем было сделано уточнение: "и в установленном законодательством Российской Федерации";

пункт 10 ст. 18 (введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ): "При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат в случаях, установленных настоящей статьей, выплаты осуществляются по одному основанию по выбору получателя".

Часть 1 ст. 19 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ с 1 января 2005 года) была переработана. Обеспечение оперативно-розыскной деятельности стало относиться к расходным обязательствам Российской Федерации;

часть 2 ст. 19 (о самостоятельном финансировании, за счет собственных бюджетов и внебюджетных целевых фондов увеличивать размер средств, выделяемых органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность) утратила силу с 01.01.2005 (Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Статья 21 (в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ) была полностью переработана. В ней была не только уточнена некоторая терминология, но и дано право прокурорам требовать представления им оперативно-служебных документов, включая дела оперативных учетов, материалы оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий. Установил порядок расшифровки сведений о лицах, составляющих государственную тайну. В то же время законодатель возложил на прокуроров защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах. Дополнил нормой об ответственности за неисполнение законных требований прокурора.

 

Структуру Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" составляют:

Глава I. Общие положения (статьи 1 - 5);

Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий (статьи 6 - 12);

Глава III. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (статьи 13 - 16);

Глава IV. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (статьи 17 - 18);

Глава V. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности (статья 19);

Глава VI. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью (статьи 20 - 23).

 

12 августа 1995 года N 144-ФЗ

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ,

от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ,

от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,

от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,

от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ,

от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ,

от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 26.12.2008 N 293-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ,

от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ,

от 10.07.2012 N 114-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ)

 

Комментарий к преамбуле

 

Прежде всего, необходимо отметить, что данный Закон является федеральным законом, так как он принят в соответствии с п. 1 ст. 76 Конституции РФ. В преамбуле подчеркнуто, что он регламентирует содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" <1> к территории России относятся территориальные прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации, или от прямых исходных линии, соединяющих точки, географические координаты которых утверждаются Правительством РФ и объявляются в "Извещениях мореплавателям".

--------------------------------

<1> Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" // Ведом. СНД и ВС РФ. 1993. N 17. Ст. 594 (ред. от 08.12.2011); Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (ред. от 08.12.2011); Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010); Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 291-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 27 октября 2003 г. N 1264 "Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям" (ред. от 26.07.2008); Приказ ФСБ России от 10 июля 2007 г. N 355 "Об определении участков (районов) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим" (ред. от 11.09.2007); Приказ ФСБ России от 15 апреля 2009 г. N 168 "О внесении изменений в Приказ ФСБ России от 9 января 2004 г. N 10 и приложение к этому Приказу" (обучению и руководству добровольными народными дружинами по охране Государственной границы Российской Федерации); Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 22 декабря 2009 г. N 247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"; Приказ ФСБ России от 24 марта 2010 г. N 140 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов"; Приказ Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 48-АХД "О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и территориальных органов госграницы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводится"; Приказ Федерального агентства по обустройству Государственной границы Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 451-ОД "Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"; Приказ ФАС от 28 мая 2012 г. N 346 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы и ее территориальных органов, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также иных должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые конкурс может не проводиться".

 

В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О Государственной границе РФ", Государственная граница Российской Федерации (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Закон об ОРД действует на гражданских судах и самолетах, находящихся на международной территории под флагом или опознавательным знаком России, а также на военных кораблях и летательных аппаратах независимо от места нахождения.

Элементами Закона об ОРД являются положения, гарантирующие законность при проведении оперативно-розыскной деятельности. Кроме того, законодатель предусмотрел особый порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий, максимально вторгающихся в частную жизнь граждан, в том числе ограничивающих их конституционные права и свободы. Наряду с этим законодателем установлены пределы оперативно-розыскной деятельности по кругу объектов (физических и юридических лиц), а также в сфере использования результатов оперативно-розыскной деятельности <1>.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...